Подход, при применении которого объект управления рассматривается в диалектическом развитии, в причинно-следственных связях и соподчиненности, проводится ретроспективный анализ за 5 и более прошлых лет и перспективный анализ (прогноз):
аналитический подход к менеджменту
+динамический подход к менеджменту
индивидуальный подход к менеджменту
ретроспективный подход к менеджменту
Вопрос №38 Уровень сложности - тяжёлый (3 балла)
К недостаткам матрицы БКГ не следует относить
простоту и поверхностность анализа
+фокусирование внимания только на динамичных отраслях
ненадежность выявления инвестиционных приоритетов
Вопрос №39 Уровень сложности - средний (2 балла)
Стиль руководства, характеризующийся централизацией власти, единоначалием, чрезмерной требовательностью, методами принуждения, называется
либеральным
+авторитарным
диктаторским
демократическим
Вопрос №40 Уровень сложности - тяжёлый (3 балла)
Выбор, сделанный только на основе ощущения или знания того, что он правильный – это решение
+интуитивное
интеллектуальное
предвзятое
иррациональное
Вопрос №41 Уровень сложности - средний (2 балла)
Совокупность свойств объекта или предмета, его существенная определенность, благодаря которой он является именно этим, а не иным – это
состав
форма
структура
+качество
Вопрос №42 Уровень сложности - лёгкий (1 балл)
Наибольшая вероятность конфликтной ситуации заложена во власти, основанной на
вознаграждении
разумной вере
информации
+принуждении
Вопрос №43 Уровень сложности - лёгкий (1 балл)
Вовлекает двух или более индивидов, если они воспринимают себя как находящихся в оппозиции друг к другу с позиций целей, расположений, ценностей или поведения конфликт
межгрупповой
+межличностный
внутриличностный
внутригрупповой
Вопрос №44 Уровень сложности - средний (2 балла)
Надежность компании с точки зрения платежеспособности – это
анализ финансовых коэффициентов
+анализ финансовой устойчивости
экспресс-анализ
анализ ликвидности баланса
Вопрос №45 Уровень сложности - тяжёлый (3 балла)
Сравнительная характеристика потенциала предприятия, содержащая комплексную оценку состояния его важнейших параметров относительно каких-либо выбранных стандартов, называется
производительностью
+конкурентоспособностью
эффективностью
доходностью
Вопрос №46 Уровень сложности - средний (2 балла)
К критериям удовлетворительности принимаемых решений Г.Саймон не относит
прибыль
+сроки
цена
доля рынка
Вопрос №47 Уровень сложности - тяжёлый (3 балла)
К принципам государственной политики в инновационной области не относят:
+укрепление обороноспособности страны
интеграцию науки и образования
поддержку конкуренции в сферах науки и техники
развитие международного научного сотрудничества
Вопрос №48 Уровень сложности - лёгкий (1 балл)
Отражает желание членов организации максимально реализовать в первую очередь свои индивидуальные интересы модель
ограниченной рациональности
социальная
рациональная
+политическая
Вопрос №49 Уровень сложности - лёгкий (1 балл)
Наиболее эффективный способ выбора альтернативы при решении сложной, неповторяющейся проблемы
мнение непосредственного руководителя
+«мозговой штурм»
экстраполяция
интуиция
Вопрос №50 Уровень сложности - тяжёлый (3 балла)
Использование методов научного анализа затрат времени и усилий, отбора, расстановки и обучения персонала, функциональных менеджеров являются вкладом в развитие управленческой мысли
школы поведенческих наук
классической школы управления
+школы научного управления
школы человеческих отношений
Вопрос №51 Уровень сложности - тяжёлый (3 балла)
Основной современной идеей развития системы управления является создание
+внутриорганизационного рынка
неформальных организаций
благоприятной внешней среды
полной автономии подразделений
Вопрос №52 Уровень сложности - тяжёлый (3 балла)
При объединении отдела организации труда и заработной платы и отдела кадров в отдел развития персонала использовали структурный метод управления конфликтами
«создание определенного «задела»
«разведение» частей организации»
+«слияние подразделений и наделение их общей задачей»
«введение специального интеграционного механизма»
Вопрос №53 Уровень сложности - лёгкий (1 балл)
Автором теории иерархии потребностей является
Врум
МакГрегор
Герцберг
+Маслоу
Вопрос №54 Уровень сложности - тяжёлый (3 балла)
В основе скандинавского менеджмента лежит
в высокой степени социальной ответственности бизнеса
+социальная ориентированность рынка
жесткая взаимосвязь с частной собственностью
активная государственная поддержка
Вопрос №55 Уровень сложности - тяжёлый (3 балла)
Направления развития, в соответствии с которыми устанавливаются параметры принятия рутинных, не стратегических решений, называется
концепцией развития
инструкциями
стандартами развития
+политикой
Вопрос №56 Уровень сложности - средний (2 балла)
Относительно неполное количество информации о внешней среде и ее возможная неточность и недостоверность называется
+неопределенностью
взаимосвязанностью
подвижностью
сложностью
Вопрос №57 Уровень сложности - тяжёлый (3 балла)
К организациям информационного общества не относят организации:
эдхократические
партисипативные
+проектные
многомерные
Вопрос №58 Уровень сложности - средний (2 балла)
Определяют идеальное действие в идеальных условиях
1. «Принцип ориентации» Файоля заключается в группировке элементов менеджмента по видам выполняемой работы 2. В зависимости от характера взаимодействия с внешней средой организации делятся на два типа механистические и органические 3. В новую стадию построения информационного общества человечество вступило в последней четверти ХХ в. 4. В соответствии с матричным методом самыми конкурентоспособными считаются предприятия, имеющие наибольшую долю на рынке 5. Взаимосвязь, согласование, приведение в соответствие частей целого - это координация 6. Внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие частей целого или совокупность процессов и действий между частями целого - это организация 7. Две или несколько взаимоисключающих возможностей, а также каждая из исключающих друг друга возможностей называются альтернативой 8. Делегирование полномочий является составной частью децентрализации 9. Для оценки конкурентоспособности потенциала предприятия в зарубежном бизнесе используют следующие методы индикаторный и матричный 10. Законченное действие или ряд связанных между собой действий, направленных на решение определенной задачи, называется операцией 11. Замкнутая группа людей с ограниченным доступом, максимальной централизацией и авторитарностью руководства, противопоставляющая себя другим социальным общностям на основе своих интересов, называется корпоративной 12. Застой в производстве, торговле, экономике называется стагнацией 13. Затраты разного рода, как правило, составляющие цены, - это издержки 14. Знаменитым разработчиком основ бюрократической организации является Вебер 15. К факторам внутренней среды организации относятся цели, задачи и ресурсы организации 16. Ключевой (основной) целью подсистемы маркетинга в организации является увеличение объема продаж 17. Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизиональной структурой являются менеджеры, возглавляющие производственные отделения 18. Концентрирование руководства и управления в одном органе, подразделении, месте, лице (с отсутствием передачи полномочий и известными пределами компетентности)- это централизация 19. Крупная функциональная составляющая сложной системы - это подсистема 20. Маркетинг - это современная система управления производственно-сбытовой деятельностью коммерческих предприятий, основанная на комплексном анализе рынка 21. Методичная оценка функциональных зон организации для выявления стратегически сильных и слабых сторон называется управленческим обследованием 22. Миссия - это общая цель предприятия, выражающая причину его существования 23. Многие специалисты считают механистический подход синонимом организации бюрократической 24. Модель комплексного, системного подхода к определению состава целей, основанного на упорядочении их иерархии путем декомпозиции главной цели на подцели, называется деревом целей 25. Наиболее очевидной и признанной формой роста является слияние корпораций 26. Наиболее радикальным вариантом стратегии сокращения является ликвидация 27. Наивысший уровень децентрализации управления характерен для конгломератов 28. Некоторая целостность взаимосвязанных подразделений, подчиненных одной или нескольким главным целям, является организационной (ым) структурой 29. Некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, - это система 30. Несостоятельность, отсутствие средств у должника - это банкротство 31. Новым статусом подразделений, выпускающих принципиально новую продукцию, станут центры инвестирования 32. Новым статусом подразделений, выпускающих традиционную конечную продукцию, станут центры прибыли 33. Общая цель предприятия, выражающая причину его существования, - это миссия 34. Общий комплексный план, предназначенный для осуществления миссии и достижения хозяйственных целей организации, - это стратегия 35. Ограниченный рост, сокращение и их сочетание являются основными видами стратегических альтернатив 36. Операционная система производственной деятельности организации включает в себя подсистемы планирующую, контролирующую, перерабатывающую, обеспечивающую 37. Организации (в зависимости от отношений организации и ее работников) классифицируются на корпоративные и индивидуалистские 38. Организации с экстенсивным использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархией власти, являются механистическими 39. Организационная структура, основанная на автономии рабочей группы людей, обладающей производственной самостоятельностью и независимостью, полной ответственностью за результаты деятельности и гибкостью связей, называется бригадной 40. Организационная структура, построенная на основе прямого распределения должностных обязанностей от высшего звена к низшему, называется линейной 41. Организационная структура, представляющая собой группу лиц, на которых возложено решение специальных задач, называется комиссией 42. Организационная структура, сформированная на временной основе в целях обеспечения выполнения конкретного задания, программы, объема работ, называется проектной 43. Организационные структуры, ориентированные на продукт, потребителя или регионы, называются дивизиональными 44. Организация, ключевыми организационными факторами которой являются люди, группы и их квалификация, приоритет индивидуальной компетентности и инициативы, гибкость и сетевое построение, акцент на имеющиеся возможности и эффективность, называется предпринимательской 45. Организация, основанная на власти компетентности и знания, высокой личной ответственности и степени свободы сотрудников, минимуме формальностей, высокой квалификации и творчестве персонала, гибкости и подвижности структуры, называется эдхократической 46. Организация, построенная на участии работников всех уровней в управлении подотчетности всех лиц совместному контролю, творческом отношении к работе, называется партисипативной 47. Основной современной идеей развития системы управления является создание внутриорганизационного рынка 48. Основой матричного метода оценки конкурентоспособности потенциала предприятия является кривая жизненного цикла товаров 49. Относительная скорость изменения внешней среды называется ее подвижностью 50. Относительно полное количество информации о внешней среде и ее возможная неточность называется неопределенностью 51. По Тофлеру, происходящая социотехнологическая революция является информационно-компьютерной 52. Полная система производственной деятельности организации, состоящая из четырех подсистем: планирующей, контролирующей, перерабатывающей и обеспечивающей, называется операционной 53. Поскольку люди являются социальными компонентами любой организации, последняя является системой социотехнической 54. Преимуществом централизованного управления является лучший контроль над деятельностью предприятий 55. При ухудшении показателей деятельности компании, экономическом спаде или просто для спасения организации прибегают к стратегии сокращения 56. Приведение к единой системе, форме, единообразию - это унификация 57. Производственные ресурсы системы, упорядоченные в некоторой последовательности, образуют технологическую линию 58. Процесс передачи полномочий нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий - это делегирование полномочий 59. Развитие организационных структур приведет к преобразованию статуса цеха в центр издержек производства 60. Распространение хозяйственной деятельности на новые сферы - это диверсификация 61. Решетчатая организация, построенная на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны - непосредственному руководителю функциональной службы, с другой - руководителю проекта, - называется матричной структурой 62. Роспись доходов и расходов государства, учреждения, семьи или отдельного лица на определенный срок - это бюджет 63. Самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в установленном законом порядке, называется предприятием 64. Свободная, открытая, добровольная организация, представляющая собой совокупность или сообщество полуавтономных образований, называется индивидуалистской 65. Сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы, называется взаимосвязанностью факторов 66. Система управления, предполагающая предоставление большей свободы действий подразделениям наряду с жестким персональным подчинением их руководителей первому лицу организации, называется выборочной централизацией 67. Система, взаимодействующая с внешней средой и приспосабливающаяся к изменениям в ней, называется открытой 68. Система, имеющая жесткие фиксированные границы, действия которой относительно независимы от окружающей среды, называется закрытой 69. Совокупность ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия, и способности его сотрудников и менеджеров к их использованию, с целью создания товаров, услуг и получения максимального дохода, - это экономический потенциал 70. Совокупность устойчивых связей составных частей объекта, обеспечивающих его целостность - это структура 71. Совокупность характеристик, позволяющих в формализованном виде описать состояние параметров того или иного исследуемого объекта и на их основе выбрать рекомендации по повышению результативности его функционирования, называется индикатором 72. Состав и соотношение отдельных видов продукции, подбор различных видов и сортов товаров - это ассортимент 73. Сравнительная характеристика потенциала предприятия, содержащая комплексную оценку состояния его важнейших параметров относительно каких-либо выбранных стандартов, называется конкурентоспособностью 74. Стратегией последнего средства называют стратегию сокращения 75. Структура организации и отдельных ее слоев, а также система признаков дифференциации - это стратификация 76. Структуры управления, при