КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды педагогического общения
Наиболее полную классификацию видов педагогического общения мы находим в работе О.В.Кирилловой [7]. Она выделяет: 1. По содержанию – материальное, когнитивное, мотивационное, деятельностное (инструментальное). Материальное общение связано с деятельностью и обменом ее продуктами; когнитивное – с обменом продуктами интеллектуальной деятельности, в том числе и приобретенными знаниями и умениями; мотивационное общение призвано стимулировать у детей положительные мотивы деятельности, в том числе и учения, развивать познавательную активность; инструментальное – обслуживает организацию деятельности, в том числе и коллективной. 2. По типам взаимных контактов – прямое, косвенное, открытое, закрытое, полузакрытое, тактильно-чувственное. В основе прямого общения лежат личные контакты и непосредственное восприятие общающихся партнеров, где они напрямую реагируют на чувства, эмоции и действия друг друга; косвенное - осуществляется с помощью посредников, в качестве которых могут выступать окружающие; в открытом общении партнеры полностью выражают свои точки зрения, учитывая позиции других людей; в закрытом - мнения открыто не высказываются; полузакрытое - предполагает одностороннее расспрашивание сведений; в основе тактильно-чувственного общения лежит взаимодействие при помощи тактильных контактов и прикосновений. 3. По характеру поведения партнеров – примитивно-формальное, информационное, манипулятивное, конвенциональное, деловое, эмоционально-чувственное, интимно-личностное. 4. По субъектно-объектной ориентации – духовно-ориентированное, групповое предметно-ориентированное, личностно-ориентированное, социально-ориентированное, формально-ролевое, ориентированное на дело. 5. По средствам общения – вербальное, невербальное, эмоционально-чувственное, деятельностно-инструментальное. 6. По целеполаганию – контактное, информационно-побудительное, координационное, корректирующее. Контактное общение нацелено на установление взаимного сотрудничества; информационно-побудительное - способствует обмену сведениями, замыслами, решениями, а также стимулированию активности партнеров по общению в совместной деятельности, в принятии решений по взаимному сотрудничеству; целью координационного взаимодействия является ориентирование и согласование действий в совместной деятельности с последующими изменениями с помощью корректирующего общения. 7. По характеру действий партнеров – общение, ориентированное на контроль, взаимное понимание, взаимодействие и сотрудничество. Выделенные учеными основания для классификации видов педагогического общения представляют собой типичные характеристики процесса взаимодействия учителя с детьми. Как известно, любая деятельность воспитателей направлена на решение разнообразных педагогических задач и осуществляется на определенной стадии развития коллектива школьников, что и предопределяет использование различных видов общения. Предлагаемое многообразие оснований оказывается своеобразной программой изучения особенностей взаимодействия педагога с детьми.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 9087; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |