Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебный год




Конец ознакомительного фрагмента.

Метод Гаусса

 

Метод Гаусса – это последовательное изменение состава опорного решения до получения оптимального варианта, не допускающего улучшения, это способ решения оптимизационной задачи, у которой оценка и ограничения являются линейными функциями. Рассмотрим алгоритм метода Гаусса на числовом примере. Постановка задачи: максимизировать

 

 

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Стоимость полной версии книги 299,00р. (на 09.04.2014).

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картойами или другим удобным Вам способом.

 


[1]Глухов В. В. Основы менеджмента. – М.: Специальная литература, 1995.

 

9,10,11 КЛАСС

Максимальный балл – 150

Тесты

Тест 1.

Тест включает 5 вопросов типа «Верно/Неверно». «Цена» каждого вопроса – 1 балл.

Итого по тесту 1 - 5 баллов.

 

Тест 2.

Тест включает 10 вопросов типа «5:1». Из нескольких вариантов ответов нужно выбрать единственно верный ответ. Вопросы с 6 по 15 включительно оцениваются в 2 балла.

Итого по тесту 2 - 20 баллов.

 

Тест 3.

Тест включает 10 вопросов типа «5:N». Из нескольких вариантов ответов нужно выбрать все верные ответы. Вопросы с 16 по 25 включительно оцениваются в 3 балла.

Итого по тесту 3 - 30 баллов.

Всего по тестам можно набрать 55 баллов Время – 60 минут.

Тест №1. Выберите единственный верный ответ

(Всего 5 баллов: 1 балл за верный ответ и 0 баллов при неверном ответе)

1. Рост спроса всегда вызывает увеличение равновесной цены на данный товар и равновесного количества.

 

1) Верно 2) Неверно

 

2. Если коэффициент эластичности спроса по цене равен (-1,55), то спрос является неэластичным, т.к. коэффициент эластичности меньше единицы.

 

1) Верно 2) Неверно

 

3. Общий выпуск в краткосрочном периоде достигает максимального значения, когда предельный продукт переменного фактора равен нулю.

1) Верно 2) Неверно

 

4. Чем дальше кривая Лоренца от диагональной линии, проходящей через начало координат, тем беднее общество.

 

1) Верно 2) Неверно

 

5. В экономически развитых странах основным источником налоговых поступлений являются прямые налоги, в переходных экономиках - косвенные налоги.

1) Верно 2) Неверно

Тест №2. Выберите единственный верный ответ

(Всего 20 баллов: 2 балла за верный ответ и 0 баллов при неверном ответе)

 

6. Если потребители ожидают повышения цены на данный товар, то на рынке этого товара:

1) равновесная цена повысится при сокращении равновесного количества;

2) уменьшится и равновесная цена, и равновесное количество;

3) уменьшится равновесная цена при увеличении равновесного количества;

4) произойдет увеличение и равновесной цены, и равновесного количества;

5) нет верного ответа.

 

7. Средние постоянные издержки (AFC):

1) равны нулю при больших объемах продукции;

2) не зависят от объема производимой продукции;

3) рассчитываются как отношение постоянных издержек к объему выпуска;

4) являются разностью TC и VC;

5) верно все перечисленное.

 

8. Кривая спроса на труд фирмы, нанимающей работников на конкурентном рынке:

1) горизонтальна;

2) имеет отрицательный наклон;

3) имеет положительный наклон;

4) может иметь различный наклон;

5) вертикальна.

 

9. Дефлятор ВВП:

1) включает цены импортных товаров;

2) включает только стоимость товаров и услуг потребительского назначения;

3) завышает уровень цен;

4) больше единицы, если уровень цен в текущем году ниже, чем в базовом;

5) меньше единицы, если уровень цен в текущем году ниже, чем в базовом.

 

10. Если в экономике наблюдается падение выпуска одновременно с инфляцией, то можно диагностировать:

1) подъем, обусловленный расширением совокупного спроса;

2) подъем, обусловленный расширением совокупного предложения;

3) спад, обусловленный сокращением совокупного спроса;

4) спад, обусловленный сокращением совокупного предложения;

5) нет верного ответа.

 

11. Выход экономики из рецессии обеспечивается за счет:

1) усиления налоговой нагрузки на экономику;

2) роста инвестиционных расходов;

3) укрепления национальной валюты;

4) стимулирования населения сберегать большую долю своих доходов;

5) нет верного ответа.

 

12. Если уровень инфляции составил 150% за год, то это означает, что уровень цен за год вырос:

1) в 1,25 раза;

2) в 1,5 раза;

3) в 2 раза;

4) в 2,5 раза;

5) нет верного ответа.

 

13. Эмиссия денег означает:

1) изъятие денег из оборота;

2) обмен денег на товар или услугу;

3) выдачу денег с банковского счета;

4) выпуск в обращение бумажных денег и разменных монет;

5) нет верного ответа.

 

14. Максимальные выпуски молока и кефира составляют 100 и 125 литров соответственно. Альтернативные издержки выпуска одного литра кефира равны:

1) 0,8 литров молока;

2) 1,25 литров молока;

3) 25 литров молока;

4) 100 литров молока;

5) 125 литров молока;

 

15. Удешевление рубля на валютном рынке означает, что:

1) импортируемые в Россию товары обходятся дешевле для российских граждан;

2) на зарубежных рынках товаров рубль обладает большей покупательной способностью;

3) экспорт российских товаров становится более дорогим для иностранцев;

4) экспорт российских товаров становится менее дорогим для иностранцев;

5) нет верного ответа.

 

Тест №3. Выберите все верные ответы

(Всего 30 баллов: 3 балла за вопрос, если в точности указаны все верные варианты

(и не отмечено ничего лишнего), 0 баллов в противном случае)

 

16. В России для производства товара А требуется 50 часов рабочего времени, а товара Б – 60 часов. В Китае для производства этих товаров требуется 70 и 75 часов соответственно. В этом случае:

1) Россия имеет абсолютное преимущество в производстве товара А;

2) Россия имеет абсолютное преимущество в производстве товара Б;

3) Россия не имеет абсолютного преимущества в производстве ни одного из данных товаров;

4) Россия имеет сравнительное преимущество в производстве товара А;

5) Россия имеет сравнительное преимущество в производстве товара Б.

 

17. Рост спроса может быть вызван:

1) отменой дотаций потребителям;

2) снижением предложения данного товара;

3) снижением цены товара-заменителя;

4) уменьшением цены дополняющего товара (комплемента);

5) увеличением количества потребителей.

18. Кривая совокупного спроса смещается вправо, если:

1) растет уровень цен;

2) снижается курс национальной валюты;

3) увеличиваются избыточные производственные мощности;

4) снижаются цены на ресурсы;

5) увеличиваются трансфертные выплаты.

 

19. Если оказывается, что фактический уровень инфляции выше, чем ожидалось, то:

1) доходы перераспределяются от кредиторов к заемщикам;

2) доходы перераспределяются от заемщиков к кредиторам;

3) доходы перераспределяются от рабочих к фирмам;

4) доходы перераспределяются от государства к частным лицам;

5) перераспределения доходов не происходит.

 

20. Результатами политики дорогих денег могут быть:

1) снижение величины банковского мультипликатора;

2) рост ставки процента;

3) рост уровня безработицы;

4) уменьшение денежной массы;

5) рост реального ВВП.

 

21. Если правительство ежегодно стремится к сбалансированному бюджету, то такой бюджет:

1) характеризуется равенством расходов и доходов независимо от фазы экономического цикла;

2) будет сглаживать колебания в рамках экономического цикла;

3) не окажет никакого влияния на совокупный выпуск и уровень занятости;

4) будет усиливать циклические колебания в экономике;

5) исключает возможность проведения правительством антициклической бюджетно-налоговой политики.

 

22. Если цена товара понизилась с 200 до 100 рублей. Она понизилась:

1) на 50%;

2) в 0,5 раза;

3) на 100%;

4) в 1,5 раза;

5) на 100 руб.

23. Если покупать черешню на рынке вечером, после 18-00, то можно заплатить за 1 килограмм на 20% меньше, чем днем. Но, принеся черешню домой, вы, скорее всего, обнаружите, что лишь 50% от приобретенного объема годится к употреблению. Таким образом, 1 килограмм черешни обошелся вам:

1) на 60 % дороже, чем днем;

2) на 30% дороже, чем днем;

3) на 30% дешевле, чем днем;

4) в 1,6 раза дороже, чем днем;

5) в 0,4 раза дороже, чем днем.

 

 

24. Текущий счет физического лица – это:

1) счет, с которого нельзя снять деньги до истечения определенного срока;

2) счет, с которого можно снять деньги в любой момент;

3) основной счет клиента, которым он пользуется в данный момент;

4) счет до востребования;

5) счет, через который деньги утекают за границу.

25. При оптимальном объеме производства на рынке совершенной конкуренции:

1) максимизируется выручка;

2) эластичность спроса равна нулю;

3) цена равна предельным издержкам;

4) эластичность спроса равна единице;

5) достигается равенство предельной выручки и предельных издержек.


6 задач, время – 120 мин., 95 баллов.

 

№№ задач            
Кол-во баллов            

Задача 1. (10 баллов)

 

Процентная ставка на рублевом счете 12% годовых, а на долларовом счете 6% годовых. Вкладчик Иванов имел 1 октября 2013 года 100 000 рублей. На какой счет ему было выгоднее положить деньги, если курсы покупки и продажи долларов на 1 октября 2013 года составляли 32,20 и 32,80 соответственно, а на 1 октября 2014 года 39,90 и 41,20 соответственно.

Какую сумму (в рублях) он выиграл/проиграл, держа деньги на валютном счете?

Решение:

В случае рублевого вклада вкладчик мог получить 100 000´1,12 = 112 000 рублей (1 балл)

В случае валютного вклада, ему было необходимо обменять рубли на доллары по курсу 32,80, полученную сумму положить на счет (6% годовых), и, спустя год, обменять доллары на рубли по курсу 39,90.

Получим: рублей (8 баллов)

Таким образом, держа деньги на валютном счете, вкладчик относительно рублевого вклада выиграл 16945,12 рублей (1 балл)

 

Ответ: 16945,12 рублей выиграл вкладчик Иванов, держа деньги на валютном счете.

 


Задача 2. (10 баллов)

Организация компьютерной связи между банками позволила увеличить скорость обращения денег в стране на 5%. Рост производства обусловил возрастание объема продаж в 1,2 раза. Предложение денег не изменилось. Как и на сколько процентов изменилась средняя цена товаров и услуг?

 

Решение:

Воспользуемся уравнением количественной теории денег:

(1 балл)

(1 балл)

 

(3 балла)

 

 

(5 баллов)

Ответ: средняя цена товаров и услуг в среднем уменьшилась на 12,5%.


Задача 3. (20 баллов)

 

Две фирмы представили в Администрацию г. Челябинска свои инвестиционные проекты по ремонту цирка. В таблице заданы чистые прибыли/убытки (в млн. руб.) на начало каждого года:

 

  1-й год 2-й год 3-й год
Проект 1 –1000    
Проект 2 –1000    

 

Сравните эффективность двух инвестиционных проектов, рассчитанных на 3 года, при дисконте и помогите принять решение Администрации г. Челябинска.

Решение:

Используя коэффициент дисконтирования, приведем чистые прибыли/убытки на начало каждого года к деньгам первого года.

Для этого суммы второго года разделим на 1,2,

а суммы третьего года – на 1,22=1,44

  1-й год 2-й год 3-й год
Проект 1 –1000    
Проект 2 –1000    

(10 баллов)

После этого, просуммировав приведенные прибыли/убытки за 3 года, получим чистую текущую стоимость каждого проекта:

Проект 1: млн.рублей; (5 баллов)

Проект 2: млн. рублей. (5 баллов)

Таким образом, при дисконте наиболее эффективным оказывается Проект 1.

 

Ответ: выбрать необходимо Проект 1, т.к. он наиболее эффективный.


Задача 4. (15 баллов)

В результате роста совокупных расходов номинальный ВВП страны в 2013 году стал равен 1690 млрд. рублей, и темп изменения ВВП по сравнению с 2012 годом составил 4%. Известно, что в 2012 году номинальный ВВП был равен 1495 млрд. рублей, а дефлятор ВВП составлял 1,15.

Определите фазу экономического цикла, в которой находилась экономика страны и темп инфляции в 2013 году.

 

Решение:

 

Реальный ВВП(2012) равен отношению номинального ВВП (2012) к дефлятору ВВП:

Реальный ВВП(2012) = млрд. рублей; (5 баллов)

Поскольку рост совокупных расходов увеличивает совокупный спрос, то в экономике цикличе­ский подъем, поэтому темп экономического роста (g) = 4%; (2 балла)

Рассчитаем дефлятор ВВП2013:

, следовательно

дефлятор ВВП2013 = 1,25; (5 баллов)

 

Рассчитаем темп инфляции:

π = [(дефлятор ВВП2013 – дефлятор ВВП2012)/дефлятор ВВП2012] х 100%

π = (3 балла)

Ответ: поскольку рост совокупных расходов увеличивает совокупный спрос, то в экономике в 2013 году наблюдался цикличе­ский подъем, темп инфляции составил 8,7%.

 

 


Задача 5. (20 баллов)

 

Из города Коркино в соседний город Челябинск можно добраться на автобусе. В городе Коркино спрос на школьные тетради первоначально описывался выражением Q = 150 - 7P, а предложение тетрадей – выражением Q = 5P – 18. В Челябинске спрос на школьные тетради первоначально описывался выражением Q = 185 - 10P, а предложение тетрадей - выражением Q = 10P - 35. (Q - количество школьных тетрадей в штуках, Р – цена в рублях).

Затем в обоих городах был введен налог на продажи, выплачиваемый продавцами: в городе Коркино по ставке 5%, а в городе Челябинске - по ставке 2%.

Определите:

1. максимальную цену билета на автобус, при которой покупку 10 школьных тетрадей выгоднее производить не в своем городе, а в соседнем до введения налога.

2. максимальную цену билета на автобус, при которой покупку 10 школьных тетрадей выгоднее производить не в своем городе, а в соседнем после введения налога.

Предполагается, что другими затратами на поездку, кроме стоимости билета, можно пренебречь.

Решение:

1) Приравняв Q и Q, мы получим равновесную цену на школьную тетрадь в городе Коркино до введения налога:

(4 балла)

Аналогично, приравняв Q и Q, мы получим равновесную цену на школьную тетрадь в Челябинске до введения налога:

(4 балла)

Следовательно, стоимость 10 школьных тетрадей до введения налога составляла 140 рублей в городе Коркино и 110 рублей в городе Челябинске. Поэтому при цене билета на автобус менее 30 рублей (140 - 110 = 30) жителям города Коркино было выгоднее купить 10 школьных тетрадей не в своем городе, а в городе Челябинске.

(2 балла)

 

2) После ведения налога предложение школьных тетрадей в городе Коркино будет описываться выражением: Q ¤ =

Приравняв это новое выражение и прежнее выражение для кривой спроса на школьные тетради в городе Коркино (поскольку спрос остался неизменным), мы получим значение новой равновесной цены в городе Коркино:

(4 балла)

Аналогично, после ведения налога предложение школьных тетрадей в городе Челябинске будет описываться выражением: Q ¤ =

Приравняв это новое выражение и прежнее выражение для кривой спроса на школьные тетради в городе Челябинске, мы получим значение новой равновесной цены в городе Челябинске:

(4 балла)

Следовательно, стоимость 10 школьных тетрадей после введения налога составляла 143 рубля в городе Коркино и 111.10 рублей в городе Челябинске. Поэтому при цене билета на автобус менее 31,9 рублей (143 – 111,1 = 31,9) жителям города Коркино было выгоднее купить 10 школьных тетрадей не в своем городе, а в городе Челябинске.

(2 балла)

 

Ответ:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 7575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.