Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура педагогического общения




Выполнение социальным педагогом коммуникативной функции

Под педагогическим общением как ведущим фактором воспитания понимается профессиональное по целям, задачам, содержа­нию, уровню мастерства, качества и эффективности субъект-субъектное взаимодействие педагога с детьми, которое обеспечивает гума­низацию воспитания, моральную мотивацию поведения, расширение нравственного опыта детей, вовлечение в социально ценную деятель­ность и взаимоотношения, способствующие личностному развитию вос­питанников и классного коллектива, формированию умений и навыков самовоспитания и самоконтроля.

Педагогическое общение необходимо рассматривать в двух аспек­тах: во-первых, коммуникативная деятельность педагога направлена на организацию отношений с учащимися, то есть самоуправление своим общением; второй аспект заключается в управлении взаимодействиями в коллективе воспитанников. Тем самым, процесс общения необходимо рассматривать с двух сторон: умение учителя устанавливать отношения с детьми; влияние тех средств и методов, из которых складывается про­цесс взаимодействия, на отношения учащихся в классе.

Рассмотрим основные этапы профессионально-педагогического общения:

1. Моделирование учителем предстоящего взаимодействия в про­цессе подготовки к непосредственной деятельности с детьми (прогно­стический этап). На этом этапе педагог осуществляет своеобразное пла­нирование коммуникативной структуры своей деятельности, обеспечи­вающее продуктивную реализацию педагогических задач.

2. Этап ориентировки в условиях общения. Ведущую роль на дан­ной стадии играют перцептивные умения взрослого, умение «читать по лицу» ребенка. Обладая коммуникативной памятью, преподаватель по выражению лица, взгляду, позе может определить уровень психоло­гической готовности учеников к взаимодействию, найти момент, в ко­торый необходимо его начать, провести коммуникативную настройку и корректировку своей деятельности на уроке.

3. Этап вхождения в общение и осуществление начальной стадии непосредственного взаимодействия с детьми. На этом этапе происходит обсуждение его темы, порядка и смысла совместной деятельности педа­гога с учениками, сотрудничества учащихся между собой и способов их успешной работы. Эмоциональное принятие младшими школьниками ее целей является важнейшим результатом этой стадии.

4. Организация и управление общением в развивающемся воспита­тельном процессе. На этом этапе педагог решает коммуникативные за­дачи, которые возникают при организации взаимодействия учителя с детьми, осуществляет постоянное регулирование процесса общения, ор­ганизует и стимулирует взаимоотношения школьников в детском кол­лективе. Результатом данной стадии взаимодействия педагога с детьми является обсуждение трудностей учебного сотрудничества и планирова­ние совместной работы.

5. Анализ осуществленной системы общения и моделирование но­вой на предстоящую деятельность. На этом этапе воспитатель под­вергает анализу выбранную им систему взаимодействия, делает вывод об ее эффективности, вносит изменения, корректирует предстоящее об­щение в данном детском коллективе, тем самым как бы осуществляя мо­делирование этого процесса, то есть переходя к начальному этапу новой системы педагогического взаимодействия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.