КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характерные особенности сказкотерапии
СКАЗКОТЕРАПИЯ
Сказка – один из основных жанров фольклора, эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. В социально-культурной деятельности является одним из ведущих видов и способов эмоционально-психо-логического, педагогического влияния, социально-нравственного формирования ребенка [1]. Таблица 9.
Реабилитационный эффект состоит в терапевтическом воздействии на человека: формирование отношения к персонажу, действию на эмоциональном уровне (тренинг эмоциональной сферы); проявление собственных поведенческих позиций, необходимых для социализации; идентификация собственного «я» с тем или иным персонажем; удовлетворение потребности в познании волшебных загадочных явлений жизни; коллективное участие в совместном действии; приобщение к народной художественной культуре. Один из видов работы со сказкой – ее чтение. Чтение сказок оказывает профилактическую помощь, в процессе которой человек готовится к различным ситуациям. С точки зрения терапевтического воздействия Д. Миллс и Р. Кроули выделяют в сказках ряд общих черт. Они: 1) обозначают в метафорической форме конфликт главного героя; 2) воплощают подсознательные процессы в образах друзей и помощников (возможности и способности главного героя), а также в образах разбойников и разного рода препятствий (страхи и неверие героя); 3) создают в образной форме аналогичные обучающие ситуации, где герой побеждает; 4) представляют метафорический кризис в контексте его обязательного разрешения, когда герой преодолевает все препятствия и побеждает; 5) дают герою возможность осознать себя в новом качестве в результате одержанных побед; 6) завершаются торжеством, на котором все отдают должное особым заслугам героя [2]. Занятия после чтения сказок проходят по следующей структуре: - вступительная беседа о персонаже – что он делает, когда злой; - разминка – побыть таким же, как персонаж: мимическая: поулыбать- - далее предложить конкурс «на самого страшного персонажа», поиграть с ним. Во второй части занятия – беседа о полезных свойствах персонажа, что он делает, когда добрый. Обязательно включать в занятие упражнения с руками, это важно, так как именно руки служат источником безопасности и агрессии, именно с руками связаны, в основном, детские страхи (черная рука, рука-невидимка, черная перчатка). Используемые сказки с участием Бабы-Яги, Медведя, Волка и другие. Варианты работы со сказкой в социально-культурной деятельности: праздники, театрализованные представления, использование фрагментов в конкурсах, шоу и др., литературно-художественные мероприятия, выставки рисунков по сказочным сюжетам, карнавал персонажей, семейные вечера.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 884; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |