Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль внутреннего водного транспорта в общей транспортной системе




По дисциплине транспортный флот

Конспект лекций

Выборгский филиал

 

 

Факультет Экономики и управления на предприятии (транспорте)

 

 

 

Студентка I курса

Смирнова Виктория

Группа ЭУ-11

 

 

Выборг 2007

 

 

 

Стоимость основных производственных фондов транспортной сферы составляет около 12% всех основных производственных фондов России.

Принято разделять все транспортное пространство на 5 видов транспорта:

 

1.Железнодорожный транспорт.

Объем грузооборота до 37% всего грузооборота.

Преимущества:

  1. регулярность.
  2. независимость от климатических условий.
  3. высокая скорость.
  4. возможность перевозки большегрузных унифицированных контейнеров ISO – 20-40 футовые (ft).

 

Недостатки:

  1. высокая удельная капиталоемкость.
  2. недостаточное количество электрифицированных ж/д., из-за этого недостаточные скорости перевозки грузов и пассажиров.
  3. высокие энергетические затраты.

 

Перспективы развития:

  1. увеличение скорости перевозок.
  2. увеличение протяженности электрифицированных ж/д.
  3. увеличение грузоподъемности составов.
  4. переход на безстоковые рельсовые пути.

 

2. Водный транспорт.

Обеспечивает по стране до 30% всего грузооборота.

 

Преимущества:

1. Практически неограниченная пропускная скорость.

(пример: Волга имеет пропускную способность в 80 раз превышающую ж/д.)

2. малые капитальные удельные затраты на содержание вводно-транспортных артерий.

3. возможность перевозки международных большегрузных контейнеров ISO.

4. невысокий расход топлива, низкие энергозатраты.

5. невысокая себестоимость больших партий грузов.

 

Недостатки:

  1. сезонный характер работы.
  2. необходимость в наличии высокотехнологических перегрузочных комплексов современного кранового оборудования.
  3. потребность в содержании вспомогательного и технического флота за счет общих накладных расходов.
  4. несовпадение грузовых потоков с направлением естественных водных путей.

Прибыли не приносят:

а) Технический флот занимается дноуглубительными работами.

б) Вспомогательный флот – это буксиры.

Судовой ход: Выборгский порт-7,2м; Приморский порт-9,3м; Высоцкий порт - свыше 11м.

 

Перспективы развития:

  1. строительство специальных портов и перегрузочных терминалов.
  2. увеличение грузоподъемности и грузовместимости судов.
  3. увеличение пропускной способности искусственных водных путей.
  4. увеличение расстояния доставки грузов в беспромежуточной перевалки с использованием судов типа СП (смешанное плавание).

 

3. Автомобильный транспорт.

3-ий по удельному грузообороту в некоторых районах достигает 30%.

 

Преимущества:

  1. маневренность, мобильность.
  2. низкая себестоимость на среднем плече (до 1-1,5 тыс. км)
  3. возможность перевозки унифицированных контейнеров TEU-20 ft, FEU-40ft. Перевозки 3 видами транспорта из 5.

 

Недостатки:

  1. наличие шоссейных дорог не ниже «В» класса.
  2. наличие СТО (станций технического обслуживания), АЗС, мотелей, сервисных центров.

 

Перспективы развития:

  1. повышение безопасности и сохранности грузов с внедрением новых информационных технологий, и сотовых сетей сопровождения.

 

4. Воздушный транспорт.

Удельный вес грузооборота в ряде районов достигает 18% (Север, Сибирь) и 90% пассажирооборота.

 

Преимущества:

  1. высокие скорости доставки.
  2. использование малой авиации в вспомогательных целях(пожарная авиация, МЧС авиация, биологическая разведка).

 

Недостатки:

  1. высокая стоимость содержания аэропортов, диспетчерских пунктов слежения.
  2. высокая стоимость перевозок.

 

Перспективы развития:

  1. увеличение пассажировместимости воздушных судов.
  2. увеличение длины взлетно-посадочных полос.
  3. повышение безопасности воздушных перелетов.

1января 2005 года все воздушные суда должны быть снабжены спутниковой системой

СОСПАС-КОРСАТ – автоматическое обнаружение местонахождения судна с помощью спутниковой системы.

 

5.Трубопроводный транспорт.

Удельный грузооборот определить трудно, он зависит от региона.

В Выборгском районе занимает около 50%.

 

Преимущества:

  1. самая низкая себестоимость перевалки грузов(в 8 раз ниже, чем на ж/д)
  2. удельное капиталовложение в 2 раза ниже, чем на ж/д.
  3. потеря груза в 1,5 раза ниже, чем на ж/д.
  4. независимость от климатических условий.

 

Недостатки:

  1. узкая специализация.
  2. особый режим экологической безопасности.
  3. высокие первоначальные капиталовложения в строительство новых терминалов и насосных станций.

В 2003 году для строительства Приморского порта было инвестировано 80 млн. $. Истребитель Миг 29 стоит 2,5 млн. $. Строительство Северо-Европейского газопровода инвестицией оценивается 4,2 млрд. €.

 

Перспективы развития:

  1. увеличение диаметра труб и мощности насосных станций.

 

Вывод:

В местах соединения нескольких видов транспорта, например, водного, автомобильного и ж/д. формируются транспортные узлы единой транспортной системы страны.

 

 

Общая характеристика технической базы водного транспорта.

Техническая база водного транспорта состоит из 5 составляющих:

1. судов

2. портов и пристаней

3. водных путей и судового хозяйства

4. промышленных предприятий (судостроительные и судоремонтные заводы)

5. средства связи и управления.

Перечисленные элементы материально-технической базы находятся в тесном взаимодействие и в совокупности определяют эффективность вводно-транспортной системы.

 

Схема воднотранспортной системы.

Порты и пристани
Грузополучатели
Грузоотправители
Грузопотоки

 

       
 
   
Водные пути
 

 

 


Транспортный

Агенты и посредники  
Смежные виды транспорта
Средства связи и управления
Финансово-коммерческие нормы
Судостроит-ые – судорем-ые заводы (БОФ)
флот

 

БОФ – база обслуживания флота.

 

Управление транспортом Российской Федерации.

 

В России управление транспортом трехуровневое.

Пост. Правительства РФ от 23 - 30.7.

 

 

1-ый уровень: выработка государственной транспортной политики и нормативно правовое регулирование в сфере ж/д. транспорта, автомобильного транспорта, включая городской (+ метрополитен), геодезии и картографии, гражданская авиации, морского и речного транспорта.

2-ой уровень: контроль и надзор в сфере всех видов транспорта.

3-ий уровень: администрация морских портов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.