КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сентябрь
Август План работы социального педагога образовательного учреждения (вечерней школы) Цели работы – социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование. Задачи, стоящие перед социальным педагогом: 1. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде. 2. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся. 3. Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами. 4. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности. 5. Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их разработке и утверждении. 6. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде. 7. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья. 8. Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их замещающих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся. Исходя из указанных целей и задач, социальный педагог в течение года строит свою работу согласно ниже приведенному плану. 1. Диагностика вновь зачисленных учащихся. 2. Предоставление данных в социально-медико-педагогическую комиссию. 3. Анализ полученных результатов и формирование классов коррекционно-развивающего обучения. 4. Составление представления на учащихся по результатам проведенной диагностики. 5. Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами для принятия мер по социальной защите и поддержке обучающихся. 6. Коррекция плана работы социального педагога, принятого в мае, на основании анализа полученных данных.
1. Работа с классными руководителями: – ознакомление классных руководителей с результатами диагностики учащихся школы; – консультации по составлению педагогических представлений и характеристик на учащихся классов коррекционно-развивающего обучения; – плановый инструктаж по Положению о единых требованиях к организации учебно-воспитательного процесса в классах коррекционно-развивающего обучения; – плановый инструктаж по Программе помощи в адаптации вновь зачисленных учащихся, проводимый совместно с администрацией школы; – проработка для учителей школы плана проведения педагогического консилиума в текущем году; – консультации по составлению педагогических характеристик на учащихся X-XII классов. 2. Работа с учащимися: – мониторинг наблюдений за учащимися школы и определение зоны ближайшего развития обучающихся; – диагностика характерных поведенческих особенностей учащихся; – диагностика общеучебных умений и навыков; – диагностика социальной среды обучающихся (семья, круг общения, интересы и потребности); – составление социально-психолого-педагогических характеристик на учащихся; – выработка путей коррекционной работы с учащимися. 3. Работа с семьями: – диагностика социальных условий жизни обучающихся; – анализ проведенных исследований семей обучающихся; – корректировка тематик родительских собраний и лекториев для родителей; – разработка рекомендаций для классных руководителей по работе с родителями (лицами, их заменяющими); – составление плана внутришкольного контроля за процессом социальной адаптации учеников к учреждению, социальной среде; – проведение индивидуальных консультаций с родителями.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |