Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения. I. Для важнейших терминов:




Тема 6. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ

I. Для важнейших терминов:

1) маркетинговый аудит;

2) функциональная организация службы маркетинга;

3) SWOT-анализ;

4) автоперекрестный аудит;

5) рыночная организация службы маркетинга;

6) внешний аудит

 

выберите правильное определение из перечня:

 

1) форма организации маркетинговой службы, целесообразная для предприятий с небольшой номенклатурой товаров, работающих на большом количестве рынков;

2) всесторонний контроль за реализацией планов маркетинга предприятия;

3) ситуационный анализ макросреды предприятия и его внутренней деятельности;

4) аудит (ревизия) маркетинга, осуществляемый приглашенными специалистами;

5) базовая форма организации службы маркетинга, основанная на выполнении разными специалистами конкретных маркетинговых функций;

6) аудит (ревизия) маркетинга, осуществляемый структурными подразделениями предприятия.

II. Если известны основные финансовые коэффициенты деятельности предприятия на определенный момент времени (ликвидность, доля собственных и заемных средств, рентабельность, оборачиваемость и пр.), можно ли охарактеризовать состояние предприятия? Если нет, то какие данные для этого необходимы?

III. В чем разница между:

· SWOT-анализом;

· аудитом маркетинга;

· анализом хозяйственной деятельности предприятия?

IV. Предприятие средних размеров специализируется на продаже детской одежды и имеет несколько отделов по видам детской одежды. Какая структура отдела маркетинга целесообразна для данного торгового предприятия?

V. Крупное лесопромышленное объединение занимается производством и реализацией своей продукции в различные регионы России, страны СНГ и на международный рынок. В состав объединения входят несколько леспромхозов и головная организация по реализации продукции. Какой вариант создания службы маркетинга больше всего подходит для головной организации?

Крупное торговое предприятие с сетью магазинов и филиалов в Нижнем Новгороде предлагает широкий выбор аудио-, видео- и бытовой техники, компьютеров, а также занимается проектированием, изготовлением и установкой торгового оборудования, ремонтом и техническим обслуживанием техники. Какую форму организации маркетинговой службы следует избрать данному предприятию?

 

VII. Предприятие «Русское бистро» действует на рынке быстрого питания, заключая с небольшими кафе договоры концессии сроком на 10 и более лет. Предприятие достаточно рентабельно, первоначальные капиталовложения в кафе окупаются уже через полгода работы. «Русское бистро» предоставляет арендатору свою марку (за 7% от стоимости закупаемого продовольствия); помогает подобрать и обучить персонал и регулярно продает арендатору продовольствие (полуфабрикаты пирожков и кулебяк) по установленной цене. Розничные цены устанавливает владелец кафе в зависимости от спроса.

Предприятие находится под особым покровительством администрации города, не имеет проблем со службами пожарной безопасности и санэпидемнадзора и даже помогает в некоторых случаях арендатору найти место пол застройку (для открытия кафе необходимо помещение не менее 100 м). Реальными конкурентами предприятия «Русское бистро» на рынке являются Макдоналдс и Ростикс (пока имеет только три торговые точки в Москве).

Проанализируйте сложившуюся на рынке быстрого питания ситуацию и составьте матрицу SWOT, которая дала бы возможность определить дальнейшую стратегию развития предприятия «Русское бистро». Обратите особое внимание на такие факторы внутренней среды, как маркетинг, организация управления, технология, персонал.

При составлении матрицы SWOT-анализа воспользуйтесь следующей схемой:

  Возможности Расширение производства Угрозы Появление новых конкурентов
Сильные стороны Совершенная технология Сила и возможности Сила и угроза
Слабые стороны Узкий ассортимент   Слабость и возможности Слабость и угрозы
       

 

 

Сначала опишите все сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, затем поочередно заполните все квадраты матрицы сведениями о соответствующих стратегиях (например, квадрат 2 — стратегии с использованием сильных сторон для устранения угроз). Определите, какой квадрат представляет наибольшую опасность? На основе анализа всей матрицы сформулируйте возможные стратегии развития, выберите лучшую и аргументируйте свой выбор.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.