КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные положения. Верхнее строение пути- часть железнодорожного пути, состоящая из рельсов со скреплениями, противоугонов
Верхнее строение пути - часть железнодорожного пути, состоящая из рельсов со скреплениями, противоугонов, опор (шпал, плит и др.) и балластного слоя. ВСП воспринимает нагрузку подвижного состава и передаёт её на нижнее строение (земляное полотно или искусственное сооружение - мост, тоннель). К ВСП относятся также стрелочные переводы и глухие пересечения. шпалы (деревянные, железобетонные, реже металлические), обеспечивая неизменность взаимного положения рельсовых нитей, воспринимают давление от рельсов и передают его на балластный слой. Взамен шпал начинают на отдельных участках применяться сплошные блочные железобетонные основания в виде плит или рам. Верхнее строение пути является единой комплексной конструкцией, состоящей из рельсов, скреплений с противоугонами, рельсовых опор (чаще всего в виде шпал), балласта, мостового полотна, стрелочных переводов и ряда специальных устройств. Верхнее строение пути воспринимает и упруго передает на основную площадку земляного полотна динамические воздействия колес подвижного состава, а также направляет колеса движущегося по пути подвижного состава.
Рисунок 1.1 - Верхнее строение железнодорожного пути Рельсы, соединенные между собой стыковыми скреплениями, а со шпалами — промежуточными скреплениями, образуют вместе путевую (рельсошпальную) решетку; шпалы (или брусья) заглублены в балластный слой, который опирается на основную площадку земляного полотна. На мостах при устройстве проезжей части без балласта рельсы опираются на деревянные мостовые брусья или железобетонные плиты. В местах разветвления и соединения путей укладывают стрелочные переводы, опорами для металлических частей которых служат переводные брусья; в опытном порядке уложены железобетонные брусья и плиты. Рельсы, шпалы и другие элементы верхнего строения пути типизированы; для каждого типа установлены стандарты, определяющие их конструкцию, размеры, качество материала. Конструкция верхнего строения пути должна быть прочной, устойчивой, стабильной, износостойкой, экономичной, в любых эксплуатационных условиях обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с максимальными скоростями. Укороченные рельсы укладывают на внутренней нити кривой для того, чтобы стыки, по возможности, располагались по наугольнику (по радиусу кривой). Следует иметь в виду, что радиус кривой наружного рельса несколько больше, чем внутреннего, что и вызывает необходимость использования укороченных рельсов. Приняты следующие типы укорочении: [1, 2] при длине звена 25 м К=80, 160мм, при длине звена 12,5 м К=40,80,120 мм. Согласно таблице 1.1 станционные, подъездные и прочие пути относятся к 5 классу 7-й категории пути. Группа путей, обозначаемая буквами А, Б, В, Г, Д присваивается в зависимости от грузонапряженности млн.т./км брутто на км в год. Классы, представляющие собой сочетания групп и категорий путей, обозначены цифрами. Принадлежность пути соответствующему классу, группе и категории обозначается сочетанием цифр и букв: первая цифра – класс пути, цифра после буквы – категория пути.
Таблица 1.1- Классы путей
Принадлежность пути соответствующему классу, группе и категории обозначается сочетанием цифр и букв: первая цифра - класс пути, цифра после буквы - категория пути. В зависимости от числа пассажирских и пригородных графиковых поездов путь должен быть не ниже: • 1-го класса (более 100 поездов в сутки); • 2-го класса (31-100 поездов в сутки); • 3-го класса (6-30 поездов в сутки). Изменение классности путей в ту или иную сторону должно подтверждаться технико-экономическим обоснованием. Правильным чередованием укладки рельсов нормальной и укороченной длины по внутренней нити можно добиться того, что несовпадение стыков в поперечном направлении по наружной и внутренней нитям не будет превышать К/2. Кроме несовпадения стыков из-за указанных причин, допускается при содержании пути несовпадение до 8 см. Следует также иметь в виду, что сопряжение прямого пути с круговым радиуса r осуществляется с помощью переходных кривых (ПК), на которых выполняется полностью отвод возвышения наружного рельса и отвод уширения колеи, тем самым не допускается внезапного появления дополнительных сил в кривой. Переходные кривые имеют переменный радиус, их длина определяется расчетом, при этом она должна соответствовать СНиП [З]. В частности для внутренних подъездных путей на промышленном транспорте предусмотрены следующие длины переходных кривых [таблица 1.2].
Примечание: Меньше значения длины переходной кривой допускается применять в стесненных условиях.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |