Ответы на письменные тесты для студентов МЭСИ по специальности "Финансы и кредит" (сборник тестов) по дисциплине "Менеджмент" «Принцип ориентации» Файоля заключается в группировке элементов менеджмента по В зависимости от характера взаимодействия с внешней средой организации делятся на два типа В новую стадию построения информационного общества человечество вступило в В соответствии с матричным методом самыми конкурентоспособными считаются предприятия, имеющие Взаимосвязь, согласование, приведение в соответствие частей целого - это Внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие частей целого или совокупность процессов и действий между частями целого - это Две или несколько взаимоисключающих возможностей, а также каждая из исключающих друг друга возможностей называются Делегирование полномочий является составной частью Для оценки конкурентоспособности потенциала предприятия в зарубежном бизнесе используют следующие методы Законченное действие или ряд связанных между собой действий, направленных на решение определенной задачи, называется Замкнутая группа людей с ограниченным доступом, максимальной централизацией и авторитарностью руководства, противопоставляющая себя другим социальным общностям на основе своих интересов, называется Застой в производстве, торговле, экономике называется Затраты разного рода, как правило, составляющие цены, - это Знаменитым разработчиком основ бюрократической организации является К факторам внутренней среды организации относятся Ключевой (основной) целью подсистемы маркетинга в организации является Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизиональной структурой являются Концентрирование руководства и управления в одном органе, подразделении, месте, лице (с отсутствием передачи полномочий и известными пределами компетентности)- это Крупная функциональная составляющая сложной системы - это Маркетинг - это Методичная оценка функциональных зон организации для выявления стратегически сильных и слабых сторон называется Миссия - это Многие специалисты считают механистический подход синонимом организации Модель комплексного, системного подхода к определению состава целей, основанного на упорядочении их иерархии путем декомпозиции главной цели на подцели, называется Наиболее очевидной и признанной формой роста является Наиболее радикальным вариантом стратегии сокращения является Наивысший уровень децентрализации управления характерен для Некоторая целостность взаимосвязанных подразделений, подчиненных одной или нескольким главным целям, является организационной (ым) Некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, - это Несостоятельность, отсутствие средств у должника - это Новым статусом подразделений, выпускающих принципиально новую продукцию, станут Новым статусом подразделений, выпускающих традиционную конечную продукцию, станут Норма управляемости выражается в количестве Общая цель предприятия, выражающая причину его существования, - это Общий комплексный план, предназначенный для осуществления миссии и достижения хозяйственных целей организации, - это Ограниченный рост, сокращение и их сочетание являются основными видами Операционная система производственной деятельности организации включает в себя подсистемы Организации (в зависимости от отношений организации и ее работников) классифицируются на Организации с экстенсивным использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархией власти, являются Организационная структура, основанная на автономии рабочей группы людей, обладающей производственной самостоятельностью и независимостью, полной ответственностью за результаты деятельности и гибкостью связей, называется Организационная структура, построенная на основе прямого распределения должностных обязанностей от высшего звена к низшему, называется Организационная структура, представляющая собой группу лиц, на которых возложено решение специальных задач, называется Организационная структура, сформированная на временной основе в целях обеспечения выполнения конкретного задания, программы, объема работ, называется Организационные структуры, ориентированные на продукт, потребителя или регионы, называются Организация, ключевыми организационными факторами которой являются люди, группы и их квалификация, приоритет индивидуальной компетентности и инициативы, гибкость и сетевое построение, акцент на имеющиеся возможности и эффективность, называется Организация, основанная на власти компетентности и знания, высокой личной ответственности и степени свободы сотрудников, минимуме формальностей, высокой квалификации и творчестве персонала, гибкости и подвижности структуры, называется Организация, построенная на участии работников всех уровней в управлении подотчетности всех лиц совместному контролю, творческом отношении к работе, называется Основной современной идеей развития системы управления является создание Основой матричного метода оценки конкурентоспособности потенциала предприятия является Относительная скорость изменения внешней среды называется ее Относительно полное количество информации о внешней среде и ее возможная неточность называется По Тофлеру, происходящая социотехнологическая революция является Полная система производственной деятельности организации, состоящая из четырех подсистем: планирующей, контролирующей, перерабатывающей и обеспечивающей, называется Поскольку люди являются социальными компонентами любой организации, последняя является системой Преимуществом централизованного управления является При ухудшении показателей деятельности компании, экономическом спаде или просто для спасения организации прибегают к стратегии Приведение к единой системе, форме, единообразию - это Производственные ресурсы системы, упорядоченные в некоторой последовательности, образуют Процесс передачи полномочий нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий - это всего 87 вопросов
1. 17 основных микродвижений рабочих (терблиги) определили супруги Ф. и Л. Гилбрет 2. «Отцом научного управления» называют Ф.У. Тейлора 3. «Принципы Мэйо», «иерархия потребностей Маслоу», «хоторнские эксперименты» являются вкладом в теорию управления школы человеческих отношений 4. Автор «административной доктрины» А. Файоль 5. Авторами теорий мотивации являются Д. МакГрегор и Ф. Херцберг 6. Автором «Учения об управлении», излагающего административную доктрину управления, является А. Файоль 7. Автором «иерархии потребностей» является А. Маслоу 8. Автором «принципов научного управления», положивших начало признанию управления наукой, является Ф.У. Тейлор 9. Автором книги «Стратегическое управление» является И. Ансофф 10. Автором труда «Общее и промышленное управление» является А. Файоль 11. В менеджменте управленческие процессы, организационные структуры и персонал являются основными аспектами 12. Выработка цели менеджмента, прогнозирование и перспективное планирование являются составными частями стратегического управления 13. Главная мотивация менеджмента - это реализация поставленных целей 14. Главная цель менеджмента - это повышение результативности и эффективности работы фирмы 15. Группа людей, деятельность которых координируется для достижения общей цели, процесс создания некоторой структуры или системы - это организация 16. Задания по менеджменту и задания по специальности имеют менеджеры всех трех уровней управления 17. Знаменитые «хоторнские эксперименты» проводились Э. Мэйо 18. Из перечисленных авторов: 1) А. Файоль; 2) К. Арджирис; 3) Л.Урвик; 4) Д. Марч; 5) Д. Муни; 6) Ф. Гилбрет - представителями классической школы управления являются 1, 3, 5 19. Из перечисленных авторов: 1) Г. Гант; 2) М.П. Фоллет; 3) Ф.У. Тейлор; 4) Э. Мэйо; 5) Г. Саймон; 6) А. Маслоу - представителями школы человеческих отношений являются 2, 4, 6 20. Из перечисленных авторов: 1) С. Черчмен; 2) А. Маслоу; 3) Д. Марч; 4) Г. Гант; 5) Д. Форрестер; 6) Д. Муни - представителями школы науки управления являются 1, 3, 5 21. Из перечисленных авторов: 1) Ф.У. Тейлор; 2) А. Файоль; 3) М.П. Фоллет; 4) Ф. Гилбрет; 5) С. Черчмен; 6) Г. Гант - представителями школы научного управления являются 1, 3, 6 22. Из перечисленных видов планов: 1) общегосударственные; 2) текущие; 3) региональные; 4) среднесрочные; 5) отраслевые; 6) перспективные - планами, дифференцированными по срокам, являются 2, 4, 6 23. Из перечисленных видов планов: 1) общегосударственные; 2) текущие; 3) региональные; 4) среднесрочные; 5) отраслевые; 6) перспективные - планами, дифференцированными по хозяйствующим субъектам, являются 1, 3, 5 24. Из перечисленных видов функций менеджеров: 1) стратегические решения; 2) оперативные решения; 3) распоряжения; 4) исполнительные работы - для всех уровней управления характерны 2. 3, 4 25. Из перечисленных принципов: 1) научность; 2) дисциплина; 3) экономичность; 4) иерархия; 5) ответственность; 6) инициатива - принципами администрирования являются 2, 4. 6 26. Из перечисленных руководителей: 1) президент; 2) начальник отдела; 3) вице-президент; 4) бригадир; 5) управляющий отделением; 6) мастер - к высшему уровню управления относятся 1, 3 27. Из перечисленных руководителей: 1) президент; 2) начальник отдела; 3) вице-президент; 4) бригадир; 5) управляющий отделением; 6) мастер - к нижнему уровню управления относятся 4, 6 28. Из перечисленных руководителей: 1) президент; 2) начальник отдела; 3) вице-президент; 4) бригадир; 5) управляющий отделением; 6) мастер - к среднему уровню управления относятся 2, 5 29. Из перечисленных функций менеджеров: 1) стратегические решения; 2) оперативные решения; 3) распоряжения; 4) исполнительные работы - только для высшего уровня управления характерны 1 30. Из перечисленных функций: 1) постановка целей; 2) подбор кадров; 3) стратегическое планирование; 4) текущее руководство; 5) контроль; 6) достижение целей - функциями руководителей высшего звена являются 1, 3, 5 31. Из перечисленных функций: 1) постановка целей; 2) подбор кадров; 3) стратегическое планирование; 4) текущее руководство; 5) контроль; 6) достижение целей - функциями руководителей среднего звена являются 2, 4, 6 32. Использование методов научного анализа, отбора и обучения персонала, отделение плановой и организационной работы от производственной являются вкладом в развитие управленческой мысли школы научного управления 33. Ключевыми моментами разработок школы науки управления являются моделирование и исследование операций 34. Комплексное управление материальными потоками, которые отслеживаются на этапах снабжения, производства и сбыта, - это логистика 35. Конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное время, - это ситуация 36. Контроллинг - это отслеживание и корректировка выполняемых работ 37. Критерий классификации планов на народнохозяйственные, региональные, отраслевые, внутрифирменные хозяйствующие субъекты 38. Методы прогнозирования подразделяются на количественные и качественные 39. Общепринятым является разделение управления на следующие уровни высший, средний и нижний 40. Основные критерии дифференциации планов цели и задачи 41. Основные микродвижения рабочих получили название терблигов 42. Основные правила, которые должны соблюдаться управленческими работниками при принятии различного рода решений - это принципы управления 43. Основных научных школ управления насчитывается 5 44. Основоположниками идеи «производственной демократии» являются Дж. Коул и А. Гоц 45. Повышение прибыльности, снижение издержек и устранение (смягчение) рисков являются задачами управления 46. Подход, основанный на комплексном рассмотрении управления, называется системным 47. Подход, основанный на положении о том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией, называется ситуационным 48. Подход, основанный на представлении управления как непрерывной серии взаимосвязанных управленческих функций, называется процессным 49. Принцип хамелеона, необходимость управлять всеми функциями организации, разделение управления на три уровня, принцип роста эффективности - это основополагающие принципы менеджмента 50. Прогнозирование, планирование, организация, мотивация, принятие решений и контроль - это функции менеджмента 51. Программа деятельности хозяйствующего субъекта и отдельных звеньев системы управления - это план 52. Профессионалы в сфере организации и управления социально-экономическими процессами менеджеры 53. Процесс высшего порядка, главной составляющей которого является определение миссии, цели организации - это руководство 54. Процесс обмена информацией, ее смысловым значением между людьми - это коммуникация 55. Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации - это мотивация 56. Процесс разработки развития организации и практических мердля этой цели - это планирование 57. Процесс, обеспечивающий организации точность достижения целей, - это контроль 58. Процессный подход впервые был предложен сторонниками школы административного управления 59. Разработка и применение моделей, развитие количественных методов (исследование операций) являются достижениями школы науки управления 60. Разработка принципов и функций управления является достижением классической школы управления 61. Разработка теории мотивации является достижением школы поведенческих наук 62. С повышением уровня руководства удельный вес исполнительных функций понижается 63. С повышением уровня руководства удельный вес чисто управленческих функций повышается 64. С повышением уровня управления удельный вес заданий по менеджменту возрастает 65. С повышением уровня управления удельный вес заданий по специальности падает 66. Систематическое отслеживание хода выполнения поставленных задач с одновременной коррекцией работы - это контроллинг 67. Собственно менеджмент начал формироваться в XIX в. 68. Существование и развитие классической школы управления охватывает следующий временной период 1920-1950 гг. 69. Существование и развитие школы науки управления охватывает следующий временной период 1950 г. - по настоящее время 70. Существование и развитие школы научного управления охватывает следующий временной период 1885-1920 гг. 71. Существование и развитие школы поведенческих наук охватывает следующий временной период 1950 г. - по настоящее время 72. Существование и развитие школы человеческих отношений охватывает следующий временной период 1930-1950 гг. 73. Схема: вход®процесс®выход®обратная связь®вход… - является изображением системного подхода 74. Три стадии менеджмента как процесса стратегическое управление, оперативное управление, контроль 75. Уровень управления высшего звена (по Н.И. Кабушкину) называется институциональным 76. Уровень управления низового звена (по Н.И. Кабушкину) называется техническим 77. Уровень управления среднего звена (по Н.И. Кабушкину) называется управленческим 78. Установление стандартов, измерение достигнутого и сравнение с ожидаемыми результатами, коррекция отклонений являются тремя аспектами управленческого контроля 79. Функции оперативного управления оперативное планирование, организация, мотивация, контроль 80. Функция поддержания устойчивого режима деятельности фирмы - это регулирование 81. Экстраполяция, моделирование и экспертные оценки относятся к методам прогнозирования 82. Этап определения целей организации, выработка сценариев возможных ситуаций в будущем - это прогнозирование 83. Юридические лица, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, называются коммерческими организациями
1. Авторами матричного метода определения стиля руководства являются Р.Блейк и Дж.С.Моутон 2. Автором иерархии потребностей является Маслоу 3. Автором теории «Y» является МакГрегор 4. Автором теории «Z» является Оучи 5. Автором теории «Х» является МакГрегор 6. Автором теории мотивации ERG является К. Альдерфер 7. В соответствии с теорией мотивации Маслоу, основных типов потребностей насчитывается 5 8. Вербальными средствами коммуникации передается (принимается) 7% сообщений 9. Вид контролируемого межцелевого напряжения, связанного с противопоставлением параллельных целей по единой горизонтали, называется конфликтом позиционным 10. Власть, построенная на силе личных качеств или способности лидера, является харизматической 11. Вознаграждение - это все то, что человек считает ценным для себя 12. Вознаграждения делятся на два типа внутренние и внешние 13. Врум ввел новое понятие меры ценностей - валентность 14. Главные положения теории «Y» являются предпосылками стиля руководства демократического 15. Главные положения теории «Х» являются предпосылками стиля руководства авторитарного 16. Дифференциация человеческих потребностей на две группы: гигиенические факторы и мотиваторы - является отличительной чертой теории мотивации Херцберга 17. Дифференциация человеческих потребностей на три группы: потребности существования, связи или отношения и роста - является отличительной чертой теории мотивации Альдерфера 18. Дифференциация человеческих потребностей на три основных вида: потребность во власти, в успехе и в принадлежности (причастности) - является отличительной чертой теории мотивации МакКлелланда 19. ИТР, МОП, АУП, рабочие, служащие, ученики - это категории персонала промышленного предприятия 20. Иерархия потребностей предполагает первоочередное удовлетворение потребностей нижних уровней 21. Изменение в поведении получателя вследствие передачи сообщения называется эффектом коммуникации 22. Изменение численности работников вследствие приема на работу или увольнения - это оборот рабочей силы 23. Инцидент - это действия со стороны оппонентов, направленные на овладение объектом 24. Испытания, собеседование и тестирование являются методами отбора кадров 25. Источник, канал, сообщение, получатель - это четыре основных компонента модели коммуникации 26. К внешнему вознаграждению относится символ служебного статуса и престижа 27. Какая из перечисленных коммуникативных ролей свойственна секретарю руководителя фирмы, организации «сторожа» 28. Коллегиальные и параллельные отношения образуют группу латеральных 29. Коммуникационная роль, заключающаяся в контроле входных потоков информации - это сторож 30. Коммуникационная роль, заключающаяся в оказании неформально решающего влияния на поведение остальных - это лидер мнения 31. Коммуникационная роль, заключающаяся в осуществлении взаимосвязи групп - это связной 32. Коммуникационная роль, заключающаяся в осуществлении взаимосвязи системы с внешней средой - это космополит 33. Коммуникационная сеть, в которой индивиды взаимодействуют с другими, не контактирующими между собой лицами, называется радиальной личностной сетью 34. Коммуникационная сеть, в которой те, кто связан с индивидом, также взаимодействуют друг с другом, называется взаимосвязанной личностной сетью 35. Коммуникационная сеть, охватывающая устойчивые схемы коммуникации всех индивидов в системе, называется сетью полной системы 36. Коммуникационная сеть, являющаяся подсистемой, элементы которой взаимодействуют друг с другом относительно чаще, чем с другими элементами сети, называется группой 37. Коммуникационная сеть, являющаяся устойчивой схемой коммуникационных потоков данного индивида с любым другим индивидом, называется личностной 38. Лидер, администратор, плановик, предприниматель - это архетипы управляющих 39. Лидерство - это способность эффективно использовать все имеющиеся источники власти 40. Личный состав или работники учреждения, предприятия, составляющие группу по профессиональным или служебным признакам - это персонал 41. Матрица стилей руководства основана на сочетании двух подходов к управлению забота о людях и забота о производстве 42. Наиболее «менеджероемкими» компаниями являются страховые и финансовые 43. Наиболее распространенной формой организационного конфликта являются межгрупповые вертикальные конфликты 44. Наиболее широко применяемым методом отбора кадров является собеседование 45. Наибольшие возможности для влияния на подчиненных путем убеждения создаются у руководителя при парсилативном управлении 46. Невербальными средствами коммуникации передается (принимается) 93% сообщений 47. Нужда в чем-либо - это потребность 48. Оборот рабочей силы вследствие выбытия по собственному желанию, за нарушение трудовой дисциплины - это текучесть рабочей силы 49. Обратная связь - это коммуникация по линии «подчиненные - руководитель» 50. Определение ценности вознаграждения как произведения валентностей является отличительной чертой теории мотивации Врума 51. Основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки - это принцип 52. Основной состав квалифицированных работников предприятий, государственных учреждений, общественных организаций - это кадры 53. Основным звеном системы управления персоналом является кадровая служба 54. Основным конфликтогенным фактором является борьба по проблемам власти 55. Основными системами оплаты труда являются повременная и сдельная 56. Основных архетипов управляющих насчитывается 4 57. Основных коммуникационных ролей насчитывается 4 58. Основных стилей руководства по матричному методу насчитывается 5 59. Отличительным признаком конфликта является невозможность реализации целей какой-либо из взаимодействующих сторон 60. Отношения между руководителем и его подчиненными называются линейными 61. Отношения между сотрудниками одного подразделения, подчиненными одному начальнику, называются коллегиальными 62. Отношения между сотрудниками, занимающими одинаковое положение в организации, но работающими в разных подразделениях, называются параллельными 63. Отношения специалиста, который выполняет определенную функцию в рамках всей организации, с другими членами организации, называются функциональными 64. Ощущение недостатка в чем-либо, поведенческое проявление потребности - это побуждение 65. Перевод, преобразование смысла идеи сообщения в символы - это кодирование 66. Перечисленные авторы: Маслоу, Херцберг, МакКлелланд, Врум - являются разработчиками теорий мотивации 67. Побудить исполнителя к активному сотрудничеству возможно двумя способами: убеждением и участием 68. Помехи и искажения в процессе коммуникации, препятствующие достижению заданного результата, называются шумом 69. Последовательное, постепенное перемещение элементов какой-либо структуры (организации) - это ротация 70. Постоянный состав работников учреждения - это штат 71. Потенциально заложена возможность конфликтной ситуации при использовании власти, основанной на принуждении 72. Право, воля и сила, свобода действий и распоряжений - это власть 73. При какой форме власти в организации у подчиненного временно может оказаться больше власти, чем у руководителя при экспертной власти 74. Прием в связи с расширением производства и увольнение по сокращению производства, из-за сезонности работ, в результате перевода на другое предприятие, призыва в армию, выхода на пенсию - это необходимый оборот рабочей силы 75. Программа продвижения работников по службе, помогающая раскрывать все способности и применять их наилучшим для организации образом - это управление карьерой 76. Продвижение в какой-либо сфере деятельности - это карьера 77. Процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой, включающий усвоение норм и ценностей среды - это социальная адаптация 78. Процесс общения, передачи информации от человека к человеку является коммуникацией 79. Процессуальные теории мотивации основаны на идентификации человеческого поведения, восприятия и познания 80. Путь исследования, теория, учение, способ достижения цели, решения конкретной задачи - это метод 81. Работники, не состоящие в штате - это состав несписочный 82. Различают два типа личностных коммуникационных сетей: радиальные и взаимосвязанные 83. Реакция лидера на поведение последователей - основа концепции атрибутивного лидерства 84. Реакция получателя на сообщение источника называется обратной связью 85. Символы коммуникации делятся на вербальные и невербальные 86. Совокупность приемов какой-либо работы, деятельности, поведения - это стиль 87. Содержательные теории мотивации основаны на идентификации потребностей 88. Создатель сообщений - это источник 89. Сообщения в организации, отправляемые наверх, чаще всего искажаются из-за несовпадения статусов уровней организации 90. Состояние, побуждающее деятельность, направленную на удовлетворение потребностей - это мотивация 91. Сотрудников отдела маркетинга фирмы, организации можно преимущественно отнести к «космополитам» 92. Сочетание различных комбинаций двух подходов к управлению (руководство с заботой о людях и упором на процесс производства) образует матрицу стилей руководства 93. Способность влиять на сотрудников путем убеждения больше всего зависит от авторитетности руководителя и аргументированности его решений 94. Средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю, называется каналом 95. Средством влияния власти, основанной на вознаграждении, является положительное подкрепление 96. Средством влияния власти, основанной на принуждении, является страх 97. Средством влияния законной власти является традиции 98. Средством влияния экспертной власти является разумная вера 99. Средством влияния эталонной власти является харизма 100. Степень различия пары «источник-получатель» по определенным признакам называется гетерофилией 101. Степень сходства пары «источник-получатель» по определенным признакам называется гомофилией 102. Стиль руководства, характеризующийся невмешательством в работу подчиненных, низкой ответственностью, а зачастую и попустительством, называется либеральным 103. Стиль руководства, характеризующийся партнерскими отношениями, коллегиальным обсуждением проблем, самостоятельностью и инициативностью, взаимным контролем, называется демократическим 104. Стиль руководства, характеризующийся централизацией власти, единоначалием, чрезмерной требовательностью, методами принуждения, называется авторитарным 105. Сторож, лидер мнения, космополит, связной - это коммуникационные роли 106. Сумма затрат на зарплату, процентов на капитал, ренты и прибыли - это добавленная стоимость 107. Теории мотивации Врума, Портера и Лоулера являются процессуальными 108. Теории мотивации Маслоу, МакКлелланда и Херберга являются содержательными 109. Теории мотивации делятся на две категории содержательные и процессуальные 110. Управленческая роль, требующая специальных знаний, умений и черт характера, - это архетип менеджера 111. Управленческая теория, описывающая две модели поведения руководителя, условно обозначенные символами «Х» и «Y», известна как дихотомия МакГрегора 112. Условием возникновения конфликта является наличие конфликтной ситуации и инцидента 113. Цель действия - это представление о будущем результате действия, которого человек хочет достигнуть 114. Численность работников по штатному расписанию - это численность списочная
Основы менеджмента
Тема 1
1. Человек, владеющий собственным предприятием, управляющий его работниками, заключающий сделки на покупку сырья и комплектующих, продажу готовой продукции, по характеру своей деятельности является
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление