Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 34




Внимание, в вопросе есть замены.

Затянувшееся строительство нижегородского метромоста удалось завершить, в том числе. благодаря строгости нового губернатора. Символично, что на открытии моста губернатор РАЗБИЛ последнюю БУТЫЛКУ. Что мы заменили словами "РАЗБИЛ БУТЫЛКУ"?

Ответ: Закрутил гайку.

Зачёт: Затянул гайку.

Комментарий: Выражение "закручивать гайки" означает так же и "вводить строгие меры". Таким образом, закручивание гайки на открытии метромоста было весьма символичным.

Источник: http://www.rg.ru/2008/11/12/gubernator.html

Автор: Сергей Терентьев (Санкт-Петербург)

 

Эксперт - Александр Ермишкин (команда "Церебрум", Москва):

 

– Итак, давайте разбираться. В вопросе есть три факта. Первый – строительство метромоста в Нижнем Новгороде, которое удалось завершить благодаря СТРОГОСТИ губернатора. Второй – на церемонии открытия моста этот самый губернатор совершил некое действие по отношению к какому-то заключительному элементу. Третий – это действие можно назвать двумя словами, которые автор вопроса заменил словосочетанием "РАЗБИЛ БУТЫЛКУ".

 

Теперь по очереди.

1) Строительство метромоста затянулось до неприличия, и тянулось бы еще неизвестно сколько, если бы не новый губернатор, отличающийся своей строгостью. По умолчанию считается, что автор вопроса и редактор пакета – люди хорошие, а соответственно и вопрос у них тоже должен получиться хорошим. В хорошем вопросе лишних фактов (то есть тех, которые никак взятию вопроса не помогают) быть не должно. Поскольку автор вопроса зачем-то решил сообщить нам, что губернатор – новый, полагается для приличия обсудить фразы вроде "новая метла чище метет", ничего в них не найти, отчаяться и перейти к дальнейшему обсуждению. А в дальнейшем нас будет интересовать только слово "СТРОГОСТЬ", а точнее словосочетания из двух слов, имеющие подходящую к ответу форму ("ЧТО-ТО СДЕЛАЛ с ЧЕМ-ТО, ЖЕНСКОГО РОДА"), означающие проявление этой самой строгости.

 

2) Что может сделать губернатор на открытии метромоста? Обычно это либо какое-то чисто символическое действие вроде перерезания ленточки, либо действие, также символическое, но при этом переводящее метромост из состояния недостроенности в состояние полной готовности к эксплуатации. В пользу последней версии говорит то, что губернатор совершает некое действие по отношению к последнему из некоего ряда объектов. То есть со всеми остальными объектами все уже в порядке, осталось одно несложное (все-таки губернатор) действие – и мост заработает.

 

3) Третий факт нужен для понимания той самой формы – ("ЧТО-ТО СДЕЛАЛ с ЧЕМ-ТО, ЖЕНСКОГО РОДА"), плюс он подтверждает, что губернатор совершал на открытии некое действие, имеющее символический характер, а-ля "разбить бутылку о борт корабля".

 

А дальше поле перебора в первом и втором случае видится примерно одинаковым, так что можно крутить с любого конца. Можно перебирать подходящие под форму фразеологизмы со значением "проявить строгость". Можно подумать, что такого есть в МЕТРОмосте, что можно было бы поставить на место, и все бы заработало. Первый путь, впрочем, кажется быстрее. Главное не забывать про форму.

 

Потрудившись немного над любой из предложенных задач, мы находим искомое "ЗАКРУТИЛ ГАЙКУ". На этом этапе можно даже оправдать непонятно зачем указанный автором факт о том, что речь идет о новом губернаторе. Все-таки фразеологизм подразумевает изменение текущего положения вещей, а такие изменения при старых губернаторах происходят редко. На этом, собственно, все. Записываем в бланк и радуемся.

 

Авторский комментарий от Сергея Терентьева:

Как можно догадаться, этот вопрос взят из одного ряда источников, что и вопрос про первый псевдоним Горького. Здесь мне на глаза попался уже готовый факт – вместо обычного перерезания ленточки строгий губернатор закрутил гайку. А ведь у выражения "закручивать гайки" есть второй смысл, как раз про строгость. Это же символично!

 

 

Вопрос 35. [Раздаточный материал:

No Plan Like Yours To Study History Wisely

]

Перед вами фраза, использующаяся в британских школах. Её иногда сокращают, убирая третье и четвёртое слова. Расшифруйте любое из этих двух слов.

Ответ: Ланкастеры.

Зачёт: Йорки.

Комментарий: Это мнемоническое правило, позволяющее запомнить последовательность английских династей: Нормандская династия, Плантагенеты, Ланкастеры, Йорки, Тюдоры, Стюарты, Ганноверская династия, Виндзорская династия. Ланкастеры и Йорки по сути являются боковой ветвью Плантагенетов, поэтому фразу иногда сокращают до шести слов.

Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Mnemonic_verse_of_monar.

Автор: Сергей Терентьев (Санкт-Петербург)

 

Эксперт - Борис Долинский (команда "Понты Пилата" (Берлин, Германия):

 

– Вопрос с раздаточным материалом (раздатка). Принципиально есть две причины, почему командам предоставляют раздаточный материал с текстом:

– для формулировки вопроса необходимо "многа букоф" и чтобы сэкономить время и нервы командам авторы пакета раздают этот текст.

– в "раздатке" есть подсказка, необходимая для "взятия" вопроса.

 

Практически 95% всех "раздаток" – второй случай и розданный материал надо тщательно изучить, чуть-чуть поиграть в Шерлока Холмса. Приступим.

Любой иностранный текст надо постараться перевести на русский язык. В данном случае нам повезло, это однозначно английский язык, а его сегодня знают почти все. В переводе получилось "Нет плана как твой, чтобы изучать историю мудро". Особого смысла текст не несёт, конструкция выглядит несколько искусственно.

 

Кроме того, в глаза бросается тот факт, что все слова в тексте написаны с заглавных букв, а так в "стандартном" английском языке точно не пишут. Из чего мы делаем вывод, что это не цитата, а какое-то специально придуманное предложение, где первые буквы слов что-то значат. Обычно так строят мнемонические фразы – предложения, помогающие запоминать какие-то последовательности.

 

В русском языке тоже есть такие конструкции: "Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку" – порядок падежей или "Мы Все Знаем: Многие Юные Сурки Учат Названия Планет" – название и порядок следования планет Солнечной системы. Обычно подобные мнемонические предложения стараются составлять из слов, имеющих отношение к тому, что хотят запомнить.

 

В данном случае, уже при первом чтении розданной фразы, начинаешь думать об истории (To Study History Wisely), естественно британской истории, тот материал, который учат в школе. Надо задать себе, а ещё лучше вслух команде, вопрос: "Какие последовательности бывают в исторической науке?". Можно конечно придумать, что это название кораблей в какой-нибудь эскадре или ещё что-то подобное, но одна из первых мыслей, которая в данной ситуации должна прийти в голову – последовательность английских правителей.

 

Давайте вспоминать навскидку, кого из английских правителей мы знаем: нынешняя Elizabeth, её папа George (все смотрели фильм "Король говорит"), королева Victoria (вопрос 11 из этого пакета); сверяем заглавные буквы с розданным списком – совпадений нет, да и очевидно, что правителей в Англии было куда больше, чем 8 (кстати, всегда нужно постараться пересчитать количество слов в "раздатке" – может помочь). И вот тут нужно подумать о том, что у королей кроме имён, были ещё и фамилии, вернее названия династии. И это первый момент в вопросе, когда уже требуются точные знания, например, что нынешняя правящая королевская династия в Великобритании – Windsor и тогда становится понятно, что мы на правильном пути, т.к. совпадает и буква – W и её позиция в списке – последняя.

 

Но нас спрашивают о том, что обозначают две буквы "L" & "Y", которые можно убрать, а можно и оставить, т.е. нам подсказывают, что в истории было что-то, что делает эти родовые имена особенными. И вот тут настаёт второй момент, когда необходимо блеснуть точными знаниями: или кто-то в команде в состоянии вспомнить названия английских династий и перечислить их, или же команда пробует понять, что было такого особенного в истории английских правящих домов и тут, конечно, прекрасно, если за столом появится мысль о "Войне Алой и Белой розы", о пьесах Шекспира или даже о столь популярном сейчас сериале "Игра престол", где вместо Ланкастеров и Йорков фигурируют вымышленные Ланнистеры и Старки.

 

Вся изложенная мною цепочка занимает много места на экране и требует кучу времени для прочтения, но в реальной игре подробное изучение "раздатки" требует всего несколько секунд и чем чаще команда и играет, тем меньше у неё уходит времени на подобный анализ.

 

Авторский комментарий от Сергея Терентьева:

Это бывший ранее популярным жанр вопросов по мнемонике (сейчас многие мнемонические фразы обыграны, да и опытные команды сразу понимают, что вопрос основан на мнемонике и зачастую такие вопросы им не нравятся). Этот факт я искал сначала скорее для себя, т.к. изучал английские династии, но не мог запомнить их последовательность. Фраза понравилась логичностью, и я на всякий случай решил проверить, нет ли подобного вопроса в базе. Такого обыгрыша, к моему удивлению, ещё не было. Вуаля!

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.