Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностической и коммуникативной функций




Тема 4. Реализация социальным педагогом

 

Вопросы для обсуждения

 

1. Сущность диагностической функции. Взаимосвязь понятий «диагностика», «социальная диагностика», «педагогическая диагностика», «медицинская диагностика», «психологическая диагностика», «социально-педагогическая диагностика».

2. Содержание и задачи социально-педагогической диагностики. Организация и структура диагностирования (этапы, требования к проведению диагностики). Методы изучения личности ребенка, его связей в микросреде и социального статуса. Методы изучения семьи и инфраструктуры микрорайона.

3. Сущность и назначение коммуникативной функции социального педагога. Понятие «педагогическое общение», его структура, функции, виды, правила, средства.

4. Уровни, зоны и позиции в общении. Способы воздействия и взаимодействия педагога с воспитанниками.

 

Практические задания

 

1. Апробируйте пакет методик, позволяющих изучить личность человека, определить его положительный потенциал и «проблемное поле», социальный статус, особенности его семьи, а также выявить влияние инфраструктуры микрорайона и других социальных факторов на его социализацию.

2. Изучите и проанализируйте социально-педагогическую ситуацию в микрорайонах города, села, их инфраструктуру. Составьте паспорт социальной инфраструктуры микрорайона.

3. Изучите и заполните матрицу обобщенного показателя социального благополучия семьи как института воспитания.

4. Заполните «Социальный паспорт учащегося», «Акт обследования ребенка» и другие документы социального педагога. Сделайте вывод о характере помощи обследованному ребенку.

5. Проведите различные психодиагностические методики для выявления взаимоотношений в семье ребенка («Кинетический рисунок семьи»), социального положения в классном коллективе («Социометрия») и другие.

6. Проанализируйте структуру педагогического общения и дайте определение этого понятия. Выпишите из различных источников несколько определений понятий «общение» и «педагогическое общение».

7. Охарактеризуйте различные классификации функций педагогического общения.

8. Дайте характеристику видов педагогического общения.

9. Сравните способы воздействия и способы взаимодействия педагога с воспитанниками.

10. Познакомьтесь с коммуникативными играми и упражнениями и проведите их со студентами.

11. Изучите и дайте характеристику уровням, зонам, позициям в общении. Какие из них более приемлемы для общения социального педагога с детьми.

 

Литература для самостоятельной работы студентов

 

1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человече­ских взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология че­ловеческой судьбы / Э. Берн. – СПб.: Лениздат, 1992. – 400 с.

2. Вачков И. В. Введение в профессию «психолог» / И. В. Вачков; под ред. И. Б. Гришпуна. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. – 464 с.

3. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии / под ред. Н. Е. Щурковой. – М.: Новая школа, 1998. – 208 с.

4. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.: «МАСС МЕДИА», 1995. – 240 с.

5. Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене об­щения / А. Б. Добрович. – М.: Просвещение, 1987. – 207 с.

6. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении / В. А. Канн-Калик. – М.: Просвещение, 1987. - 190 с.

7. Кириллова О. В. Теоретические и методологические основы профессионально-педагогического общения / О. В. Кириллова. – Чебоксары: ЧГУ им. И.Н. Ульянова, 1998. – 404 с.

8. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога / Р. В. Овчарова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 480 с.

9. Олиференко Л. Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска / Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 256 с.

10. Питюков В. Ю. Основы педагогической технологии / В. Ю. Питюков. – М.: Роспедагенство, 1997. – 176 с.

11. Рыданова И. И. Основы педагогики общения / И. И. Рыданова. – Минск: Беларуская навука, 1998. – 319 с.

12. Словарь по социальной педагогике / сост. Л. В. Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 368 с.

13. Шептенко П. А. Методика и технология работы социального педагога / П. А. Шептенко, Г. А. Воронина; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 208 с.

14. Шептенко П. А. Социально-педагогическая поддержка школьников в работе социального педагога / П. А. Шептенко, Е. Н. Дронова. – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2004. – 120 с.

15. Юсупов И. М. Психология взаимопонимания / И.М. Юсупов. – Казань: Татар­ское кн. изд-во, 1991. – 192 с.

 

Материалы к теме

Схема 11.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 760; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.