которых централизованно планирование и распределение основных ресурсов, а подразделения, дифференцируемые по территориальному либо продуктовому признаку, принимают оперативные решения и ответственны за получение прибыли, называются дивизиональными 77. Уменьшение размеров с нарушением функций - это атрофия 78. Уровень силы, с которой изменение одного фактора внешней среды воздействует на другие, называется взаимосвязанностью факторов внешней среды 79. Факторы, которые не оказывают прямого немедленного воздействия на операции организации, но тем не менее сказываются на них, являются факторами среды косвенного воздействия 80. Факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе их воздействие, являются факторами среды прямого воздействия 81. Форма общественного разделения труда, состоящая в сосредоточении производства отдельных видов продукции или ее частей в самостоятельных отраслях, производствах, на отдельных предприятиях, называется специализацией производства 82. Форма современных экономических объединений, осуществляемых путем функциональных слияний или путем инвестиционных слияний, называется конгломератом 83. Центром исследований организации как процесса является человек 84. Численность работников, непосредственно подчиненных одному начальнику - это масштаб управления 85. Число и разнообразие факторов внешней среды, значимым образом влияющих на организацию, называется сложностью внешней среды 86. Эффективность труда в процессе производства - это производительность 87. Явление или предмет, на который направлена чья-нибудь деятельность, называется объектом
1. 17 основных микродвижений рабочих (терблиги) определили супруги Ф. и Л. Гилбрет 2. «Отцом научного управления» называют Ф.У. Тейлора 3. «Принцип ориентации» Файоля заключается в группировке элементов менеджмента по видам выполняемой работы 4. «Принципы Мэйо», «иерархия потребностей Маслоу», «хоторнские эксперименты» являются вкладом в теорию управления школы человеческих отношений 5. Автор «административной доктрины» А. Файоль 6. Авторами матричного метода определения стиля руководства являются Р.Блейк и Дж.С.Моутон 7. Авторами теорий мотивации являются Д. МакГрегор и Ф. Херцберг 8. Автором «Учения об управлении», излагающего административную доктрину управления, является А. Файоль 9. Автором «иерархии потребностей» является А. Маслоу 10. Автором «принципов научного управления», положивших начало признанию управления наукой, является Ф.У. Тейлор 11. Автором иерархии потребностей является Маслоу 12. Автором книги «Стратегическое управление» является И. Ансофф 13. Автором теории «Y» является МакГрегор 14. Автором теории «Z» является Оучи 15. Автором теории «Х» является МакГрегор 16. Автором теории мотивации ERG является К. Альдерфер 17. Автором труда «Общее и промышленное управление» является А. Файоль 18. Адаптивность планов реализуется посредством ситуационного планирования 19. Алгоритм рационального решения проблемы включает пять взаимосвязанных действий 20. Анализ временных рядов и причинно-следственное (каузальное) моделирование в прогнозировании являются основными количественными методами 21. Анализ рыночных и финансовых отчетов, интервьюирование, консультации, опросы являются методами сбора информации формальными 22. Анализ стратегии фирмы, определяющий степень достижения с ее помощью поставленных целей, называется выборочным 23. Анализ, заключающийся в сопоставлении факторов внешней среды с профилем компании для определения сильных и слабых ее сторон, возможностей и угроз бизнесу, называется SWOT-анализом 24. Базой, основанной для разработки ликвидационного плана, служит план развития организации 25. В зависимости от характера взаимодействия с внешней средой организации делятся на два типа механистические и органические 26. В менеджменте управленческие процессы, организационные структуры и персонал являются основными аспектами 27. В новую стадию построения информационного общества человечество вступило в последней четверти ХХ в. 28. В процедуре контроля насчитывается этапов три 29. В соответствии с матричным методом самыми конкурентоспособными считаются предприятия, имеющие наибольшую долю на рынке 30. В соответствии с теорией мотивации Маслоу, основных типов потребностей насчитывается 5 31. В условиях определенности существует следующее количество альтернатив: одна 32. Важнейшим направлением контроля на предприятии является контроль качества 33. Важнейшим средством финансового контроля является бюджет 34. Вербальными средствами коммуникации передается (принимается) 7% сообщений 35. Вероятностное суждение о будущем на основе специальных научных исследований - это прогноз 36. Взаимосвязь, согласование, приведение в соответствие частей целого - это координация 37. Вид контролируемого межцелевого напряжения, связанного с противопоставлением параллельных целей по единой горизонтали, называется конфликтом позиционным 38. Власть, построенная на силе личных качеств или способности лидера, является харизматической 39. Внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие частей целого или совокупность процессов и действий между частями целого - это организация 40. Вознаграждение - это все то, что человек считает ценным для себя 41. Вознаграждения делятся на два типа внутренние и внешние 42. Врум ввел новое понятие меры ценностей - валентность 43. Вторым этапом стратегического планирования является выборочный анализ 44. Выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой должностью, - это организационное решение 45. Выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом, является решением, основанным на суждении 46. Выбор, сделанный только на основе ощущения, что он правилен, является решением интуитивным 47. Выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих мер - три этапа контроля 48. Выработка цели менеджмента, прогнозирование и перспективное планирование являются составными частями стратегического управления 49. Выявление процесса развития явления, основного пути, тенденции и темпов развития в результате сглаживания кривой и приведение ее к какой-либо математической функции называется анализом временных рядов 50. Гибкость, легкая приспосабливаемость планов к неожиданным изменениям внешних факторов - это адаптивность 51. Главная мотивация менеджмента - это реализация поставленных целей 52. Главная цель менеджмента - это повышение результативности и эффективности работы фирмы 53. Главные положения теории «Y» являются предпосылками стиля руководства демократического 54. Главные положения теории «Х» являются предпосылками стиля руководства авторитарного 55. Годовой план организации включает, как правило, четыре основных раздела 56. Группа людей, деятельность которых координируется для достижения общей цели, процесс создания некоторой структуры или системы - это организация 57. Данные, касающиеся только конкретной проблемы, человека, цели и периода времени, - это релевантная информация 58. Две или несколько взаимоисключающих возможностей, а также каждая из исключающих друг друга возможностей называются альтернативой 59. Делегирование полномочий является составной частью децентрализации 60. Детализация планов, разработка политики и механизмов регулирования, бюджетное планирование являются формами планирования краткосрочного (текущего) 61. Диагноз проблемы, формулировка ограничений и критериев, выявление альтернатив, оценка альтернатив и окончательный выбор - этапы принятия рационального решения 62. Директивы, направленные на увеличение общей эффективности на основе соблюдения простейших принципов организации, являются планами стабильными 63. Дифференциация человеческих потребностей на две группы: гигиенические факторы и мотиваторы - является отличительной чертой теории мотивации Херцберга 64. Дифференциация человеческих потребностей на три группы: потребности существования, связи или отношения и роста - является отличительной чертой теории мотивации Альдерфера 65. Дифференциация человеческих потребностей на три основных вида: потребность во власти, в успехе и в принадлежности (причастности) - является отличительной чертой теории мотивации МакКлелланда 66. Для оценки конкурентоспособности потенциала предприятия в зарубежном бизнесе используют следующие методы индикаторный и матричный 67. Задания по менеджменту и задания по специальности имеют менеджеры всех трех уровней управления 68. Закон, согласно которому сложная система требует сложного управляющего механизма, известен как закон необходимого разнообразия 69. Законченное действие или ряд связанных между собой действий, направленных на решение определенной задачи, называется операцией 70. Замкнутая группа людей с ограниченным доступом, максимальной централизацией и авторитарностью руководства, противопоставляющая себя другим социальным общностям на основе своих интересов, называется корпоративной 71. Запрограммированные и незапрограммированные решения являются разновидностями решения организационного 72. Застой в производстве, торговле, экономике называется стагнацией 73. Затраты разного рода, как правило, составляющие цены, - это издержки 74. Знаменитые «хоторнские эксперименты» проводились Э. Мэйо 75. Знаменитым разработчиком основ бюрократической организации является Вебер 76. ИТР, МОП, АУП, рабочие, служащие, ученики - это категории персонала промышленного предприятия 77. Иерархия потребностей предполагает первоочередное удовлетворение потребностей нижних уровней 78. Из перечисленных авторов: 1) А. Файоль; 2) К. Арджирис; 3) Л.Урвик; 4) Д. Марч; 5) Д. Муни; 6) Ф. Гилбрет - представителями классической школы управления являются 1, 3, 5 79. Из перечисленных авторов: 1) Г. Гант; 2) М.П. Фоллет; 3) Ф.У. Тейлор; 4) Э. Мэйо; 5) Г. Саймон; 6) А. Маслоу - представителями школы человеческих отношений являются 2, 4, 6 80. Из перечисленных авторов: 1) С. Черчмен; 2) А. Маслоу; 3) Д. Марч; 4) Г. Гант; 5) Д. Форрестер; 6) Д. Муни - представителями школы науки управления являются 1, 3, 5 81. Из перечисленных авторов: 1) Ф.У. Тейлор; 2) А. Файоль; 3) М.П. Фоллет; 4) Ф. Гилбрет; 5) С. Черчмен; 6) Г. Гант - представителями школы научного управления являются 1, 3, 6 82. Из перечисленных видов планов: 1) общегосударственные; 2) текущие; 3) региональные; 4) среднесрочные; 5) отраслевые; 6) перспективные - планами, дифференцированными по срокам, являются 2, 4, 6 83. Из перечисленных видов планов: 1) общегосударственные; 2) текущие; 3) региональные; 4) среднесрочные; 5) отраслевые; 6) перспективные - планами, дифференцированными по хозяйствующим субъектам, являются 1, 3, 5 84. Из перечисленных видов функций менеджеров: 1) стратегические решения; 2) оперативные решения; 3) распоряжения; 4) исполнительные работы - для всех уровней управления характерны 2. 3, 4 85. Из перечисленных принципов: 1) научность; 2) дисциплина; 3) экономичность; 4) иерархия; 5) ответственность; 6) инициатива - принципами администрирования являются 2, 4. 6 86. Из перечисленных руководителей: 1) президент; 2) начальник отдела; 3) вице-президент; 4) бригадир; 5) управляющий отделением; 6) мастер - к высшему уровню управления относятся 1, 3 87. Из перечисленных руководителей: 1) президент; 2) начальник отдела; 3) вице-президент; 4) бригадир; 5) управляющий отделением; 6) мастер - к нижнему уровню управления относятся 4, 6 88. Из перечисленных руководителей: 1) президент; 2) начальник отдела; 3) вице-президент; 4) бригадир; 5) управляющий отделением; 6) мастер - к среднему уровню управления относятся 2, 5 89. Из перечисленных функций менеджеров: 1) стратегические решения; 2) оперативные решения; 3) распоряжения; 4) исполнительные работы - только для высшего уровня управления характерны 1 90. Из перечисленных функций: 1) постановка целей; 2) подбор кадров; 3) стратегическое планирование; 4) текущее руководство; 5) контроль; 6) достижение целей - функциями руководителей высшего звена являются 1, 3, 5 91. Из перечисленных функций: 1) постановка целей; 2) подбор кадров; 3) стратегическое планирование; 4) текущее руководство; 5) контроль; 6) достижение целей - функциями руководителей среднего звена являются 2, 4, 6 92. Изменение в поведении получателя вследствие передачи сообщения называется эффектом коммуникации 93. Изменение численности работников вследствие приема на работу или увольнения - это оборот рабочей силы 94. Индикативное планирование носит характер рекомендательный 95. Интуитивный, основанный на суждениях и рациональный подход - это подходы к принятию решения 96. Информацией, имеющей оперативное значение и не имеющей перспектив долгосрочного характера, являются наглядная и письменная информация 97. Информация, получаемая из печатных источников периодической печати, информационных бюллетеней, называется письменной 98. Информация, получаемая от средств массовой информации (кроме печатных органов), называется наглядной 99. Инцидент - это действия со стороны оппонентов, направленные на овладение объектом 100. Использование методов научного анализа, отбора и обучения персонала, отделение плановой и организационной работы от производственной являются вкладом в развитие управленческой мысли школы научного управления 101. Испытания, собеседование и тестирование являются методами отбора кадров 102. Источник, канал, сообщение, получатель - это четыре основных компонента модели коммуникации 103. К внешнему вознаграждению относится символ служебного статуса и престижа 104. К факторам внутренней среды организации относятся цели, задачи и ресурсы организации 105. Каждый руководитель решает свои задачи совместно с непосредственным начальником, а не с вышестоящим руководством. Такой механизм принятия решений характерен для американского менеджмента 106. Какая из перечисленных коммуникативных ролей свойственна секретарю руководителя фирмы, организации «сторожа» 107. Ключевой (основной) целью подсистемы маркетинга в организации является увеличение объема продаж 108. Ключевыми моментами разработок школы науки управления являются моделирование и исследование операций 109. Ключевыми сферами применения предварительного контроля являются ресурсы человеческие, материальные и финансовые 110. Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизиональной структурой являются менеджеры, возглавляющие производственные отделения 111. Коллегиальные и параллельные отношения образуют группу латеральных 112. Коммуникационная роль, заключающаяся в контроле входных потоков информации - это сторож 113. Коммуникационная роль, заключающаяся в оказании неформально решающего влияния на поведение остальных - это лидер мнения 114. Коммуникационная роль, заключающаяся в осуществлении взаимосвязи групп - это связной 115. Коммуникационная роль, заключающаяся в осуществлении взаимосвязи системы с внешней средой - это космополит 116. Коммуникационная сеть, в которой индивиды взаимодействуют с другими, не контактирующими между собой лицами, называется радиальной личностной сетью 117. Коммуникационная сеть, в которой те, кто связан с индивидом, также взаимодействуют друг с другом, называется взаимосвязанной личностной сетью 118. Коммуникационная сеть, охватывающая устойчивые схемы коммуникации всех индивидов в системе, называется сетью полной системы 119. Коммуникационная сеть, являющаяся подсистемой, элементы которой взаимодействуют друг с другом относительно чаще, чем с другими элементами сети, называется группой 120. Коммуникационная сеть, являющаяся устойчивой схемой коммуникационных потоков данного индивида с любым другим индивидом, называется личностной 121. Комплексное управление материальными потоками, которые отслеживаются на этапах снабжения, производства и сбыта, - это логистика 122. Конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерению, - это стандарты 123. Конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное время, - это ситуация 124. Контроллинг - это отслеживание и корректировка выполняемых работ 125. Концентрирование руководства и управления в одном органе, подразделении, месте, лице (с отсутствием передачи полномочий и известными пределами компетентности)- это централизация 126. Критерий классификации планов на народнохозяйственные, региональные, отраслевые, внутрифирменные хозяйствующие субъекты 127. Крупная функциональная составляющая сложной системы - это подсистема 128. Лидер, администратор, плановик, предприниматель - это архетипы управляющих 129. Лидерство - это способность эффективно использовать все имеющиеся источники власти 130. Лидерство по ценам, дифференциация и фокусная стратегия - три типа стратегий планирования стратегического 131. Личный состав или работники учреждения, предприятия, составляющие группу по профессиональным или служебным признакам - это персонал 132. Маркетинг - это современная система управления производственно-сбытовой деятельностью коммерческих предприятий, основанная на комплексном анализе рынка 133. Маркетинговые, финансовые, производственные планы - основные разновидности планов функциональных 134. Матрица стилей руководства основана на сочетании двух подходов к управлению забота о людях и забота о производстве 135. Метод научно обоснованного предвидения возможных направлений будущего развития объекта или процесса - это прогнозирование 136. Метод планирования и программирования, при котором цели плана увязываются с ресурсами с помощью программ, называется программно-целевым 137. Метод управления по принципу: система контроля должна срабатывать только при наличии заметных отклонений от стандартов - называется принципом исключения 138. Методичная оценка функциональных зон организации для выявления стратегически сильных и слабых сторон называется управленческим обследованием 139. Методы прогнозирования подразделяются на количественные и качественные 140. Миссия - это общая цель предприятия, выражающая причину его существования 141. Многие специалисты считают механистический подход синонимом организации бюрократической 142. Моделирование, используемое для прогнозирования явлений с несколькими (хотя бы двумя) независимыми переменными, называется причинно-следственным, или каузальным 143. Модель комплексного, системного подхода к определению состава целей, основанного на упорядочении их иерархии путем декомпозиции главной цели на подцели, называется деревом целей 144. Наиболее «менеджероемкими» компаниями являются страховые и финансовые 145. Наиболее очевидной и признанной формой роста является слияние корпораций 146. Наиболее радикальным вариантом стратегии сокращения является ликвидация 147. Наиболее распространенной формой организационного конфликта являются межгрупповые вертикальные конфликты 148. Наиболее распространенным принципом классификации планов является аспект временной 149. Наиболее широко применяемым методом отбора кадров является собеседование 150. Наиболее эффективный способ выбора альтернативы при решении сложной проблемы «мозговой штурм» 151. Наибольшие возможности для влияния на подчиненных путем убеждения создаются у руководителя при парсилативном управлении 152. Наивысший уровень децентрализации управления характерен для конгломератов 153. Направление или группа смежных направлений хозяйственной деятельности организации, которые имеют ярко выраженную специализацию, определенный круг поставщиков, потребителей, конкурентов и рынков, называется стратегическим, хозяйственным подразделением (СХП) 154. Направление управленческой деятельности, охватывающее стадию материально-технического снабжения, производство и сбыт, называется логистикой 155. Началом всякой управленческой деятельности является целеполагание 156. Невербальными средствами коммуникации передается (принимается) 93% сообщений 157. Невозможность оценить вероятность потенциальных результатов принятого решения - это неопределенность 158. Некоторая целостность взаимосвязанных подразделений, подчиненных одной или нескольким главным целям, является организационной (ым) структурой 159. Некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, - это система 160. Несостоятельность, отсутствие средств у должника - это банкротство 161. Новым статусом подразделений, выпускающих принципиально новую продукцию, станут центры инвестирования 162. Новым статусом подразделений, выпускающих традиционную конечную продукцию, станут центры прибыли 163. Нужда в чем-либо - это потребность 164. Обдуманный вывод о необходимости осуществить какие-то действия, прямо или косвенно связанные с достижением целей, стоящих перед организацией - это управленческое решение 165. Оборот рабочей силы вследствие выбытия по собственному желанию, за нарушение трудовой дисциплины - это текучесть рабочей силы 166. Обратная связь - это коммуникация по линии «подчиненные - руководитель» 167. Обсуждение сложившейся ситуации и личные наблюдения являются методами сбора информации неформальными 168. Общая цель предприятия, выражающая причину его существования, - это миссия 169. Общее руководство (иерархия), правила и процедуры, планы, целевые межфункциональные группы, горизонтальные связи и матричный тип взаимодействия являются элементами технологии принятия решений 170. Общепринятым является разделение управления на следующие уровни высший, средний и нижний 171. Общий комплексный план, предназначенный для осуществления миссии и достижения хозяйственных целей организации, - это стратегия 172. Ограниченный рост, сокращение и их сочетание являются основными видами стратегических альтернатив 173. Операционная система производственной деятельности организации включает в себя подсистемы планирующую, контролирующую, перерабатывающую, обеспечивающую 174. Определение ценности вознаграждения как произведения валентностей является отличительной чертой теории мотивации Врума 175. Определенность, риск и неопределенность - параметры среды принятия решений 176. Организации (в зависимости от отношений организации и ее работников) классифицируются на корпоративные и индивидуалистские 177. Организации с экстенсивным использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархией власти, являются механистическими 178. Организационная структура, основанная на автономии рабочей группы людей, обладающей производственной самостоятельностью и независимостью, полной ответственностью за результаты деятельности и гибкостью связей, называется бригадной 179. Организационная структура, построенная на основе прямого распределения должностных обязанностей от высшего звена к низшему, называется линейной 180. Организационная структура, представляющая собой группу лиц, на которых возложено решение специальных задач, называется комиссией 181. Организационная структура, сформированная на временной основе в целях обеспечения выполнения конкретного задания, программы, объема работ, называется проектной 182. Организационные структуры, ориентированные на продукт, потребителя или регионы, называются дивизиональными 183. Организация, ключевыми организационными факторами которой являются люди, группы и их квалификация, приоритет индивидуальной компетентности и инициативы, гибкость и сетевое построение, акцент на имеющиеся возможности и эффективность, называется предпринимательской 184. Организация, основанная на власти компетентности и знания, высокой личной ответственности и степени свободы сотрудников, минимуме формальностей, высокой квалификации и творчестве персонала, гибкости и подвижности структуры, называется эдхократической 185. Организация, построенная на участии работников всех уровней в управлении подотчетности всех лиц совместному контролю, творческом отношении к работе, называется партисипативной 186. Основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки - это принцип 187. Основной современной идеей развития системы управления является создание внутриорганизационного рынка 188. Основной состав квалифицированных работников предприятий, государственных учреждений, общественных организаций - это кадры 189. Основные критерии дифференциации планов цели и задачи 190. Основные микродвижения рабочих получили название терблигов 191. Основные правила, которые должны соблюдаться управленческими работниками при принятии различного рода решений - это принципы управления 192. Основным звеном системы управления персоналом является кадровая служба 193. Основным конфликтогенным фактором является борьба по проблемам власти 194. Основным содержанием долгосрочных планов является определение целей и стратегии 195. Основным содержанием заключительного контроля является: корректировка результатов или стандартов 196. Основными системами оплаты труда являются повременная и сдельная 197. Основными средствами реализации предварительного контроля являются правила и процедуры 198. Основных архетипов управляющих насчитывается 4 199. Основных коммуникационных ролей насчитывается 4 200. Основных научных школ управления насчитывается 5 201. Основных стилей руководства по матричному методу насчитывается 5 202. Основой матричного метода оценки конкурентоспособности потенциала предприятия является кривая жизненного цикла товаров 203. Основоположниками идеи «производственной демократии» являются Дж. Коул и А. Гоц 204. Отличительным признаком конфликта является невозможность реализации целей какой-либо из взаимодействующих сторон 205. Относительная скорость изменения внешней среды называется ее подвижностью 206. Относительно полное количество информации о внешней среде и ее возможная неточность называется неопределенностью 207. Отношение к явлениям, человеческой деятельности, поведению, установление их значимости, соответствия определенным нормам и принципам - это оценка 208. Отношения между руководителем и его подчиненными называются линейными 209. Отношения между сотрудниками одного подразделения, подчиненными одному начальнику, называются коллегиальными 210. Отношения между сотрудниками, занимающими одинаковое положение в организации, но работающими в разных подразделениях, называются параллельными 211. Отношения специалиста, который выполняет определенную функцию в рамках всей организации, с другими членами организации, называются функциональными 212. Отсутствие действий, устранение отклонений от стандартов и пересмотр самих стандартов являются типичными вариантами третьего этапа контроля 213. Ощущение недостатка в чем-либо, поведенческое проявление потребности - это побуждение 214. Первым этапом стратегического планирования является SWOT-анализ 215. Перевод, преобразование смысла идеи сообщения в символы - это кодирование 216. Перечисленные авторы: Маслоу, Херцберг, МакКлелланд, Врум - являются разработчиками теорий мотивации 217. План действий, состоящий из серии шагов, которым необходимо следовать при выполнении отдельных (повторяющихся) заданий или при исполнении определенных обязанностей, называется процедурой (стандартной инструкцией) 218. План, в соответствии с которым устанавливаются параметры принятия повторяющихся второстепенных решений, называется политикой 219. Планирование, суть которого отражается в необходимости соотносить каждодневные действия с соображениями относительно долгосрочных целей и последствий и которое строится на ситуационной основе, называется планированием стратегическим 220. Планы, регламентирующие текущую деятельность предприятия, называются тактическими 221. По Тофлеру, происходящая социотехнологическая революция является информационно-компьютерной 222. Побудить исполнителя к активному сотрудничеству возможно двумя способами: убеждением и участием 223. Повышение прибыльности, снижение издержек и устранение (смягчение) рисков являются задачами управления 224. Подход, основанный на комплексном рассмотрении управления, называется системным 225. Подход, основанный на положении о том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией, называется ситуационным 226. Подход, основанный на представлении управления как непрерывной серии взаимосвязанных управленческих функций, называется процессным 227. Политика, процедуры (стандартные инструкции) и правила (рекомендации) - три типа планов стабильных 228. Полная система производственной деятельности организации, состоящая из четырех подсистем: планирующей, контролирующей, перерабатывающей и обеспечивающей, называется операционной 229. Помехи и искажения в процессе коммуникации, препятствующие достижению заданного результата, называются шумом 230. Поскольку люди являются социальными компонентами любой организации, последняя является системой социотехнической 231. Последовательное, постепенное перемещение элементов какой-либо структуры (организации) - это ротация 232. Последовательность множества чисел, характеризующих изменение во времени величины явления, - это временные ряды 233. Постоянный состав работников учреждения - это штат 234. Потенциально заложена возможность конфликтной ситуации при использовании власти, основанной на принуждении 235. Право, воля и сила, свобода действий и распоряжений - это власть 236. Предвидение возможной стратегии и тактики конкурентов и их доли на рынке - это прогноз развития конкуренции 237. Предписания о том, какие действия должны (или не должны) быть предприняты в каждой конкретной ситуации, называются правилами (рекомендациями) 238. Предположение о повторении в будущем тенденций, имевших место в прошлом - это экстраполяция 239. Преимуществом централизованного управления является лучший контроль над деятельностью предприятий 240. При какой форме власти в организации у подчиненного временно может оказаться больше власти, чем у руководителя при экспертной власти 241. При ухудшении показателей деятельности компании, экономическом спаде или просто для спасения организации прибегают к стратегии сокращения 242. Приведение к единой системе, форме, единообразию - это унификация 243. Прием в связи с расширением производства и увольнение по сокращению производства, из-за сезонности работ, в результате перевода на другое предприятие, призыва в армию, выхода на пенсию - это необходимый оборот рабочей силы 244. Принцип хамелеона, необходимость управлять всеми функциями организации, разделение управления на три уровня, принцип роста эффективности - это основополагающие принципы менеджмента 245. Прогнозирование, моделирование и программирование являются ступенями, подфункциями планирования 246. Прогнозирование, планирование, организация, мотивация, принятие решений и контроль - это функции менеджмента 247. Программа деятельности хозяйствующего субъекта и отдельных звеньев системы управления - это план 248. Программа продвижения работников по службе, помогающая раскрывать все способности и применять их наилучшим для организации образом - это управление карьерой 249. Программно-целевой метод основан на построении двух графов: дерева целей и дерева ресурсов 250. Программы и проекты являются видами планов единовременных 251. Продвижение в какой-либо сфере деятельности - это карьера 252. Производственные ресурсы системы, упорядоченные в некоторой последовательности, образуют технологическую линию 253. Профессионалы в сфере организации и управления социально-экономическими процессами менеджеры 254. Процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой, включающий усвоение норм и ценностей среды - это социальная адаптация 255. Процесс выбора целей и решений с разработкой соответствующей технологии для их достижения - это планирование 256. Процесс высшего порядка, главной составляющей которого является определение миссии, цели организации - это руководство 257. Процесс обмена информацией, ее смысловым значением между людьми - это коммуникация 258. Процесс общения, передачи информации от человека к человеку является коммуникацией 259. Процесс передачи полномочий нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий - это делегирование полномочий 260. Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации - это мотивация 261. Процесс разработки развития организации и практических мердля этой цели - это планирование 262. Процесс составления бюджета насчитывает этапов четыре 263. Процесс управления по усилиям (УПЦ) состоит из четырех этапов 264. Процесс, обеспечивающий организации точность достижения целей, - это контроль 265. Процессный подход впервые был предложен сторонниками школы административного управления 266. Процессуальные теории мотивации основаны на идентификации человеческого поведения, восприятия и познания 267. Путь исследования, теория, учение, способ достижения цели, решения конкретной задачи - это метод 268. Работники, не состоящие в штате - это состав несписочный 269. Развитие организационных структур приведет к преобразованию статуса цеха в центр издержек производства 270. Различают два типа личностных коммуникационных сетей: радиальные и взаимосвязанные 271. Различают три основных вида контроля: предварительный, текущий и заключительный 272. Разработка и применение моделей, развитие количественных методов (исследование операций) являются достижениями школы науки управления 273. Разработка принципов и функций управления является достижением классической школы управления 274. Разработка теории мотивации является достижением школы поведенческих наук 275. Распространение хозяйственной деятельности на новые сферы - это диверсификация 276. Реакция лидера на поведение последователей - основа концепции атрибутивного лидерства 277. Реакция получателя на сообщение источника называется обратной связью 278. Регрессионные и эконометрические модели и эконометрические индикаторы являются наиболее часто применяемыми методами причинно-следственного (каузального) анализа 279. Регулярно повторяющаяся регрессионная оценка, направленная на прогнозирование изменения основных экономических показателей, называется эконометрическим индикатором 280. Решение - это выбор альтернативы 281. Решение, не зависящее от прошлого опыта, а основанное на объективном аналитическом процессе, является рациональным 282. Решение, являющееся результатом выбора в новых ситуациях, сопряженных с неопределенными и неизвестными факторами, называется незапрограммированным 283. Решение, являющееся результатом реализации определенной последовательности шагов или действий, называется запрограммированным 284. Решетчатая организация, построенная на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны - непосредственному руководителю функциональной службы, с другой - руководителю проекта, - называется матричной структурой 285. Роспись доходов и расходов государства, учреждения, семьи или отдельного лица на определенный срок - это бюджет 286. С повышением уровня руководства удельный вес исполнительных функций понижается 287. С повышением уровня руководства удельный вес чисто управленческих функций повышается 288. С повышением уровня управления удельный вес заданий по менеджменту возрастает 289. С повышением уровня управления удельный вес заданий по специальности падает 290. С точки зрения соотношения централизации и децентрализации контроль классифицируется на стратегический и оперативный 291. Самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в установленном законом порядке, называется предприятием 292. Самый трудный и дорогостоящий элемент контроля - измерение результатов 293. Сбор, обработка и анализ информации, сравнение полученных данных с плановыми показателями, принятие мер по корректировке, учет и отчетность являются функциями контроля 294. Свободная, открытая, добровольная организация, представляющая собой совокупность или сообщество полуавтономных образований, называется индивидуалистской 295. Сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы, называется взаимосвязанностью факторов 296. Символы коммуникации делятся на вербальные и невербальные 297. Система государственного монополистического регулирования экономики на основе комплексных общехозяйственных программ, отражающих предпочтительный вариант развития общественного производства и стратегическую концепцию социально-экономической политики, - это экономическое программирование 298. Система управления, предполагающая предоставление большей свободы действий подразделениям наряду с жестким персональным подчинением их руководителей первому лицу организации, называется выборочной централизацией 299. Система, взаимодействующая с внешней средой и приспосабливающаяся к изменениям в ней, называется открытой 300. Система, имеющая жесткие фиксированные границы, действия которой относительно независимы от окружающей среды, называется закрытой 301. Систематическое отслеживание хода выполнения поставленных задач с одновременной коррекцией работы - это контроллинг 302. Ситуации с наличием определенности называются детерминистскими 303. Следующие методы: неформальные, количественные, качественные - являются основными методами прогнозирования 304. Сложный теоретический вопрос или практическая ситуация, характеризующиеся несоответствием фактического и желаемого состояния - это проблема 305. Собственно менеджмент начал формироваться в XIX в. 306. Совокупность приемов какой-либо работы, деятельности, поведения - это стиль 307. Совокупность ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия, и способности его сотрудников и менеджеров к их использованию, с целью создания товаров, услуг и получения максимального дохода, - это экономический потенциал 308. Совокупность ситуационных планов, каждый из которых вступает в действие при определенных ситуациях, складывающихся во внешней среде организации, является адаптивным стратегическим планом 309. Совокупность устойчивых связей составных частей объекта, обеспечивающих его целостность - это структура 310. Совокупность характеристик, позволяющих в формализованном виде описать состояние параметров того или иного исследуемого объекта и на их основе выбрать рекомендации по повышению результативности его функционирования, называется индикатором 311. Современная организация разрабатывает четыре группы взаимосвязанных планов 312. Содержательные теории мотивации основаны на идентификации потребностей 313. Создатель сообщений - это источник 314. Сообщения в организации, отправляемые наверх, чаще всего искажаются из-за несовпадения статусов уровней организации 315. Состав и соотношение отдельных видов продукции, подбор различных видов и сортов товаров - это ассортимент 316. Состояние, побуждающее деятельность, направленную на удовлетворение потребностей - это мотивация 317. Сотрудников отдела маркетинга фирмы, организации можно преимущественно отнести к «космополитам» 318. Сочетание различных комбинаций двух подходов к управлению (руководство с заботой о людях и упором на процесс производства) образует матрицу стилей руководства 319. Специалист по технике страхования, делающий математические расчеты для обоснования страховых взносов, премий и т.п. - это страховой актуарий 320. Способность влиять на сотрудников путем убеждения больше всего зависит от авторитетности руководителя и аргументированности его решений 321. Сравнительная характеристика потенциала предприятия, содержащая комплексную оценку состояния его важнейших параметров относительно каких-либо выбранных стандартов, называется конкурентоспособностью 322. Средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю, называется каналом 323. Средством влияния власти, основанной на вознаграждении, является положительное подкрепление 324. Средством влияния власти, основанной на принуждении, является страх 325. Средством влияния законной власти является традиции 326. Средством влияния экспертной власти является разумная вера 327. Средством влияния эталонной власти является харизма 328. Стандарты, по которым предстоит оценивать альтернативные варианты выбора, называются критериями принятия решений 329. Статистическая оценка на основе системы регрессионных уравнений, используемая для расчета состояния экономики и основных экономических тенденций, называется эконометрической моделью 330. Статистическая оценка, используемая для выяснения влияния независимых переменных, значения которых известны, на искомую величину, называется регрессионной моделью 331. Степень различия пары «источник-получатель» по определенным признакам называется гетерофилией 332. Степень сходства пары «источник-получатель» по определенным признакам называется гомофилией 333. Стиль руководства, характеризующийся невмешательством в работу подчиненных, низкой ответственностью, а зачастую и попустительством, называется либеральным 334. Стиль руководства, характеризующийся партнерскими отношениями, коллегиальным обсуждением проблем, самостоятельностью и инициативностью, взаимным контролем, называется демократическим 335. Стиль руководства, характеризующийся централизацией власти, единоначалием, чрезмерной требовательностью, методами принуждения, называется авторитарным 336. Сторож, лидер мнения, космополит, связной - это коммуникационные роли 337. Стратегией последнего средства называют стратегию сокращения 338. Стратегическое управление, заключающееся в детальном описании всей предстоящей работы и разработке определенного числа схем повторяющегося поведения, называется программным менеджментом 339. Стратегическое управление, заключающееся в совместном определении членами организации целей для каждой должности и координации усилий по их достижению, называется управлением по целям (УПЦ) 340. Стратегия концентрации на конкретном участке рынка и привлечения потребителей с «особыми запросами» называется фокусной 341. Стратегия низких цен за счет низких затрат и больших объемов производства называется лидерством по ценам 342. Стратегия расширения ассортимента и повышения уровня качества называется стратегией дифференциации 343. Структура организации и отдельных ее слоев, а также система признаков дифференциации - это стратификация 344. Структуры управления, при которых централизованно планирование и распределение основных ресурсов, а подразделения, дифференцируемые по территориальному либо продуктовому признаку, принимают оперативные решения и ответственны за получение прибыли, называются дивизиональными 345. Сумма затрат на зарплату, процентов на капитал, ренты и прибыли - это добавленная стоимость 346. Существование и развитие классической школы управления охватывает следующий временной период 1920-1950 гг. 347. Существование и развитие школы науки управления охватывает следующий временной период 1950 г. - по настоящее время 348. Существование и развитие школы научного управления охватывает следующий временной период 1885-1920 гг. 349. Существование и развитие школы поведенческих наук охватывает следующий временной период 1950 г. - по настоящее время 350. Существование и развитие школы человеческих отношений охватывает следующий временной период 1930-1950 гг. 351. Сущностью бюджета является количественная оценка ресурсов и целей 352. Сущностью процесса стратегического планирования является анализ альтернатив и выбор стратегии 353. Сферы деятельности организации, связанные с привлечением денежных средств и распределением ресурсов, отражаются в финансовом плане 354. Схема: вход®процесс®выход®обратная связь®вход… - является изображением системного подхода 355. Тактический план организации - это бизнес-план 356. Теории мотивации Врума, Портера и Лоулера являются процессуальными 357. Теории мотивации Маслоу, МакКлелланда и Херберга являются содержательными 358. Теории мотивации делятся на две категории содержательные и процессуальные 359. Точное знание результата каждого из альтернативных вариантов выбора - это определенность 360. Три стадии менеджмента как процесса стратегическое управление, оперативное управление, контроль 361. Уменьшение размеров с нарушением функций - это атрофия 362. Управление по целям и программный менеджмент являются основными разновидностями управления стратегического 363. Управленческая роль, требующая специальных знаний, умений и черт характера, - это архетип менеджера 364. Управленческая теория, описывающая две модели поведения руководителя, условно обозначенные символами «Х» и «Y», известна как дихотомия МакГрегора 365. Уровень силы, с которой изменение одного фактора внешней среды воздействует на другие, называется взаимосвязанностью факторов внешней среды 366. Уровень управления высшего звена (по Н.И. Кабушкину) называется институциональным 367. Уровень управления низового звена (по Н.И. Кабушкину) называется техническим 368. Уровень управления среднего звена (по Н.И. Кабушкину) называется управленческим 369. Условием возникновения конфликта является наличие конфликтной ситуации и инцидента 370. Условия, при которых результаты принятого решения не являются определенными, но вероятность каждого результата известна, являются условиями риска 371. Установление стандартов, измерение достигнутого и сравнение с ожидаемыми результатами, коррекция отклонений являются тремя аспектами управленческого контроля 372. Факторы, которые не оказывают прямого немедленно
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление