Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика и технология построения Internet-магазина




Существует несколько разновидностей магазинов:

Web-витрины. Есть каталог товаров, возможность онлайнового заказа понравившейся вещи, но нет возможности тут же оплатить покупку. Обработка поступившего заказа производится менеджером магазина.

Internet-магазин. Существуют Web-витрина, платежная система, автоматизация обработки и отправления на склад заказа, работа с базами данных по клиентам.

Торговая Internet Система (ТИС). Практически отсутствуют на российском рынке. Отличаются полной автоматизацией всех процессов: от работы с клиентом до документооборота фирмы.

Создание электронного магазина осуществляется в зависимости от выбранной разновидности и требует разрешения следующих моментов:

1. Структура Internet-магазина.

2. Имидж, дизайн, непосредственное оформление магазина.

3. Специфика персонала проекта.

4. Программное обеспечение деятельности магазина.

5. Платежная система.

6. Материально-техническое обеспечение закупки, хранения и доставки

7. Хостинг. Техническое обеспечение проекта.

8. Реклама и продвижение проекта.

Ниже представлена упрощенная схема Internet-магазина. В России практически отсутствуют ТИС, очень мало Internet-магазинов, зато огромное количество Web-витрин. С точки зрения покупателя все три решения выглядят одинаково. Это связано с тем, что покупатель имеет дело с внешним оформлением этих систем, а оно одинаково и включает: Web-каталог, система навигации и оформления заказов. Предпочтения покупателя зависят только от удобства Web-каталога, системы навигации и красочности их оформления. ТИС и Internet-магазины строятся на базе обработки и представления информации из базы данных, и работают медленнее простых Web-витрин. Покупатель обычно воспринимает это как неудобство, хотя в процессе оформления заказа убеждается в обратном. Преимущества заключаются в:

· возможности предложить покупателю гибкую систему скидок;

· формировании сопутствующих заказ документов с учетом стоимости доставки и страховки;

· возможности увидеть реальное состояние склада Internet-магазина и ТИС, что необходимо при работе с оптовыми и корпоративными покупателями.

Важной особенностью Internet-магазинов и ТИС является предоставления покупателям информации о движении заказа: принятие его к исполнению, получение платежа, отгрузка покупателю. Аналогичная схема практически нереализуема в Web-витринах, поэтому оптовые и корпоративные покупатели отдают предпочтение именно Internet-магазинам и ТИС. Покупатель размещает заказы на сайтах компаний, предоставляющих лучшие цены и гарантии поставки. С точки зрения продавцов эти три решения различаются весьма значительно. Web-витрина обходится торговым компаниям недорого, но:

1. Web-витрина позволяет организовать только торговлю на заказ, организовать торговлю с реального склада практически невозможно;

2. Использование Web-витрины не уменьшает затраты продавцов на содержание штата и операционные расходы;

3. Web-витрина представляет собой неповоротливое решение с позиции управления и недостаточно гибкое с точки зрения организации маркетинговых акций;

4. Имидж компании, имеющей только Web-витрину всегда хуже, чем у компании, организовавшей Internet-торговлю на базе Internet-магазина или ТИС;

5. Internet-торговля при помощи только Web-витрины иногда оказывается малоэффективной.

Internet-магазин более выгоден торговой компании, которая хочет реально управлять всем процессом торговли и различными маркетинговыми акциями, торговать на заказ и со склада, уменьшить число менеджеров по продажам. Для компании среднего бизнеса разработка и сопровождение полнофункционального Internet-магазина будет рентабельно и стратегически выгодно, т.к. явно положительно скажется на общем имидже компании. На создание Internet-магазина потребуется больше разовых, единовременных затрат, и окупаться они будут несколько дольше, но они будут намного более эффективными, поскольку использование Internet-магазинов существенно рентабельнее по обороту, чем использование Web-витрины.

Главное отличие Торговой Internet Системы от Internet-магазина заключается в том, что ее бэк-офис должен быть полностью интегрирован в систему автоматизации торгово-учетной схемы владельца ТИС. Эта интеграция потребует затрат не только на создание ТИС, но и на решение проблем стыковки Internet-торговли и бизнес процессов, на внедрение процессов Internet-торговли, включая обучение сотрудников. При этом необходимо отметить, что полная интеграция ТИС с внутренним бизнес процессом компании обеспечит минимальный уровень операционных издержек торгово-финансовых транзакций.

В Internet-торговле резко возрастает значение имиджа, дизайна оформления Web-витрины, т.к. для отказа от покупки не потребуется сделать несколько шагов в сторону двери, а достаточно лишь щелкнуть мышкой. Имидж компании формируется в следующих компонентах Internet-проекта:

· Логотипе - квинтэссенции дизайна. Потребитель должен подсознательно ассоциировать логотип с возможностью приобретения товара, качественного и быстрого обслуживания;

· Домене (иначе URL) - уникальный адрес сайта должен хорошо запоминаться, быть осмысленным и связанным с тематикой сайта. Неслучайно названия известных магазинов легко запоминаются и пишутся (Amazon.com, Azon.com, Bizon.ru, Bizon.ru, Dobro.ru);

· Дизайне страниц сайта (по сути, хороший дизайн сайта - это аналог удачного оформления торгового зала);

· Соблюдении правил этикета.

Обязательными элементами дизайна электронного магазина являются:

· навигационные кнопки (меню);

· контактная информация, в том числе о владельцах и авторах сайта, с указанием адреса электронной почты;

· новостная колонка.

Для привлечения дополнительного интереса к сайту необходимы дата последнего обновления; ключевые слова для поисковых систем. Использование поисковых систем облегчает поиск нужной информации, возможность выбора языка и шрифта, помощь пользователю.

Web сервер - есть основа для оформления как небольшого, так и крупного корпоративного сайта. Любой Internet-магазин или ТИС класса бизнес-бизнес также должны быть оформлены с помощью стандартных Web-дизайновских технологий. База данных используется далеко не во всех Web-дизайновских проектах. Большинство Web-дизайнеров объясняет своим заказчикам, что использование базы данных замедляет работу Internet-магазина. Поэтому лучше, а для Web-дизайнеров проще, использовать статические Web-сраницы с минимальными элементами диалога с помощью простых окошек ввода данных о покупателях Internet-магазина. Действительно, обращение к базам данных существенно замедляет интерактивный процесс покупки в Internet-магазине, но при таком динамическом режиме работы добавляется функциональность, которая принципиально недостижима в статических вариантах Web-витрин.

В технологическом плане отличие Shop-дизайновских решений от Web-дизайновских заключается в том, что в первом случае обязательно есть сервер приложений, представляющий собой исполнительный модуль для автоматического выполнения всех торговых операций, т.е. в нем запрограммирована вся бизнес-логика Internet-магазина. Сервер приложений состоит из двух подсистем:

· фронт системы, предназначенной для обработки интерактивного взаимодействия покупателя и Internet-магазина;

· бэк-офиса, в котором прописаны правила для настройки, контроля и управления Internet-магазином со стороны его менеджеров и владельцев.

В случае Web-дизайновского варианта организации Internet-торговли, может вообще не быть сервера приложений и если все-таки что-то и программируется, то только фронт-система. При этом заказчик вместо полнофункционального Internet-магазина получает в свои руки то, что называется Web-витриной с красиво оформленным каталогом товаров, с простым интерфейсом приема заказов от покупателя. В этом случае, ни о каком интерактивном ведении склада, ни о какой правильной обработке схем дисконтирования индивидуально для каждого покупателя не может быть и речи. Кроме того, нет никакого учета товарно-денежных операций и интеграции с внешними системами автоматизации торговой деятельности.

Shop-дизайнеры свои решения всегда предлагают на базе сервера приложений, с обязательной фронт системой и бэк-офисом. В результате заказчик получает как полностью оформленную Web-витрину с детальным каталогом товаров, так и бэк-офис для управления Internet-магазином, в котором предусмотрено все необходимое и для ведения склада товаров, и для обработки схем дисконтирования покупателей, и для учета товарно-денежных операций в виде единой, интегрированной с внешними программами системой. Очень важно также, что наличие бэк-офиса дает возможность осуществлять, контролировать и настраивать взаимодействие между торговыми системами, т.е. производить торговые операции класса бизнес - бизнес. Таким образом, важнейшим преимуществом Shop-дизайновского подхода является создание именно единой бизнес системы, в которой интегрированно решены вопросы стыковки Internet-торговли и обычных торговых операций. В результате Web-дизайновского подхода создаются простые Web-витрины, с ограниченными функциями и ограниченными возможностями управления. Важно понимать, что Shop-дизайн на порядок более сложное дело, чем обычный Web-дизайн, и что для создания полнофункциональных систем для Internet-торговли необходимы не просто навыки в программировании, а требуется владение методологией построения, настройки и внедрения торгово-учетных и бухгалтерских систем, систем логистики и всевозможных платежных операций. Web-дизайн студии не владеют такой методологией, и поэтому разумные заказчики из числа серьезных торговых компаний, будут обращаться по вопросам построения систем для Internet-торговли не к Web-дизайнерам, а к фирмам, специализирующимся на Shop-дизайне. Подводя итог можно привести ряд технологических требований, которым должен отвечать современный Internet-магазин:

· работа из любого WWW браузера;

· высокая скорость работы на медленных каналах;

· стабильная работа на ненадежных каналах;

· высокая защищенность информации и совершаемых транзакций;

· встроенные средства поиска по товарному пространству;

· система управления базой данных о клиентах;

· максимальная автоматизация процессов торговли, начиная от формирования заявки поставщику до ведения отчетности и документооборота;

· автоматическое уведомление покупателя, владельца товара и владельца им о факте совершения сделки;

· получение различных отчетов и справок о работе магазина по электронной почте;

· оплата товара через различную систему расчетов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 839; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.