КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социального педагога с детьми
Характеристика способов взаимодействия Социального педагога и детьми Способы воздействия и взаимодействия
1. «Просьба» (вместо «приказа») позволяет школьникам самостоятельно решать свои проблемы, находить выход из ситуаций, выполнять или не выполнять просьбу педагога. Все это способствует развитию активности младших школьников, умению нести ответственность за свои поступки. («Прошу вас...», «Не могли бы вы...»). 2. «Совет» (вместо «решения») позволяет педагогу высказать свое мнение, указать способ разрешения ситуации, который не обязателен для выполнения. Совет помогает детям самостоятельно осуществлять свой выбор и нести ответственность за него. («Я бы посоветовала...»). 3. «Доверительная беседа» (вместо «допроса») заключается в обмене мнениями между педагогами и воспитанниками, в основе которого лежит доверие друг к другу, позволяющее учителям понять состояние детей и помочь им. Доверие педагога и учащихся стимулировало проявление доброжелательного отношения к окружающим, желание заботиться о них, помогать в решении проблем. («Я очень хочу тебя понять. Помоги мне...»). 4. «Акцент на достоинствах» (вместо «критики») основан на способности педагога выделить положительные стороны школьников, что придавало им уверенности в себе, желание проявить инициативу в коллективных делах, заботиться о людях. («Вы такие добрые!»). 5. «Симпатия», проявленная открыто (вместо «ярлыка») помогала воспитателю проявить радость от общения с детьми, показать свою расположенность к ним, удовольствие от взаимодействия с учениками. Дети становились доброжелательными, отзывались на просьбы учителя. («Я так рада видеть вас...», «Мне приятно разговаривать с вами!»). 6. «Проекция результата» (вместо «угрозы») помогала воспитателю описать события, последующие действиям детей, возложить на них ответственность за свои поступки. («Если вы..., то вам придется...»). 7. «Встать на позицию ученика» (вместо «нравоучения») давало возможность учителю понять состояние воспитанников, причины их поведения, посочувствовать и поддержать. Школьники, в свою очередь, начинали относиться доброжелательно к людям, заботиться о них, оказывать помощь и поддержку («Мне тоже приходилось...»). 8. «Обсуждение на равных» (вместо «ухода от решения проблем ребенка») помогало понять проблемы воспитанников, проанализировать способы выхода из них. Это позволяло школьникам обращаться за помощью к учителю, быть уверенными в том, что им всегда помогут и защитят. В результате дети начинают проявлять заботу об окружающих, помогать им. («Давай обсудим этот вопрос. Как ты считаешь...?). 9. «Возложение полномочий» (вместо «гиперопеки») предоставляло школьникам возможность проявить инициативу в делах коллектива, микрогруппы, взять на себя участок работы и нести за него ответственность. («Вы имеете право...»). 10. «Акцент на результате деятельности» (вместо «акцента на личном успехе») помогал воспитателю дать характеристику результата проделанной работы, ее успешности или неуспешности, оценить действия школьников, а не их личности. Это помогает учащимся реально оценить свои возможности, проконтролировать свое поведение. («Особенно вам удалось...», «Поработайте над...»).
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |