Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социального педагога. Сущность и основные направления деятельности




Сущность и основные направления деятельности

Задачи социально-педагогической деятельности

Социально-педагогической деятельности

Понятие и характеристика

К пониманию сущности социально-педагогической деятельности имеются различные подходы.

М. А. Галагузова считает, что «социально-педагогическая деятельность – это разновидность профессиональной деятельности, направленной на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоение им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе» [15 ].

И. А. Липский считает, что целью практической социально-педаго-гической деятельности является гармонизация взаимодействия (отношений) личности и социума для сохранения, восстановления, поддержания, развития социальной активности этого человека [3 ].

М. И. Рожков предлагает в качестве цели социально-педагогической деятельности рассматривать продуктивное содействие человеку в его адекватной социализации, активизирующее его участие в преобразовании социума.

Именно такое рассмотрение цели социально-педагогической деятельности базируется на субъект-субъектном подходе, предполагающем активную позицию самого объекта социально-педагогического влияния [12].

1. Формирование социальной компетентности человека, которая осуществляется через его социальное обучение.

2. Воспитание комплекса качеств, необходимых человеку для взаимодействия с окружающей социальной средой (социальной адаптированности, социальной автономности, социальной активности), которые реализуются на основе социального воспитания.

3. Содействие в преодолении трудностей социализации, возникающих проблем с окружающей средой, которое реализуется через социально-педагогическое сопровождение [19].

 


Цели деятельности социального педагога:

1) создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интел­лектуального);

2) оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и само­реализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;

3) защита ребенка в его жизненном пространстве.

По согласованию с администрацией, в виду имеющихся проблем в рамках конкретной школы, социальный педагог может развивать свою деятельность в необходимых направлениях, наполняя их конкретным содержанием. Предлагаемая таблица отражает примерный перечень, как основных направлений деятельности социального педагога, так и их содержание.

Таблица 13.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.