КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные плоскости и линии теоретического чертежа
Основы теории судна. Устройство судна.
Плоскость, проходящая через самую нижнюю точку корпуса судна, параллельно поверхности воды называется основной плоскостью. Плоскость условно разделяющая корпус судна на подводную и надводную части называется плоскостью конструктивной ватер- линии. Плоскости параллельные КВЛ и реализуемые в виде палуб называются: ü платформами (в подводной части); ü палубами ярусов(в надводной части). Обычно некоторые палубы носят свои названия, так как 1-ая палуба выше КВЛ носит название верхней палубы; далее следует: в носовой части судна – палуба Бака; в кормовой части – палуба Юта.
· Судовые помещения, расположенные между верхней палубой и палубой Бака носят название Полубак. · Судовые помещения расположенные между верхней палубой и палубой Юта носят название Полуют. · Палубы в надстройке выше палубы Юта называются: ü шлюпочная палуба; ü нижний мостик. Палуба является полом в рулевой рубке, носит название рулевой мостик.
ДП
Вертикальная плоскость, проходящая перпендикулярно основной плоскости и разделяющая корпус судна на 2 симметричные части называется диаметральной плоскостью (ДП). Плоскости параллельные ДП и секущие корпус судна вдоль называются боком, а линии пересечения этих секущих плоскостей с поверхностью наружной обшивки корпуса судна называется батоксом. Нулевой батокс совпадает с линией форштевня и ахтерштевня (если судно винтовое). Плоскость перпендикулярная основной и диаметральной, и проходящая в самом широком сечение корпуса судна называется плоскостью мидель - шпангоута. Плоскости, параллельные плоскости мидель – шпангоута, условно разделяющие теоретический чертеж корпуса судна на равные отрезки названные шпацией, и проходящие через линии теоретических шпангоутов называются сечениями.
На теоретическом чертеже все линии откладываются: · от плоскости мидель – шпангоута в нос судна в правой части; · от плоскости мидель – шпангоута в корму судна в левой части. Нулевой шпангоут на теоретическом чертеже корпуса судна проходит через точку носового перпендикуляра. Носовой перпендикуляр теоретического чертежа корпуса судна проходит через точку пересечения линии форштевня или нулевого батекса и КВЛ.
Носовой перпендикуляр теоретического чертежа корпуса судна проходит через точку 2-ой производной.
полушироты ДП
Плоскости, секущие теоретический чертеж корпуса судна параллельно основной плоскости называются плоскостями палуб или платформ, а линии пересечения этих плоскостей с поверхностью наружной обшивки образуют ватер – линии и называются полуширотами. Ватер – линия, соответствующая плоскости загруженному судну (с грузом, экипажем и полным запасом) называется грузовой ватер - линией. Ватер – линия, соответствующая линии погружения порожнего судна называется порожней ватер – линией. Кроме выше перечисленных эксплуатационных качеств к важнейшим эксплуатационным качествам прочность судна. Корпус судна можно рассматривать, как пустотелую балку, которая испытывает значительные напряжения на изгиб и кручения.
Рис.1
К внешним силам, действующим на корпус судна относятся следующие: изображенные на рисунке 1: ü Р – выталкивающая сила; ü g – распределяющая сила от массы груза и массы судна; ü F – треугольник гидравлических сил;
ü g' – распределяющая сила от массы надстройки или массы груза на палубе.
Кроме того, на корпус судна действуют также силы от скручивающегося момента на волне; для противостояния этим силам корпус судна снабжен элементами корпусного набора в виде металлоконструкций различных профилей на рисунке(2, 3, 4, 5, 6); приваренных полуавтоматической электродуговой сварки изнутри к наружной обшивке корпуса судна. В точках нахождения теоретических шпангоутов (рис.1) устанавливаются шпангоутные рамы, которые состоят из: · шпангоутов 1,2; · бинксов 8; · флоров 9, 10. Эти элементы относятся к элементам поперечного набора корпуса судна. Причем 9 флор – проницаемый, 10 флор – глухой. Кроме того, к элемента поперечного набора относятся все поперечные водонепроницаемые переборки. К элементам продольного набора относятся: · стрингеры (6 под палубный, 7 триндечный, 4 скуловый); · кильсоны 11 и нулевой кильсон 12, называемые вертикальным килем. Под палубой располагаются балки продольного набора 13 - карлингсы. Учитывая, что различные части корпуса судна испытывают неоднородные нагрузки в носовой и кормовой части судна основной или преобладающей является поперечная система набора, а в районе расположения грузовых трюмов преобладающей является продольная система набора (при наличие поперечной системы). 3 – настил 2-го дна. Наружная обшивка является частью продольного набора (палуба, борта, днище). Маленькие шпангоуты и стрингера, а также другие балки сечений подразделяются на холостые и рамные (большие).
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 4119; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |