Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения о микрорайоне школы




Общие сведения о школе

ХАРАКТЕРИСТИКА МИКРОРАЙОНА ШКОЛЫ

Составляется социальным педагогом с целью получения информации о реальных и потенциальных субъектах социально-педагоги-ческой деятельности, ресурсных возможностях (психологических, материальных, кадровых и др.) микросреды в оказании комплексной социально-психолого-педагогической помощи школьникам и их родителям, педагогам образовательного учреждения. Она включает общие сведения о школе и микрорайоне школы.

1. Название населенного пункта, административного района.

2. Тип школы (государственная, муниципальная, частная; начальная, средняя; лицей, гимназия и др.).

3. Местонахождение (в границах каких улиц, территориально по отношению к центру населенного пункта; характеристика природных особенностей расположения).

4. Год открытия. Тип застройки, на какое количество человек рассчитана.

5. Количество классов-комплектов. Число учащихся школы. Из них, %: 1-4 классы; 5-9 классы; 10-11 классы; состоящих в детских общественных организациях.

6. Наличие групп продленного дня, пришкольного интерната. Организация подвоза учащихся. Количество микрорайонов (населенных пунктов для сельской местности), в которых проживают учащиеся.

7. Режим работы школы. Время начала учебных занятий. Смены.

8. Характеристика педагогического коллектива. Количество учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования. Наличие ставок психолога, логопеда, социального педагога, других специалистов. Уровень образования педагогов (%): среднее специальное, неоконченное высшее, высшее. Средняя учебная нагрузка учителей. Количество учителей, совмещающих предметы. Стаж работы учителей в данной школе (%): до 5 лет; от 5 до 10 лет; от 10 до 20 лет; до 25 лет; свыше 25 лет. Общественные поручения учителей в микрорайоне.

9. Характеристика семей учащихся школы. Число учащихся, воспитывающихся в благополучных и неблагополучных семьях. Из них: в неполных, опекунских и приемных, малообеспеченных, многодетных, асоциальных и других типах семей. Уровень образования родителей (%): среднее, среднее специальное, неоконченное высшее, высшее. Занятость родителей, число безработных (%). Члены родительского актива.

10. Материально-техническая база школы. Характеристика учебных кабинетов, материальной базы трудового обучения, физического, эстетического воспитания школьников. Наличие в школе музея, библиотеки. Характеристика базового предприятия, спонсорской помощи.

1. Карта-схема микрорайона. Название улиц, расположенных на территории микрорайона школы с указанием типа дороги, расстояния до школы, видов транспорта. Учреждения и организации культурного, бытового, торгового обслуживания в микрорайоне (клубы, библиотеки, кинотеатры, спортивные и медицинские учреждения, магазины, предприятия общественного питания, коммерческие организации и др.). Дошкольные учреждения и учреждения дополнительного, профессионального образования. Жилой фонд микрорайона. Количество жилых помещений различной формы собственности. Нежилые помещения в микрорайоне.

2. Описание природной среды. Уровень экологического загрязнения (высокий, средний, низкий). Характеристика зеленых насаждений (кв.м.), водной площади (кв.м.). Уровень экологического загрязнения воздуха, воды, земли химическими элементами (высокий, средний, низкий). Радиологическая обстановка (благополучная, неблагополучная). Наличие предприятий с вредными производственными технологиями. Уровень очистных сооружений жилого и производственного фондов (высокий, средний, низкий).

3. Описание материальной среды. Наличие и характер предприятий в районе (с производственным циклом химического, машиностроительного, топливно-энергетического и т.п. характера). Научные учреждения, другие организации, их число. Детские учебно-воспитательные учреждения (дошкольные, школы, ПТУ, техникумы, внешкольные и другие). Учреждения культуры, число мест. Спортивные учреждения, число мест. Детские спортивные площадки во дворах, их число. Учреждения службы быта, торгового, медицинского и жилищного обслуживания. Наличие учреждений общественного питания: рестораны, столовые, другие учреждения. Наличие учреждений социального обслуживания. Характеристика жилого фонда: проживающие на индивидуальной, государственной ведомственной, кооперативной площади, в общежитиях; число состоящих на учете для улучшения жилой площади. Насыщенность маршрутами общественного транспорта (достаточная, удовлетворительная, низкая). Степень удаленности микрорайона от центра города. Обеспеченность населения местами в дошкольных учреждениях, число состоящих на очереди. Наличие мест покупки и распития спиртных напитков. Бюджетные возможности района на социальные нужды и развитие инфраструктуры, соотношение с реальными потребностями.

4. Характеристика населения. Число жителей в микрорайоне. В том числе: до 6 лет, от 6 до 11 лет, от 11 до 15 лет, от 15 до 18 лет; людей пенсионного возраста. Средний возраст взрослого населения. Процентное соотношение взрослого населения по полу: женщин; мужчин. Социальный состав взрослого населения: рабочие, служащие, интеллигенция; учащиеся профессиональных училищ, техникумов, вузов; пенсионеры, домохозяйки. Негосударственные формы занятости: акционерные общества; кооперативы; малые предприятия; коммерческие структуры. Уровень образования населения: неполное среднее, среднее, среднее специальное; специальное; высшее; неоконченное высшее. Специфика профессионального состава. Доля лиц трудоспособного возраста. Доля взрослого населения, работающего по месту жительства. Национальный состав. Миграционные движения, соотношение постоянного населения и приезжих. Жители, проживающие в коммунальных квартирах, общежитиях, аварийном жилье (%). Наличие и характер региональных ценностей (нормативы поведения, традиции и обычаи). Доля взрослого населения, проживающего одиноко, из них: престарелые, инвалиды.

5. Характеристика семей. Количество семей. Из них: многодетные семьи (4 и более детей); неполные, опекунские семьи; семьи с разведенными родителями, проживающими в одной квартире; семьи с родителями-инвалидами; семьи, ведущие аморальный образ жизни; семьи, состоящие на учете в правоохранительных органах; семьи, лишенные родительских прав; семьи с престарелыми родителями; семьи с несовершеннолетними родителями. Характеристика молодых семей. Количество молодых семей (%). Из них: проживающие самостоятельно в своих квартирах и частных домах; с родителями; в студенческих общежитиях; на частных квартирах. Количество молодых семей, имеющих детей. Из них: нуждаются в детском дошкольном учреждении. Количество молодых семей, имеющих доход на уровне и ниже прожиточного минимума. Количество молодых семей с несовершеннолетними родителями. Количество несовершеннолетних одиноких матерей. Из них: оставившие детей; проживающие в родительских семьях; проживающие отдельно (в %). Количество молодых одиноких матерей (до 25 лет). Из них: оставившие детей; проживающие с детьми в родительской семье; проживающие с детьми самостоятельно (в %).

6. Характеристика несовершеннолетних и молодежи. Количество несовершеннолетних (14-17 лет). Из них учатся: в школе; профессиональном училище; других образовательных учреждениях; работают; без определенных занятий. Количество молодежи до 30 лет. Из них: учащейся молодежи; работающей молодежи. Характеристика молодежи и несовершеннолетних с асоциальным поведением. Количество состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних; вернувшихся из спецшкол; осужденных с отсрочкой исполнения приговора и условно осужденных; вернувшихся из мест лишения свободы. Характеристика жилищных условий и семейного положения несовершеннолетних и молодежи. Количество молодежи и несовершеннолетних: проживающих в семьях, в студенческих и рабочих общежитиях, на частных квартирах; проживающих самостоятельно в своих домах и квартирах.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 3845; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.