КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Помощи и поддержки
Понятие и задачи социально-педагогической Материалы к теме Тема 5. Реализация социальным педагогом функции социально-педагогической поддержки и помощи и охранно-защитной функции Вопросы для обсуждения
1. Понятие и задачи педагогической и социально-педагогической помощи и поддержки. 2. Понятие «права ребенка». Основные нормативно-правовые акты по защите прав детей. Работа социального педагога по охране и защите прав детей. Опыт правового воспитания школьников.
Практические задания
1. Проанализируйте понятия «педагогическая поддержка», «социально-педагогическая поддержка». Сравните задачи и содержание. 2. Изучите этапы социально-педагогической поддержки. 3. Проанализируйте основные нормативно-правовые документы по защите прав ребенка. 4. Подготовьте занятие по защите прав ребенка.
Литература для самостоятельной работы студентов 1. Андреева А. Психологическая поддержка ребенка / А. Андреева // Воспитание школьников. – 2000. – № 3. – С. 20–22. 2. Газман О. С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века / О. С. Газман // Классный руководитель. – 2000. – № 3. – С. 6–33. 3. Крылова Н. Б. Педагогическая, психологическая и нравственная поддержка как пространство личностных изменений ребенка и взрослого / Н. Б. Крылова // Классный руководитель. – 2000. – № 3. – С. 92-103. 4. Михайлова Н. Н. Квалификационные требования к педагогу, работающему в сфере педагогической поддержки ребенка / Н. Н. Михайлова // Народное образование. – 1998. – № 6. – С. 115–118. 5. Никитина Л. Е. Социальный педагог в учреждении образования (модель и методика работы) / Л. Е. Никитина. – М.: ИПСР РАО, 2001. – 50 с. 6. Олиференко Л. Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска / Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева И. Ф. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 256 с. 7. Шапиро Ю. Б. Педагог как консультант: социально-психологическая помощь подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию / Ю. Б. Шапиро // Мир психологии. – 2001. – № 2 (26). – С. 233–243. Оказание квалифицированной социально-педагогической поддержки школьникам является основой деятельности социального педагога общеобразовательного учреждения. В деятельности социального педагога интегрируются различные виды «поддержки» человека: психологическая, социальная, педагогическая и собственно социально-педагогическая. Психологическая поддержка представляет собой процесс, в котором социальный педагог, сосредотачиваясь на позитивных сторонах и преимуществах человека, помогает ему поверить в себя и свои способности, избежать ошибок. Она основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать самостоятельно жизненные трудности. Социальная поддержка - это комплекс специальных социальных мер, направленных на создание и поддержание достойных условий существования тех категорий школьников и их родителей, которые испытывают нужду в удовлетворении жизненно важных потребностей. Педагогическая поддержка выступает деятельностью по оказанию превентивной и оперативной помощи детям и подросткам в решении их индивидуальных проблем, в жизненном, профессиональном и этическом выборе. Это особый тип взаимодействия социального педагога с воспитанником, осуществляемого в системе его индивидуального образовательного маршрута. Социально-педагогическая поддержка представляет собой систему социально-педагогических мер, которые направлены на обеспечение психолого-педагогических условий жизнедеятельности учащегося, способствуют его полноценному развитию и социализации. Она возникает в ситуациях, обусловленных предупреждением и (или) разрешением проблемы школьника в процессе его социализации, направлена на развитие адаптационных способностей человека, его личностный рост, связана с принятием во взаимодействии с учащимся педагогом экзистенциональной позиции – «ты можешь» – с тем, чтобы он научился самостоятельно решать собственные проблемы. Цель социального педагога как субъекта социально-педагогической поддержки состоит в том, чтобы создать школьнику условия для предупреждения и (или) преодоления в процессе жизнедеятельности некоторой ситуации, отделяющей человека от достижения социально и личностно значимого результата, различного рода препятствий. Задачи социально-педагогической деятельности в сфере социально-педагогической поддержки: 1) укрепление физического, психического и социального здоровья школьника, развитие его социальной компетентности; 2) стимулирование развития самостоятельности и ответственности учащегося; 3) формирование у школьника способности к самостоятельной социально-средовой ориентации и общественной интеграции; 4) повышение социального статуса ребенка в процессе освоения новых социальных ролей и функций.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1071; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |