КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роль внутреннего водного транспорта в общей транспортной системе
По дисциплине транспортный флот Конспект лекций Выборгский филиал
Факультет Экономики и управления на предприятии (транспорте)
Студентка I курса Смирнова Виктория Группа ЭУ-11
Выборг 2007
Стоимость основных производственных фондов транспортной сферы составляет около 12% всех основных производственных фондов России. Принято разделять все транспортное пространство на 5 видов транспорта:
1.Железнодорожный транспорт. Объем грузооборота до 37% всего грузооборота. Преимущества:
Недостатки:
Перспективы развития:
2. Водный транспорт. Обеспечивает по стране до 30% всего грузооборота.
Преимущества: 1. Практически неограниченная пропускная скорость. (пример: Волга имеет пропускную способность в 80 раз превышающую ж/д.) 2. малые капитальные удельные затраты на содержание вводно-транспортных артерий. 3. возможность перевозки международных большегрузных контейнеров ISO. 4. невысокий расход топлива, низкие энергозатраты. 5. невысокая себестоимость больших партий грузов.
Недостатки:
Прибыли не приносят: а) Технический флот занимается дноуглубительными работами. б) Вспомогательный флот – это буксиры. Судовой ход: Выборгский порт-7,2м; Приморский порт-9,3м; Высоцкий порт - свыше 11м.
Перспективы развития:
3. Автомобильный транспорт. 3-ий по удельному грузообороту в некоторых районах достигает 30%.
Преимущества:
Недостатки:
Перспективы развития:
4. Воздушный транспорт. Удельный вес грузооборота в ряде районов достигает 18% (Север, Сибирь) и 90% пассажирооборота.
Преимущества:
Недостатки:
Перспективы развития:
1января 2005 года все воздушные суда должны быть снабжены спутниковой системой СОСПАС-КОРСАТ – автоматическое обнаружение местонахождения судна с помощью спутниковой системы.
5.Трубопроводный транспорт. Удельный грузооборот определить трудно, он зависит от региона. В Выборгском районе занимает около 50%.
Преимущества:
Недостатки:
В 2003 году для строительства Приморского порта было инвестировано 80 млн. $. Истребитель Миг 29 стоит 2,5 млн. $. Строительство Северо-Европейского газопровода инвестицией оценивается 4,2 млрд. €.
Перспективы развития:
Вывод: В местах соединения нескольких видов транспорта, например, водного, автомобильного и ж/д. формируются транспортные узлы единой транспортной системы страны.
Общая характеристика технической базы водного транспорта. Техническая база водного транспорта состоит из 5 составляющих: 1. судов 2. портов и пристаней 3. водных путей и судового хозяйства 4. промышленных предприятий (судостроительные и судоремонтные заводы) 5. средства связи и управления. Перечисленные элементы материально-технической базы находятся в тесном взаимодействие и в совокупности определяют эффективность вводно-транспортной системы.
Схема воднотранспортной системы.
Транспортный
БОФ – база обслуживания флота.
Управление транспортом Российской Федерации.
В России управление транспортом трехуровневое. Пост. Правительства РФ от 23 - 30.7.
1-ый уровень: выработка государственной транспортной политики и нормативно правовое регулирование в сфере ж/д. транспорта, автомобильного транспорта, включая городской (+ метрополитен), геодезии и картографии, гражданская авиации, морского и речного транспорта. 2-ой уровень: контроль и надзор в сфере всех видов транспорта. 3-ий уровень: администрация морских портов.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |