КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характерные особенности игровой терапии
ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ Характерные особенности музыкотерапии МУЗЫКОТЕРАПИЯ
Музыкотерапия – метод социально-культурной реабилитации, использующий разнообразные музыкальные средства для психолого-педагогической и лечебно-оздоровительной коррекции личности человека, развития его творческих способностей, интеллектуальной сферы, кругозора, активизации социально-значимых качеств. Таблица 11.
Игровая терапия – комплекс социально-культурных реабилитационных технологий, в основе которых лежит использование игровых методик, форм, средств, ситуаций. Уникальность реабилитационного воздействия игрового потенциала на взрослого или ребенка в процессе социально-культурной деятельности ставит данное направление в разряд наиболее применимых и эффективных [1]. Таблица 12.
Цель игротерапии – активизация формирования произвольности психических процессов: внимания и памяти, развитие умственной деятельности, воображения, речи, опорно-двигательной и волевой активности. В социально-культурной реабилитации целью выступает вовлечение человека в социальные виды взаимодействия, выявление творческого потенциала, способностей, увеличения коммуникативных навыков, выработка активной жизненной позиции, содержательное насыщение досугового времени. Игра является уникальным средством комплексной реабилитации, так как выполняет функции социализации, развития, воспитания, адаптации, релаксации, рекреации и другие, и используется многими специалистами (педагогами, медиками, психологами, дефектологами и др.). Детская игра – важная часть жизни ребенка. Дети воспроизводят в своих играх отношения и конфликты взрослых между собой, отношения и конфликты взрослых и детей, а также собственные детские конфликты. А одним из методов психолого-педагогической коррекции поведения детей является игровая психотерапия. Индивидуальные или групповые детские игры представляют важный материал для раскрытия эмоциональных отношений и указывают путь разрешения конфликтов. Наиболее удачным видом игровой терапии является куклотерапия. Ее образность, наглядность и материальность позволяют ребенку глубже вживаться в игровую ситуацию, врезаются ему в память на всю жизнь вместе с приобретенным во время игры опытом. Вероятно, у каждого взрослого осталась в памяти любимая в детстве игрушка. Куклы в качестве помощников все чаще применяются в психотерапии. Форма участия ребенка в игре может быть различной: 1) ребенок как зритель смотрит игру кукол; 2) ребенок является участником ролевой игры, в которой ему предлагается играть либо его самого, либо кого-то другого (обидчика, обиженного, смелого, трусливого, доброго, агрессивного, маленького, взрослого). Создается симбиотическая пара: ребенок – взрослый, сильный – слабый и т.д.; 3) дети могут свободно играть без направления и подсказки взрослых; педагог разрабатывает сценарий игры исходя из эмоционального состояния ребенка, впечатления о его характере, психических и социальных возможностях; 4) педагоги могут стать партнерами или объектами игры, переживать в процессе игры психическое состояние ребенка; 5) дети могут играть в придуманные ими игры или с помощью игрового материала (кукол, красок, песка, любых других подручных средств), Во всех случаях задача игровой психотерапии – дать возможность ребенку разрешить конфликт, с которым он сам не в состоянии справиться. Часто применяется игра со свободным выбором роли, сюжетное проигрывание некоторых ситуаций, моделирование педагогом выходов из стрессовых состояний с использованием сказочных или бытовых сюжетов, моделирование и закрепление в игре полученного опыта выхода из стрессовых или конфликтных ситуаций. Игры воспитывают нравственные качества партнерства, совместимости, дружбы, сотрудничества. С помощью игр познается окружающий мир, воспитывается творческая инициатива, пробуждается любознательность, формируется чувство ритма, вырабатывается пластичность, активизируется мышление. Благодаря игре дети легко вовлекаются в различные действия, закрепляют быстроту реакции, учатся взаимодействовать со своими сверстниками. Существует 6 основных методов организации игровой деятельности: - метод непосредственного игрового тренинга; - метод театрализации (он основан на бесконечном множестве сюжетов и социальных ролей); - метод состязательности; - метод равноправного духовного контакта (он основан на совместной деятельности взрослых и детей «на равных» во всем); - метод воспитывающих ситуаций (т.е. вызванных к жизни процедур, самореализации, доверия, мнимого доверия, организованного успеха, саморазвивающего дела и т.п.); - метод импровизации (он выводит ребят на практическую и теоретическую предприимчивость и базируется на синдроме подражания с привнесением своего творческого начала). К другим видам направленной игротерапии относятся: игры – драматизации, занятия в театральных и кукольных кружках, познавательные игры, конкурсы, турниры, соревнования, артигры, подвижные, импровизационные [1].
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1801; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |