Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По отношению к клиентам




Этические обязательства социального педагога

Этические обязательства и нормы

Стремление к социальной справедливости, защите прав человека и общественному порядку.

Уважение к личности клиента независимо от его отличия от принятого в обществе эталона нормы.

Социальный педагог рассматривает клиента не с позиции срав­нения его с нормой и оценивания негативных проявлений его индивидуальных качеств (физических, психических, интеллектуальных и др.), а с точки зрения непревзойденной оригинальности и неповторимости данной личности, ее безусловной ценности для общества.

7. Развитие принципов самопомощи и взаимопомощи клиентов. Это важнейшие принципы взаимодействия социального педагога и клиентов. Их суть заключается в том, что социальный педагог в своей практической деятельности должен опираться на име­ющиеся внутренние резервы своего подопечного, которые он, прежде всего, должен уметь выявить и развить. Социальный педагог не должен быть постоянной опорой, «костылем», на который клиент будет опираться всю свою жизнь. Такая ситуация формирует иждивенческую позицию у подопечного. Задача социального пе­дагога состоит в том, чтобы научить человека, попавшего в трудную жизненную ситуацию, восстанавливать связи с социумом, группой, самим собой, мобилизовав все имеющиеся внутренние возможности и резервы.

8. Готовность действовать от имени клиента. Представляя интересы клиента в различных инстанциях, социальный педагог должен не только понимать, но и принимать другое Я, максимально проникнуться проблемами клиента и компетентно содействовать решению этих проблем.

Данное профессионально-этическое требование к деятельности социального педагога предполагает его активную жизненную позицию в позитивном изменении социальной ситуации на разных уровнях социума, стремление не только улучшить среду обитания клиента, но и повлиять на глобальные изменения в области» социальной политики. В сфере деятельности социального педагога, которую можно обозначить как «среда –личность», акцент переносится на изменение социальных условий, окружающих личность и влияющих на ее социальный статус.

Профессия социального педагога, который работает с клиен­тами, имеющими различные отклонения в развитии, выдвигает принципиально новые требования к субъекту социально-педаго­гической деятельности в сфере социальных институтов коррекционно-компенсаторной направленности [1, 94].

 

I. Права и прерогативы, первостепенность интересов клиентов. Социальный педагог должен приложить максимум усилий, что­бы воспитать и развить самостоятельность клиента. По отношению к клиенту он имеет следующие основные обязанности:

а) не использовать отношения с клиентом в собственных интересах;

б) не принимать участия в любых формах дискриминации, основанной на национальности, сексуальных ориентациях, возрасте, умственных или физических недостатках или каких-либо предпочтениях, привилегиях, персональных характеристиках – напротив, его цель всеми доступными средствами бороться с такой дискриминацией;

в) избегать связей или отношений, которые идут во вред клиентам;

г) не вступать в сексуальные отношения с клиентами ни при каких обстоятельствах;

л) осведомлять клиентов о риске, правах, возможностях, обязанностях, связанных для них с социальной службой;

е) следовать советам и консультациям коллег и наставников в случае, если они, по его мнению, служат интересам дела;

ж) завершить работу с клиентом и профессиональные отношения с ним, когда таковые не являются более необходимыми и не служат интересам этого человека или его семьи;

з) если другое лицо официально назначено выступить в защиту клиента, иметь дело с этим лицом исключительно в интересах клиента;

и) не позволять вовлекать себя в любые действия, которые оскверняют или уменьшают гражданские или юридические права клиента, даже если это делается по его просьбе;

к) обеспечивать активную субъектную позицию самого клиен­та, не допускать унижения достоинства личности клиента форма­ми оказываемой ему благотворительной помощи.

2. Конфиденциальность и сохранение тайны. Сотрудник социальной службы обязан уважать тайны клиента и не распространять информацию, прошедшую в ходе профес­сиональной социальной помощи. Он обязан:

а) использовать конфиденциальную информацию, полученную им от клиента, только в случае профессиональной необходимости;

б) полностью информировать клиентов о пределах конфиденциальности в данной ситуации, а также о целях, для которых данная информация может использоваться;

в) в случае необходимости обеспечивать клиентов любыми официальными записями, касающимися их;

г) обеспечивая клиента необходимыми записями, соблюдать конфиденциальность остальной, хранящейся в записях, информации;

д) получить осознанное согласие клиента, прежде чем печатать, делать магнитофонные записи или разрешать какой-либо третьей инстанции наблюдать за его работой.

3. Гонорары. Сотрудник социальной службы должен убедиться, что установленные гонорары за различные виды социальной помощи справедливы, разумны, тактичны, соразмерны и с видом оказанной социальной помощи, и со способностью клиента платить. Социальный педагог не должен принимать ценных подарков за выполненную работу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 691; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.