КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Жизненный путь С.Т. Шацкого
С.Т.Шацкий – социальный педагог. «Изучение среды: изучение педагогического процесса в этой среде, ориентировка в вопросах, как эта среда воспитывает свою молодежь, как ухаживает за маленькими детьми и какие имеет средства, возможности и приемы, мелкособственнический, буржуазный или коллективистический уклад, как воспитывает детей среда рабочего класса, - все это нужно знать для того, чтобы нащупать все плюсы и минусы, которые среда допускает в воспитании молодежи, с одной стороны, и в воспитании своих взрослых членов, с другой…. Речь идет о таком изучении среды, ее сил и средств, которыми можно воспользоваться и с которыми нужно бороться». 1. Изучение быта, организация жизни в селе. 2. Анализ качеств и режима питания детей в семьях. 3. Изучение форм и методов воздействия семьи на ребенка. 4. Изучение уровня культуры семьи, взаимоотношения, влияния на жизнь ребенка, жизнь и деятельность ребенка в семье. 5. Изучение поведения детей в детских обществах и коллективах, духовных интересов детей. 6. Пропаганда среди взрослых личной, бытовой гигиены; организация здорового образа жизни. 7. Организация воспитательной системы через разнообразные виды деятельности детей, совместную деятельность со взрослыми. 1986–1902г.г. - обучение в МГУ на естественном отделении физико-математического факультета с одновременным обучением в консерватории. 1903-1905г.г. – обучение в Московском сельхозинституте. 1905-1910г.г. – «Сетлемент». 19011-1918г.г. – «Бодрая жизнь» в Калужской губернии. 1919г. – первая опытная станция по народному образованию. 1921г. – член ГУС. 1929г. – член коллегии наркомпроса РСФСР. 1932г. – руководитель Центральной педагогической лаборатории и одновременно директор Московской консерватории.
Вопросы для самоконтроля: 1. Охарактеризуйте различия в деятельности отечественной школы в 1920-х и 1930-х годах? 2. Какие изменения произошли в государственной системе народного образования с 1917 по 1930 год? 3. Проанализируйте педагогические идеи П.П. Блонского: В чем вы видите его заслуги в развитии общей и дошкольной педагогики? 4. Что нового вы увидели в подходах С.Т. Шацкого к воспитанию и обучению детей? 5. Прочитайте книгу С.Т. Шацкого «Годы исканий». Какие проблемы, на ваш взгляд, актуальны и сегодня, в начале XXI века? 6. Способствовало ли изучение материала по данной теме, расширению и углублению ваших знаний о преобразованиях в нашей стране после Октябрьского переворота 1917 года и до конца 30-х годов XX века? Какова ваша позиция в этом вопросе? Как повлияло на ваши взгляды изучение этого периода? 7. Каково Ваше отношение к Постановлению ЦК ВКП (б) от 4 июля 1936г.? Изменилось ли отношение к педологии и вернулась ли она в форме педологии или под каким-либо другим названием в нашу науку и школьную практику?
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 752; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |