Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Матрица. определения обобщенного показателя социального благополучия семьи как института воспитания (по Л.Я




определения обобщенного показателя социального благополучия семьи как института воспитания (по Л.Я. Олиференко)

 

№ п/п Показатели семьи Баллы
1. Состав семьи  
  мать, отец, дедушка, бабушка    
  только мать и отец  
  мать и отчим, отец и мачеха  
  одна мать, один отец  
  нет родителей: бабушка, дедушка, другие родственники  
2. Санитарно-жилищные условия семьи  
  благоустроенная отдельная квартира  
  квартира с родителями супруга (и)  
    более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами  
    комната в коммунальной квартире, общежитии с удобствами  
  комната в общежитии, в бараке без удобств  
3. Доход семьи  
  могут практически ни в чем себе не отказывать  
  денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут в кредит или в долг  
  на повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности  
  живут от зарплаты до зарплаты  
  денег до зарплаты не хватает  
4. Педагогический стиль семьи  
  постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия  
  слепая любовь, гиперопека, эмоциональная навязчивость  
  первичная ориентация родителей на собственную жизнь при сохранении доброжелательного, дружелюбного отношения к детям  
  равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительная проблема жизни  
  напряженно-конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям      
5. Уровень социального здоровья семьи  
  атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви  
  здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут «по привычке»  
  в семье ссоры, скандалы, один из супругов склонен к выпивке  
  судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих супругов  
  стоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение  
6. Ценность детей в семье  
  дети – главная ценность в семье  
  дети – равнозначимая ценность наряду с супружеством  
  дети дополняют супружеские отношения  
  дети – элемент социального статуса: «как у всех»  
  дети – обуза, доставляют много дополнительных забот  
7. Отношения семьи со школой  
  высокая включенность в жизнь школы, посильная помощь школе, высокая информированность о школьных делах ребенка  
  обращение к педагогам за советами по вопросам воспитания, признание их авторитета, регулярное участие в родительских собраниях  
  интерес к школьной жизни ребенка односторонний: только у матери  
  критика педагогических методов школы, уклонение от посещения родительских собраний  
  отсутствие интереса к школьным делам ребенка, сознательное ограничение посещений ребенком школы (в целях эксплуатации его труда, по другим причинам)  

 

Инструкция по определению обобщенного показателя уровня социального благополучия семьи как института воспитания

Общая сумма баллов –105.

При анализе конкретной семьи сумма баллов:

ниже 21 характеризует семью группы повышенного риска (чем меньше баллов, тем выше риск);

от 22 до 30 характеризует семью в пределах допустимой нормы;

более 31 балла характеризует благополучные семьи (чем боль­ше баллов, тем устойчивее благополучие).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.