Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность Internet-торговли




ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ

Internet-торговля - бурно развивающаяся часть электронной коммерции. В ней процесс покупки и продажи товаров полностью или частично осуществляются с применением Internet технологий. В процессе такой торговли участвуют:

· Продавец товаров и услуг.

· Покупатель.

· Сеть Internet.

· Электронные платежные системы.

· Организации, оказывающие курьерские услуги, если продавец не имеет таких подразделений.

Технология Internet продаж следующая:

1. Покупатель, имея доступ к сети Inernet, используя Web браузер, набирает Web адрес Internet - магазина и загружает на свой компьютер виртуальную Web витрину.

2. Просматривая Web витрину, выбирает товар и посылает его в электронную потребительскую корзину или в виртуальную тележку.

3. Выбирает режим сформировать заказ.

4. Сформированный заказ по сети Internet поступает в Internet - магазин, где заказ анализируется с позиций:

· Выполним или нет?

· Если да, то есть ли товар в наличии?

· Если нет, то у какого поставщика купить?

· Какими скидками владеет покупатель?

· Каковы реальные сроки выполнения и доставки товара и т.д.

5. После проведенного анализа, по электронной почте проводится согласование с покупателем стоимости заказа, срока доставки и вида оплаты.

6. Продавец формирует сопутствующие заказ документы, заверяет электронной подписью и отправляет покупателю.

7. Покупатель получает эти документы и также заверяет своей электронной подписью. С этого момента документы приобретают юридическую силу.

8. После оплаты заказа товар поставляется потребителю.

Рис. 3.1. Обобщенная схема Internet торговли

 

Существуют множество других технологий Internet обслуживания покупателей, но разница лишь в способах реализации отдельных этапов. Главной особенностью обычного торгового процесса является то, что взаимодействие с покупателем практически не автоматизировано. Реклама, подбор товара, диалог продавца с покупателем не связаны с системами автоматизации торгово-хозяйственной деятельности. Взаимодействие начинается на втором этапе, когда покупатель готов приобрести товар и делает заказ. Здесь на авансцену выходят или POS-терминалы, или контрольно-кассовые машины (ККМ), через которые продавцы взаимодействуют с ТС. В обычной торговле отсутствует интерфейс взаимодействия между покупателем и прикладной ТС.

Обычно ККМ и POS-системы называют фронт офисом ТС или фронт системой, т.е. интерфейсом между торговым оператором и ТС. Но Internet-торговля вынуждает изменить как саму концепцию организации торгового процесса, так и схему взаимодействия с ТС. В Internet-торговле первая и вторая фазы торгового процесса инициируются и осуществляются покупателем без взаимодействия с продавцом. То, что покупатель видит в окне Web-браузера, должно обладать функциями фронт системы. С помощью браузера покупатель осматривает Internet-магазин, выбирает товар и делает заказ. Кроме того, фронт системе передаются и две другие важные функции продавца-оператора ТС, а именно: контроль товара (какой товар заказан, сколько штук, наличие на складе и т. д.) и платежеспособности покупателя. Для выполнения первой функции фронт-система должна иметь постоянную связь с базой данных товаров, а для выполнения второй - требовать ввода реквизитов платежной карточки покупателя, причем последний должен ввести их сам. Из вышеперечисленного следует:

· Функции продавца (оператора фронт офиса) в Internet-торговле полностью возложены на фронт-систему. Значит, как это ни парадоксально звучит, продавцы в Internet-торговле не отсутствуют.

· Функции контроля за товарами и покупателями, в обычных магазинах выполняемые торговым персоналом и службой безопасности, в Internet-магазинах осуществляются специальными средствами информационной безопасности, встроенными во фронт системы и в прикладное программное обеспечение ТС (бэк офис).

С точки зрения продавца существуют еще две составляющие торгово-технологических процессов: связь с поставщиками и финансовыми системами. Взаимодействие с банками и процессинговыми центрами - неотъемлемая часть Internet-торговли. В розничной торговле существует два вида расчетов: наличными и по безналичному расчету. Эти же два вида расчетных систем получили распространение и в торговле через Internet.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1012; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.