КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика функции социального педагога
1) диагностическая (диагностика развития личности человека в социальной среде, особенностей влияния среды на социализацию ребенка); 2) аналитическая (определение и анализ социальных факторов, их направленности и влияния на личность; выявление её «проблемного поля»; оценка особенностей деятельности человека; выявление причин отклоняющегося поведения; изучение причин социального неблагополучия семей); 3) прогностическая (прогнозирование и проектирование процесса социального воспитания школьников; на основе глубокого анализа результатов планирование собственной социально-педагогической деятельности; программирование и прогнозирование деятельности всех субъектов социального воспитания, процесса социального развития личности в микросоциуме); 4) организационно-коммуникативная (включение субъектов воспитывающей деятельности, общественности, населения микрорайона в процесс социального воспитания, совместный труд и отдых, деловые и личностные контакты; содействие в вопросах профессиональной ориентации и адаптации, трудоустройства; формирование демократической системы взаимоотношений в детской и подростковой среде, а также в отношениях детей и взрослых); 5) охранно-защитная (использование комплекса правовых норм, направленных на защиту прав и интересов детей, подростков, молодежных объединений; содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на школьников; взаимодействие с органами социальной защиты и помощи, отделами внутренних дел и др.); 6) психотерапевтическая (забота о душевном равновесии личности, о ее чувствах, переживаниях; установление доверительных отношений с детьми и взрослыми; оказание вербального и невербального воздействия на эмоции и самосознание ребенка (взрослого); оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятии депрессивного состояния; организация ребенку (взрослому) ситуации успеха); 7) социально-профилактическая (организация системы профилактических мер по предупреждению девиантного поведения детей; организация системы мер социального оздоровления семьи, своевременное оказание социально-правовой и другой помощи семье и детям групп социального риска; предупреждение негативных влияний на детей со стороны социума); 8) коррекционная (осуществление коррекции всех воспитательных влияний, оказываемых на школьников, как со стороны семьи, так и социальной среды, в том числе и неформальной; коррекция самооценки школьников, статуса ребенка в коллективе, группе сверстников, девиантного и аддиктивного поведения); 9) координационно-организационная (организация социально значимой деятельности детей и подростков в открытой микросреде; разумная организация досуга; организация коллективной творческой деятельности детей совместно со взрослыми; координация деятельности всех субъектов социального воспитания; взаимодействие с органами социальной защиты и помощи); 10) функция социально-педагогической поддержки и помощи ( оказание квалифицированной социально-психолого-педагогической поддержки и помощи ребенку в саморазвитии, самопознании, самоутверждении, самоорганизации, самореабилитации, самореализации; установление доверительных отношений с клиентом; предупреждение конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с родителями, сверстниками, педагогами; создание «ситуации успеха» детям и взрослым в различных видах социально полезной деятельности); 11) реабилитационная ( организация системы мер по социально-пе-дагогической реабилитации и поддержке школьников, испытывающих личностные, социально-экономические и прочие затруднения в системе общественных, семейных, других отношений; создание условий для разрешения проблем, связанных с социальной дезадаптацией детей); 12) воспитательная ( использование воспитательного потенциала микросреды; организация и проведение воспитательных мероприятий с целью воспитания личности) [8].
Все функции социального педагога взаимосвязаны и взаимообусловлены и могут быть разделены на четыре группы: 1) функции целеполагания, направленные на постановку задач социально-педагогического взаимодействия в школьном коллективе (прогностическая); 2) функции, направленные на разработку и реализацию содержания деятельности социального педагога (организационно-коммуникативная, охранно-защитная, психотерапевтическая, социально-профилактическая, функция социально-педагогической поддержки и помощи, реабилитационная, воспитательная); 3) функции, направленные на координацию социально-педагогической деятельности (коррекционная, координационно-организационная); 4) функции, направленные на оценку результатов социально-педагогической деятельности (диагностическая, аналитическая) [8].
Обратим внимание на другую классификацию функций социального педагога: 1) образовательно-воспитательная (обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых, содействие педагогической деятельности всех социальных институтов микрорайона); 2) диагностическая (постановка «социального» диагноза, для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения, выявление позитивных и негативных влияний и проблем); 3) организаторская (организация общественно-ценной деятельности детей и взрослых, педагогов в решении задач социально-педагогической помощи, поддержки, воспитания и развития, реализации планов, проектов и программ); 4) прогностическая (разработка программ, проектов, планов социально-педагогического развития микрорайона, учреждения, его структур; социально-педагогическое проектирование личности ребенка, групп детей); 5) экспертная (экспертиза аналогичных документов и материалов); 6) организационно-коммуникативная (сосредоточивание информации и налаживание связей между различными социальными институтами микрорайона в их работе с детьми, семьями); 7) охранно-защитная (использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности, содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на подопечных социального педагога); 8) социально-компенсаторная (разработка и реализация комплекса мер, способствующих выравниванию возможностей для социального старта, восполнению или компенсации социальной ущербности ребенка вследствие конкретных личностно-семейных обстоятельств); 9) посредническая (осуществление связей в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением) [6].
Схема 9.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1946; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |