Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Советская школа и педагогика в 1960 – 1980 годы




Цель: подготовка всесторонне развитого культурного человека.

Задачи: вооружение учащихся прочными знаниями основ наук, формирование у них высокой коммунистической сознательности, подготовка молодежи к жизни, к сознательному выбору профессии.

Данный период характеризуется директивным руководством, исходящим от партийных и высших государственных органов.

1961 г. – на XXII съезде КПСС провозглашен переход к всеобщему среднему образованию, выдвигающимся научно-техническим прогрессом.

1966 г. – Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы», которое определило меры по укреплению материально технической базы; переход к изучению основ наук с 4 классов, вводились с 7 класса факультативные курсы, предусматривалась возможность более глубокого изучения отдельных предметов: физики, математики, биологии, гуманитарных дисциплин; школы должны были стать центром воспитательной работы с детьми в данном районе; на предприятиях, совхозах создавались советы содействия семье и школе.

1970 г. – Устав средней общеобразовательной школы, определивший структуру учебных заведений, дававших полное образование:

- образовательная единая, трудовая, политехническая школа (9-10кл.);

- средние специальные учебные заведения – техникумы (3 – 4 г.);

- школы рабочей и сельской молодежи (9 – 11 кл.).

Ведущей формой обучения является урок. Для углубления изучения отдельных предметов и уроков труда в школах создать специализированные кабинеты.

1972 г. – июнь – Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О завершении перехода к всеобщему среднему образованию молодежи и дальнейшем развитии общеобразовательной школы». Постановление предусматривало:

- введение новых учебных планов и программ;

- выпуск новых учебников и учебно-методических пособий;

- улучшение трудового воспитания и профессиональной ориентации школьников; привлечение школьников к трудовой деятельности.

1973 г. – июль - Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему улучшению условий работы сельской общеобразовательной школы», обязавшего Министерство Просвещения СССР улучшить трудовое обучение учащихся, создание условий для изучения в каждой средней школе сельскохозяйственной техники; широкое развитие средних профессионально-технических училищ в сельской местности.

1976 г. – на XXV съезде КПСС сформулирована проблема комплексного подхода к воспитанию: единство идейно-политического, трудового и нравственного воспитания. Центральной задачей воспитания являлось формирование активной жизненной позиции.

1977 г. – декабрь - Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду». В нем подчеркивалась важность осуществления единства обучения и воспитания, тесная взаимосвязь умственного, трудового и нравственного воспитания, соединения обучения с производительным трудом; знания должны быть прочной основой марксистско-ленинского мировоззрения, советского патриотизма и пролетарского интернационализма. Введены новые учебные планы и программы. Начальная школа перешла на трехлетнее обучение.

В данный период сложились новые направления в воспитании и обучении:

- деятельностный подход к обучению и воспитанию школьников;

- формирование познавательной активности и творческого мышления учащихся на основе целостного подхода к процессу обучения;

- коллективная познавательная деятельность на уроке;

- оптимизация учебно-воспитательного процесса;

- проблемное и развивающее обучение;

- теория поэтапного формирования действий.

Информация к размышлению:

Учить нужно было всех и всем дать среднее образование. Расходы на содержание одного ученика в общеобразовательной школе в 1985 г. составили 239 руб. в год, в развитых капиталистических странах - в 5 – 8 раз больше. США к 80-м годам удвоила долю национального дохода на образование, доведя ее до 12 %, в СССР она составляла лишь 5,8%. Средняя заработная плата работника народного образования на 21% ниже, чем по народному хозяйству в целом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.