КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Александра Платоновна Усова
Х годов XX века Период восстановления дошкольного образования после войны до 1959 г. Постановление правительства «О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста»: - задача создания единой системы воспитания детей дошкольного возраста; - два типа дошкольных учреждений – ясли и детский сад объединены в единое дошкольное учреждение; - пересмотр нормативной базы дошкольного воспитания (в том числе, введение должности воспитателя - методиста). 1960 г. – создание НИИ дошкольного воспитания АПН РСФСР. В 60-70 годы последовательно решались вопросы, вызванные всевозрастающими требованиями к качеству дошкольного воспитания, выдвигаемые наукой. В 80 г.- реформа школы: наметился переход к обучению с шестилетнего возраста; необходимость создания объединенных учреждений «школы – детские сады» или в школах классы для шестилеток, приближенные к детскому саду. 1962 г. – А.П.Усовой разработана «Программа воспитания в детском саду»; в 70-е годы она выходит как «Программа воспитания и обучения в детском саду» (последние издания 1982 г.). 1984 г. – создана «Типовая программа воспитания в детском саду». (1898 – 1965 г.г.) - известный педагог; дидакт, разработавший концепцию дидактики детского сада.
Вопросы для самоконтроля: 1. Изучите документы по дошкольному воспитанию этого периода. Какие положения, на Ваш взгляд, следует отнести к авторитарной педагогике, а какие – к гуманной? 2. Какие рекомендации по дошкольному воспитанию дает А.П.Усова? 3. Изучите идеи и положения по поводу обучения детей дошкольного возраста. Определите свою позицию по отношению к ним.
Школа и педагогика в период восстановления народного хозяйства (1945-1958 Г.Г.) Задача: усиление идеологической работы против буржуазной идеологии, формирование советского патриотизма и преданности делу социализма. 1949 г. – переход к всеобщему обязательному семилетнему обучению. 1954-55 уч. г. – введены новые учебные планы и программы. Пересматривается содержание образования: переход к политехническому обучению. Включаются уроки труда в 1-4 кл., 5-7 классах практические занятия в мастерских и на учебно-опытных участках; в 8-10 классах практикумы по машиноведению, электротехнике и сельскому хозяйству. 1956 г. – создание школ-интернатов для сирот, детей, в семьях которых отсутствовали необходимые условия, детей одиноких матерей, инвалидов Войны и труда. Постановление Совета Министров СССР «Об отмене платы за обучение в старших классах средних школ, в средних специальных и высших учебных заведениях». В целях создания наиболее благоприятных условий для получения молодежью среднего и высшего образования плата за обучение с 1-го сентября 1956 г. отменена. 1945 г. – август – постановление СНК СССР «Об улучшении дела подготовки учителей», где сформулированы требования к подготовке учителей; ликвидированы краткосрочные курсы подготовки учителей: учительские институты реорганизуются в педагогические институты; увеличена заработная плата учителей, предусмотрены некоторые льготы: бесплатное предоставление квартир для учителей, проживающих в сельской местности; выделение земельных участков до 0,25 га; бесплатное пользование землей для выгона скота. 1948 г. – 12 февраля – Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении учителей званиями и медалями за выслугу лет и безупречную работу: - «Отличник народного просвещения»; - «Отличник просвещения СССР»; - медаль К.Д.Ушинского; - медаль Н.К.Крупской; - премии им.К.Д.Ушинского (25 000 руб. и 10 000 руб.); - премии им. Н.К.Крупской (2 000 руб.); - почетная грамота Министерства просвещения СССР и ЦК профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений. Школу данного периода американцы назвали «секретным оружием» большевиков. 1958 г. – декабрь – принят Верховным Советом СССР Закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования СССР»; соединение обучения с производительным трудом, активное участие школы в общественной жизни, производственная практика школьников, увеличение доли политехнического образования; вводится обязательное восьмилетнее обучение. В конце 50-х годов по международному стандарту уровня интеллектуализации молодежи СССР занимал тогда третье место в мире (после США и Канады). При его определении учитывалось следующее: - число молодых людей, получающих высшее образование (в % к численности населения). В 50-е годы у нас лиц с высшим образованием было на 500 тыс. меньше, чем в США (в 1990 г. – меньше на 5 млн.); - средняя продолжительность фактического обучения (тогда в СССР и США она составляла 7 и 8 лет /ныне 9 и 12 лет/); - число, продолжающих обучение в вузах после окончания полной средней школы; - число студентов дневного обучения вузов. Динамика с 50-х годов по настоящее время здесь такова: СССР – 1,7 до 4,5 млн., США – с 1,7 до 8,5 млн.; - престиж образования.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 5300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |