КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура педагогического общения
Выполнение социальным педагогом коммуникативной функции Под педагогическим общением как ведущим фактором воспитания понимается профессиональное по целям, задачам, содержанию, уровню мастерства, качества и эффективности субъект-субъектное взаимодействие педагога с детьми, которое обеспечивает гуманизацию воспитания, моральную мотивацию поведения, расширение нравственного опыта детей, вовлечение в социально ценную деятельность и взаимоотношения, способствующие личностному развитию воспитанников и классного коллектива, формированию умений и навыков самовоспитания и самоконтроля. Педагогическое общение необходимо рассматривать в двух аспектах: во-первых, коммуникативная деятельность педагога направлена на организацию отношений с учащимися, то есть самоуправление своим общением; второй аспект заключается в управлении взаимодействиями в коллективе воспитанников. Тем самым, процесс общения необходимо рассматривать с двух сторон: умение учителя устанавливать отношения с детьми; влияние тех средств и методов, из которых складывается процесс взаимодействия, на отношения учащихся в классе. Рассмотрим основные этапы профессионально-педагогического общения: 1. Моделирование учителем предстоящего взаимодействия в процессе подготовки к непосредственной деятельности с детьми (прогностический этап). На этом этапе педагог осуществляет своеобразное планирование коммуникативной структуры своей деятельности, обеспечивающее продуктивную реализацию педагогических задач. 2. Этап ориентировки в условиях общения. Ведущую роль на данной стадии играют перцептивные умения взрослого, умение «читать по лицу» ребенка. Обладая коммуникативной памятью, преподаватель по выражению лица, взгляду, позе может определить уровень психологической готовности учеников к взаимодействию, найти момент, в который необходимо его начать, провести коммуникативную настройку и корректировку своей деятельности на уроке. 3. Этап вхождения в общение и осуществление начальной стадии непосредственного взаимодействия с детьми. На этом этапе происходит обсуждение его темы, порядка и смысла совместной деятельности педагога с учениками, сотрудничества учащихся между собой и способов их успешной работы. Эмоциональное принятие младшими школьниками ее целей является важнейшим результатом этой стадии. 4. Организация и управление общением в развивающемся воспитательном процессе. На этом этапе педагог решает коммуникативные задачи, которые возникают при организации взаимодействия учителя с детьми, осуществляет постоянное регулирование процесса общения, организует и стимулирует взаимоотношения школьников в детском коллективе. Результатом данной стадии взаимодействия педагога с детьми является обсуждение трудностей учебного сотрудничества и планирование совместной работы. 5. Анализ осуществленной системы общения и моделирование новой на предстоящую деятельность. На этом этапе воспитатель подвергает анализу выбранную им систему взаимодействия, делает вывод об ее эффективности, вносит изменения, корректирует предстоящее общение в данном детском коллективе, тем самым как бы осуществляя моделирование этого процесса, то есть переходя к начальному этапу новой системы педагогического взаимодействия.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |