КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Насилия по отношению к ребенку
Признаки жестокого обращения и По проблеме защиты прав ребенка Перспективный план работы с родителями По проблеме защиты прав ребенка Перспективный план работы с детьми С сотрудниками школы по проблеме защиты прав ребенка Перспективный план работы социального педагога 1. Подбор нормативно-правовых документов по защите прав ребенка. 2. Оформление на их основе информационного стенда «Правам ребенка посвящается». 3. Самостоятельная работа сотрудников всех подразделений с текстом Конвенции ООН о защите прав ребенка. 4. Общее собрание трудового коллектива по теме «Защита прав и достоинства ребенка в нашей школе»: а) права ребенка, реализуемые в школе; б) определение направлений работы школы по правовому воспитанию. 5. Включение в планы по самообразованию практических заданий (например, «Реализация определенного права через все механизмы защиты»), составление проспекта «Защита прав ребенка специалистами» школы на основе нормативно-правовых документов. 6. Проведение методических сред на тему «Права ребенка: их нормативной основы, механизмы защиты, соблюдение в школе». 7. Организация и проведение занятий, выполнение учебно-исследовательских заданий на тему «Что такое право?». 8. Самоанализ деятельности педагога. 9. Собеседование и консультирование по теме «Защита прав ребенка».
1. Подбор литературы для знакомства детей с Декларацией прав человека и Конвенцией ООН о защите прав ребенка. 2. Знакомство детей с их правами (включение информации, содержащейся в Конвенции ООН о правах ребенка в праздники, спектакли, развлекательные и познавательные игры). 3. Праздник, посвященный Международному Дню защиты детей. 4. Праздник, посвященный Всемирному Дню ребенка. 5. Организация правового воспитания учащихся школы.
1. Подбор нормативно-правовых документов по проблеме защиты прав ребенка. 2. Оформление информационного стенда «Правам ребенка посвящается». 3. Оформление информационного стенда в каждом классе. 4. Анкетирование родителей на тему «Родительские проблемы в воспитании, здоровья, развитии Вашего ребенка». 5. Разработка листовок для родителей по реализации ими конкретных прав детей в семье.
1. Ребенок плохо развивается: его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту. 2. Ребенок неухожен, неопрятен, плохо пахнет. Он апатичен, часто плачет или, напротив, агрессивен, вызывающе себя ведет. 3. Ребенок демонстрирует изменчивое поведение: то спокоен, то внезапно возбуждается, и наоборот. Такое поведение часто является причиной плохих контактов ребенка с другими детьми, приводит к его изоляции, отверженности в группе. 4. У ребенка могут быть проблемы с обучением из-за плохой концентрации внимания, несобранности, усталости, недосыпания. 5. Ребенок проявляет отрицательное отношение к собственному телу, вплоть до причинения себе телесных повреждений. 6. Он отказывается раздеваться, стремится скрыть синяки и раны. 7. Для него характерны повторяющиеся жалобы на недомогание: головную боль, боли в животе, внешние воспаления в области мочеполовых органов. 8. Ребенок явно испытывает враждебность или чувство страха по отношению к знакомому взрослому. 9. Он проявляет сильную реакцию испуга или отвращения на физический контакт с определенным взрослым. 10. Судорожно реагирует на поднятую руку (как бы сжимается, боясь удара). 11. Ребенок чрезмерно стремится к одобрению, ласке любых взрослых; уходит от конфликтов, споров с другими детьми; гипертрофированно проявляет заботу обо всем и обо всех. 12. Он демонстрирует не соответствующее возрасту «взрослое» поведение, рационален, интересуется вопросами секса. 13. Рассказывает о случаях насилия или сексуальных домогательствах, которые якобы произошли с другими детьми. 14. К вышеперечисленным признакам могут также добавиться проблемы со сном, боязнь темноты, энурез. Еще раз подчеркнем: каждый из данных признаков и особенностей поведения ребенка не обязательно свидетельствует о том, что он подвергается жестокому обращению или насилию (в том числе и сексуальному). Однако, если они проявляются в том или ином сочетании, педагогу следует обратить на это внимание. Что еще может предпринять педагог, если он подозревает жестокое обращение с ребенком? Прежде всего, нужно постараться завоевать его доверие, наблюдать за поведением, обращая особое внимание на выделенные выше признаки. Обязательно нужно вступить в контакт с родителями, побеседовать, высказав свою озабоченность поведением их ребенка. Побывайте у ребенка дома, посмотрите, в каких условиях он живет, постарайтесь установить социальные контакты семьи. Если у ребенка есть братья или сестры – постарайтесь также установить контакт и побеседовать с ними. В результате предпринятых действий вы можете прийти к следующим выводам: – ваше предположение подтверждается (не подтверждается); – на некоторое время вы становитесь доверенным лицом для ребенка; – решение проблемы не терпит отлагательства и требует подключения специалистов.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 859; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |