КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Составляющие восстанавливающего момента
Метацентрическая формула остойчивости. Восстанавливающий момент. Навигационные или мореходные качества судна. 1. остойчивость – способность судна возвращаться в положение равновесия после прекращения внешних сил. 2. плавучесть – способность судна оставаться на поверхности воды и выполнять полностью или частично свои эксплуатационные функции. 3. управляемость – способность судна сохранять заданный курс, а также выполнять маневры по команде судоводителя. 4. непотопляемость – способность судна находиться на плаву без предъявления требований к эксплуатационным характеристикам. 5. автономность плавания – способность судна находиться в рейсе без пополнения судовых запасов (в сутках). 6. ходкость – способность судна двигаться в заднем направлении и проходить определенное расстояние в метрах после остановки главного двигателя. Ходкость характеризует обтекаемость обводов корпуса.
Для определения восстанавливающего момента рассмотрим наклоненное на малый угол θ судно (см. рис.). Плечо этого момента – расстояние между линиями действия сил тяжести и сил поддержания.
ℓ = KN = h sinθ
А сам восстанавливающий момент при наклонениях в поперечной плоскости.
Mвθ= Ghsinθ Где G – сила тяжести судна, h – малая (поперечная) метацентрическая высота. С учетом того, что углы наклонения, рассматриваемые в начальной остойчивости малы, запишем метацентрическую формулу остойчивости в виде:
Мвθ= Ghθ
Предельные значения углов крена, до которых еще справедлива метацентрическая формула (), зависят от формы судна. Практика показывает, что для судов традиционной формы зависимостью () можно пользоваться до Ө (10 ÷12). Аналогичным путем получаем выражение для восстанавливающего момента в продолжительной плоскости:
Мвф = GHф
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 916; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |