Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуация 30. «абрикос» - предприятие по производству фруктовых напитков




 

Завод по производству фруктовых напитков функционирует третий год. Деятельности завода благоприятствует существование естественных источников минеральной воды, находящихся в непосредственной близости от городка.

Фруктовый напиток «Абрикос» - это изысканный коктейль из прекрасной минеральной воды и натурального фруктового сока с повышенным содержанием витаминов. И в знойный полдень, и после жара сауны - что может быть лучше глотка фруктового напитка!

В 2ххх г. завод выпустил 2160000 л фруктовых напитков. Несмотря на сезонные колебания спроса на продукцию завода, в результате продается все, что производится. Натуральные компоненты, отсутствие консервантов и красителей плюс чистая минеральная вода являются гарантами высокого качества продукции.

Население городка традиционно заботится о своем здоровье, поэтому безалкогольные фруктовые напитки весьма популярны. Однако спрос на них нестабилен и в теплое время года значительно возрастает по сравнению с холодными месяцами. В связи с этим завод использует собственные склады большой площади, которые зимой бывают переполнены. В городке, к сожалению, нет завода по производству елочных игрушек, который мог бы использовать (брать в аренду) склады в летнее время.

Конечно, можно было бы построить новые склады, но отведенная заводу площадь это сделать не позволяет. Можно было бы проложить трубопровод от скважин минеральной воды до завода, но любая работа, затрагивающая городские коммуникации, сложна и требует больших затрат, поэтому доставка воды от скважин до завода осуществляется автотранспортом. Поскольку у предприятия нет собственного парка грузового автотранспорта, для ежедневной доставки воды приходится прибегать к услугам автотранспортного предприятия. Оплата за приобретение и доставку воды осуществляется ежемесячно, без отсрочки платежа.

Заводские корпуса были построены более 40 лет назад. В настоящее время завод арендует их у города. Конечно, здания нуждаются в реконструкции, однако руководству завода хотелось бы предварительно выкупить их у города.

Для изготовления фруктовых напитков, помимо воды, требуются и другие ингредиенты: фруктовый концентрат и различные витаминные добавки. Доставка ингредиентов (фруктового концентрата и витаминных добавок) осуществляется надежными, проверенными временем поставщиками, причем затраты по доставке включены в цену ингредиентов. Оплата за ингредиенты осуществляется с отсрочкой 30 дней.

Напиток разливается в бутылки из экологически чистого пластика объемом 2 л, которые упаковываются в полиэтилен по 6 бутылок. Тара - бутылки и упаковка - приобретается на местном химическом заводе, который специализируется на производстве «пищевых пластмасс» и изделий из них. Доставка тары осуществляется транспортом химзавода. Оплата за приобретение и доставку тары производится ежемесячно, без отсрочки платежа.

Покупателями продукции завода «Абрикос» являются большие магазины, предприятия общественного питания и санаторий «Водолей». За напитком покупатели приезжают на своем транспорте прямо на склад предприятия. Отгрузкой ведает помощник руководителя. Вся реализация осуществляется в кредит, при этом около 60% покупателей оплачивают приобретение напитка в течение 10 дней, в то время как оставшиеся 40% - с отсрочкой в один месяц. Руководство завода считает, что предоставление покупателям большей «свободы» с точки зрения оплаты счетов за приобретение товара невыгодно. Правда, в свое время эта политика привела к потере такого потребительского сегмента, как детские учреждения, которые и сейчас готовы покупать продукцию завода, но только при условии отсрочки платежа не менее, чем на 2 месяца.

В 2ххх году завод производил 3000 бутылок ежедневно. Для процесса производства используется специальное оборудование, а именно термосмесители с трубопроводом, в соответствии с технологией производства, и конвейерная линия для розлива напитка и закупоривания бутылок. Емкость термосмесителя - 4000 л/день, поэтому для обеспечения производства 6000 л напитка необходимы два термосмесителя; пропускная способность конвейерной линии - 5000 бутылок в день. Помимо этого, согласно условиям производства, требуется наличие специальной емкости с трубопроводом для хранения воды. Все оборудование соответствует современным технологиям и позволяет удовлетворить требования спецификации продукта. Оно было приобретено два года назад; полезный срок службы составляет пять лет; для учета амортизации на предприятии используется линейный метод.

Обслуживанием оборудования занимаются восемь операторов, за работу которых отвечает один мастер. Помимо прочих обязанностей, на мастера возложен контроль за соответствием товара спецификации. Никакие иные мероприятия, связанные с контролем качества, на заводе не осуществляются.

Заработная плата административного персонала включает в себя заработную плату руководителя, его помощника, бухгалтеров и вспомогательного персонала. На предприятии имеется небольшой отдел сбыта и маркетинга: руководитель отдела и его подчиненный, работающий на 0,5 ставки. Оборудование, необходимое для работы административного аппарата, было приобретено также два года назад, но вследствие быстрого морального устаревания его полезный срок службы составляет три года. Подход к рекламной деятельности на заводе довольно традиционен. Основные способы продвижения сейчас - плакаты и листовки в местах продажи и реклама на местном радио и телевидении.

Поскольку имеет место сезонное распределение продаж, относительно велики складские затраты, которые включают в себя и амортизацию самого склада.

«Абрикос» не гонится за сверхприбылью. Принимая во внимание различные внешние факторы, до последнего времени руководство считало возможным ограничиваться нормой прибыли в 14%. В то же время собственник считает, что желательно было бы повышение прибыльности бизнеса. Норма прибыли в 20% и позволила бы собственнику получать более высокие дивиденды, и обеспечила бы привлекательность завода для кредиторов. А то, что для выкупа и реконструкции заводского корпуса потребуется привлечь долгосрочные кредиты, не вызывает сомнения. В принципе получение небольшого кредита возможно и сейчас, под залог части складских помещений, на условиях 12% годовых (простые проценты).

Предполагаемое расширение одного из важнейших потребителей - санатория «Водолей», который один обеспечивает сейчас 9% всего объема продаж завода, - пробуждает в сердце руководителя самые сладостные надежды. Однако данные перспективы известны и другим поставщикам, стремящимся завязать дружеские взаимоотношения с руководством санатория. Что же можно сделать для того, чтобы объем реализации не снизился, а возрос? На что направить усилия, с тем чтобы санаторий покупал именно напитки с маркой «Абрикос», а не Coca-Cola или соки в пакетах? Не устанавливать же на дороге к санаторию рекламные щиты с текстом: «Все соки в пакетах содержат консерванты...»?

 

 

МЕТОДИКА РАБОТЫ С КЕЙС-СТАДИ (практической ситуацией)

 

В процессе работы над кейсом вам нужно будет проанализировать различные аспекты деятельности предприятия и в итоге разработать предложения по развитию деятельности предприятия на определенный период.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 967; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.