Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сентябрь




Август

План работы социального педагога

образовательного учреждения (вечерней школы)

Цели работы – социальная защита обу­чающихся, их развитие, воспитание, об­разование.

Задачи, стоящие перед социальным педагогом:

1. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, от­клонений в поведении, уровня социаль­ной защищенности и адаптированности к социальной среде.

2. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.

3. Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.

4. Принятие мер по социальной защи­те, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.

5. Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициа­тивы, реализацию социальных программ, участие в их разработке и утверждении.

6. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасно­сти личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде.

7. Профилактика асоциального поведе­ния и правонарушений, охрана жизни и здоровья.

8. Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их замещающих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

Исходя из указанных целей и задач, со­циальный педагог в течение года строит свою работу согласно ниже приведенному плану.

1. Диагностика вновь зачисленных уча­щихся.

2. Предоставление данных в социально-медико-педагогическую комиссию.

3. Анализ полученных результатов и формирование классов коррекционно-развивающего обучения.

4. Составление представления на учащихся по результатам проведенной диа­гностики.

5. Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными и ад­министративными органами для принятия мер по социальной защите и поддерж­ке обучающихся.

6. Коррекция плана работы социального педагога, принятого в мае, на основании анализа полученных данных.

 

1. Работа с классными руководителя­ми:

– ознакомление классных руководителей с результатами диагностики учащихся школы;

– консультации по составлению педагогических представлений и характеристик на учащихся классов коррекционно-развивающего обучения;

– плановый инструктаж по Положению о единых требованиях к организации учебно-воспитательного процесса в классах коррекционно-развивающего обучения;

– плановый инструктаж по Программе помощи в адаптации вновь зачислен­ных учащихся, проводимый совместно с администрацией школы;

– проработка для учителей школы плана проведения педагогического консили­ума в текущем году;

– консультации по составлению педагогических характеристик на учащихся X-XII классов.

2. Работа с учащимися:

– мониторинг наблюдений за учащимися школы и определение зоны ближайше­го развития обучающихся;

– диагностика характерных поведенческих особенностей учащихся;

– диагностика общеучебных умений и навыков;

– диагностика социальной среды обучающихся (семья, круг общения, интере­сы и потребности);

– составление социально-психолого-педагогических характеристик на учащихся;

– выработка путей коррекционной работы с учащимися.

3. Работа с семьями:

– диагностика социальных условий жизни обучающихся;

– анализ проведенных исследований семей обучающихся;

– корректировка тематик родительских собраний и лекториев для родителей;

– разработка рекомендаций для классных руководителей по работе с родителями (лицами, их заменяющими);

– составление плана внутришкольного контроля за процессом социальной адаптации учеников к учреждению, со­циальной среде;

– проведение индивидуальных консультаций с родителями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.