Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. По архитектурно-конструктивному типу




 

  1. по форме носовой оконечности:
    • понтонный, характерен для несамоходных судов.

 

    • ложкообразный, характерен для буксиров и ледоколов.

 

 

    • крейсерский с углом форда 45 градусов.

 

 

    • бульбообразный, дает выигрыш в скорости 5-7% за счет уменьшения волнового сопротивления.

 

 

  1. по форме кормы:

· яйцеобразная, характерна для пассажирских судов.

 

 

· буксирный – для буксиров.

 

 

 

 

· крейсерский с транцем – для большинства транспортных судов.

 

  1. по расположению надстройки:

 

Надстройкой называется надводная часть корпуса, в которой располагаются служебные, жилые и вспомогательные помещения.

 

· с островным расположением надстройки.

 

 

преимущества: удобство ведения погрузочно-разгрузочных работ.

недостаток: СУ расположена под надстройкой и требуется длинная валовая линия.

Характерен для лесовозов, служебно - вспомогательных судов.

 

 

· с носовым расположением – для судов технического флота.

 

 

· с кормовым расположением.

 

 

 

+ короткая валовая линия.

- необходимость проведения перебалансировки судна при проведение погрузочно-разгрузочных работ.

 

  1. по роду движения.

 

· водоизмещающие;

· глиссирующие;

· на подводных крыльях;

· на воздушной подушке.

 

Классификационная формула судна.

Все суда в период постройки, эксплуатации, ремонта подлежат освидетельствованию одного из классификационных обществ, которое осуществляет технический надзор за строительством, эксплуатацией, ремонтом действующих судов с целью обеспечения безопасности мореплавания.

В России зарегистрированы и действуют два таких классификационных общества.

РМРМ – Российский Морской регистр судоходства.

РРР – Российский Речной регистр.

Кроме указанных классификационных обществ по всему миру действуют и другие классификационные общества. Ведущими, из которых являются:

· RL – лойдс регистр (Loyds Registr) GB, D, DM.

· BV – бюро Веритас (Buro Veritas) N.

В России их 15 (ведущих) и более.

По приспособленности к работе в различных гидро-метерологических условиях отражающих их мореходность по классам регистра все суда подразделяются:

 

  1. по признаку ледового класса.

Различают следующие ледовые классы:

 

    • УЛА (Усиленный ледовитый арктический) допускает самостоятельное плавание в плотном льду и крупнобитом толщиной до 0,5 метров, а также плавание за ледоколом в Антарктических и Арктических морях. Для судов неограниченного района плавания (Баренцево и Северное море).
    • УЛ – допускает плавание за ледоколом или самостоятельно в Арктических или подобных по ледовым условиям морям. Толщина льда 0,5 метров (Баренцево и Северное море).
    • Л1 (Ледовый I-ый) – плавание за ледоколом или самостоятельно в мелкобитом до 0.2 метров, или разряженном льду вне Арктических Северных морях (Белое море).
    • Л2 (Ледовый II-ый) – плавание за ледоколом в легко битом льду или самостоятельно до 15 см (Балтийское море) или других морях подобных по условию плавания.
    • Л3 (Ледовый III-ый) – самостоятельное плавание или за ледоколом в легко битом льду 5-7 см в Балтийском и Черном морях. В легких ледовых условиях, либо в других морях похожих на гидро-метерологических условиях.

 

  1. признак района плавания.

 

· - неограниченный район плавания.

  • I – суда ограниченного района плавания (ОРП или СП) с удалением от портов убежищ до 200 миль, и с расстоянием между портами убежищами до 400 миль.
  • II – ограниченный район плавания ОРП (СП) с удавлением в открытых морях от портов убежищ до 50 миль и расстоянием между портами убежищами до 100 миль. В закрытых морях с установлением границ плавания для каждого района при волнение не свыше 6 баллов.
  • III – суда ОРП (СП) для судов прибрежного, портового, рейдового плавания с установлением границ для каждого района и погодных условий, для каждого судна, при котором обязательно возвращение в убежище.

По указанному признаку Российским речным регистром устанавливаются следующие классы судов:

«Р» - плавание по основным магистральным рекам или небольшим водохранилищам.

«О» - по магистральным рекам, озерам и водохранилищам.

«М» - морской класс речного регистра по крупным водохранилищам, крупным озерам (Ладожское, Онежское) и прибрежных речных районах при волнение не более 5 баллов и удалением от портов убежищ не более 50 миль.

«М-СП» - для плавания в закрытых морях при волнение не более 6 баллов и удаление от портов убежищ до 50 миль, с расстоянием между портами убежищами до 100 миль.

1 морская миля – 1852 метра = 10 кабельтов.

1 кабельтов – 185,2 метра.

1 узел – 1 морская миля/час – скорость.

5 баллов – 2,5 метра – высота волны.

6 баллов – 3,5 метра.

ветер 7 баллов – 40 км/ч.

  1. по степени автоматизации судна.

· А1 – судно автоматизировано, наиболее высокая степень автоматизации, при которой судно может эксплуатироваться без вахты в машинном отделение или в центральном посту управления на ходовом и стояночном движении свыше 24 часов.

· А2 – соответствует возможности эксплуатации судна без несения вахты в машинном отделении или без вахты в ЦПУ в ходовом режиме не более 16 часов, и на стояночном режиме 24 часа.

· А3 – объем автоматизации позволяет эксплуатацию СЭУ как на ходовом, так и на стояночных режимах не более 16 часов без обслуживающего персонала в машинном отделение и ЦПУ, мощностью силовой установки до 2250 кВт.

 

Таким образом, в классификационной формуле судна могут указываться также дополнительные характеристики, если они признаются регистром и служат для улучшения обозначения конструктивных особенностей судна.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.