Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Этикет в профессиональной деятельности юриста




План

Методические рекомендации

Семинарское занятие (дебаты) – 2 часа

Тема 4. Этические кодексы в профессиях

Цель занятия: Раскрыть значение этических кодексов в профессиональной деятельности юриста.

 

Подготовительный этап:за одну - две недели до занятия преподаватель определяет докладчиков и оппонентов. Им поручается детально изучить содержание вопроса и быть готовыми к выступлению на занятии: докладчику с докладом, оппоненту – с критическим и объективным анализом доклада. Преподаватель проводит индивидуальные консультации с докладчиками и оппонентами.

Докладчикам преподаватель ставит задачу и знакомит с требованиями к докладу, помогает составить план с учетом основных идей, раскрывающих содержание доклада. Дает совет по методике его написания и изложения на предстоящем семинаре. Определяет, какие технические средства обучения и наглядность необходимо использовать. Обращает внимание на точное соблюдение регламента выступления, готовность выслушать оппонента и ответить на вопросы участников семинара.

Оппонентам преподаватель дает задание внимательно слушать докладчика, обращать внимание на аргументацию докладчика. Напоминает, что не следует ограничиваться отдельными замечаниями общего характера, а провести анализ достоинств и недостатков сообщения.

Вступительное слово преподавателя.

Называет тему дебатов «Этические кодексы в профессиях», аргументирует ее актуальность, определяет цель и задачи семинарского занятия. Объявляет порядок и методику проведения дебатов. Обращает внимание на узловые проблемы, поставленные на обсуждение. Напоминает участникам дебатов, что они могут и должны задавать дополнительные вопросы докладчикам и оппонентам. Объявляет, что авторы лучших вопросов будут им высоко оценены.

На занятии предусмотрено 5 докладов: «Нравственные кодексы в деятельности адвоката», «Нравственные кодексы в деятельности сотрудника уголовно-исполнительной системы», «Нравственные кодексы в деятельности судьи», «Нравственные кодексы в деятельности нотариуса», «Нравственные кодексы в деятельности полицейского» и соответственно 5 выступлений оппонентов. Целесообразно использовать аппаратуру мультимедиа.

Регламент работы:

- вступительное слово и заключение 10 минут;

- выступления с докладами 5 минут;

- групповая дискуссия 30 минут.

Правила участия в дебатах:

- выступить должен каждый;

- внимательно слушать выступающего;

- аргументировать свою позицию;

- не повторяться;

- ответы на вопросы давать лаконично, ясно и точно;

- не уходить за рамки обсуждаемой проблемы;

- быть тактичным, предупредительным, уметь владеть собой, проявлять доброжелательность.

Для обеспечения эффективности дебатов преподаватель стремиться:

- поддерживать высокий уровень активности всех участников дебатов;

- оперативно проводить анализ высказанных идей, мнений, позиций и предложений;

- создавать доброжелательную атмосферу, положительный эмоциональный фон;

- четко соблюдать установленный регламент выступлений;

- создавать у курсантов положительную мотивацию;

- не оставлять без внимания ошибочные суждения, подключать к их исправлению курсантов и только при необходимости формулировать свой ответ;

- не допускать ухода за пределы обсуждаемой проблемы;

- не превращать дебаты в контрольный опрос;

- умело вести диалог, но не монолог преподавателя, желающего подменить всех.

Заключительный этап: преподаватель подводит итоги дебатов и предоставляет слово аналитикам, которые высказывают сложившееся у них оценочное мнение о дебатах в целом и об отдельных выступлениях. Отмечают, сколько человек приняло участие в дебатах, количество заданных вопросов, качество ответов на них. Преподаватель дает оценку степени обсуждения вопросов и глубину их уяснения и усвоения. Оценивает качество выступлений.

 

Используемая литература: [4, 5, 9, 12, 16, 17, 18, 20, 27,28].

 

 

Практическое занятие - 4 часа

 

Цель занятия: сформировать навык оценки поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали.

 

Просмотр и обсуждение фильма американского режиссера Стенли Крамера «Нюрнбергский процесс» (1961).

 


Вопросы для обсуждения:

1. Как высокая европейская культура могла породить такое зло как фашизм и смириться с ним, фактически принять его?

2. Нацистские судьи, оказавшиеся на скамье подсудимых, сформировались как личности до прихода нацистов к власти и самостоятельно давали оценку происходящему. Оцените действия нацистских судей после прихода нацистов к власти. Можно ли это считать нарушением судейской этики?

3. Можно ли судить бывших судей, которые отстаивали свою невинность, доказывая, что они «действовали в рамках законности того времени», что они«всего лишь обычные люди, которые хотели спокойно жить и работать»? Дайте аргументированный ответ, учитывая специфику изучаемой дисциплины.

4. Прокомментируйте высказывание «Всякий, кто исполняет преступный приказ, сам становится преступником», используя сюжет фильма.

5. В фильме «Нюрнбергский процесс» судьи, заявляя о своей невиновности, ссылаются на глубокую и беспрекословную веру в авторитет власти, утверждают, что действовали в интересах государства, исполняли приказ, высшую волю, но суд признает их виновными. Почему? Ответ аргументируйте.

 

Цель занятия: познакомить обучающихся с понятием этикет и его ролью в профессиональной деятельности юриста.

 

Семинарское занятие (круглый стол) – 2 часа




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.