КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Права детей и проблемы их социально-правовой защиты
Выполнение социальным педагогом охранно-защитной функции Этапы социально-педагогической поддержки 1. Диагностический этап. Задача социального педагога – провести социально-педагогическое исследование социальной ситуации развития и социального окружения воспитанника. Рекомендуемые методики – педагогическое наблюдение, анкетирование (составление акта обследования ребенка и его семьи, матрицы определения социального благополучия ребенка и др.). 2. Аналитический этап. Задача социального педагога – выявление факта проблемности, причин возникновения препятствий в жизнедеятельности школьников. 3. Конструктивный этап. Задача социального педагога – поддержание детей и взрослых в самостоятельном выборе варианта поведения в сложившейся ситуации, выразить свою готовность оказать помощь. Содержание совместной деятельности – проектирование плана совместных действий по предупреждению (или преодолению) препятствий. 4. Реализационный этап. Задача социального педагога – создание условий детям и взрослым для реализации совместно разработанного проекта на практике. Содержание совместной деятельности – стимулирование активности и самостоятельности детей и взрослых. 5. Контрольный этап. Задача социального педагога – проведение исследований по изучению динамики уровня социализированности, социальной компетентности воспитанников в процессе социально-педагогической поддержки. Содержание совместной деятельности - организация и проведение педагогического мониторинга. Рекомендуемые методики – методики оценки уровня социализированности, социальной компетентности. 6. Рефлексивно-оценочный этап. Задача социального педагога – создание условий для совместного анализа и оценки успешности реализованного проекта. Содержание совместной деятельности – рефлексивная оценка участия в совместном проекте и диагностика трудностей. Рекомендуемые методики – беседа, дискуссия, «Недописанный тезис», «Хорошее и плохое». 7. Коррекционный этап. Задача социального педагога – координация деятельности детей и взрослых. Содержание совместной деятельности – разработка по итогам рефлексивно-оценочного этапа проекта коррекции. Рекомендуемые методики - консультирование, метод проектов. Таблица 3.
Таблица 4.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1153; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |