КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогические идеи Павла Петровича Блонского
(1884 – 1941) Труды: «Трудовая школа»; «Педагогика»; «Психологические очерки»; «Педология». Цель воспитания выводит из природы ребенка: воспитание всесторонне развитых людей. Задача: воспитание производителя материальных и духовных ценностей и организатора их распределения. Умственное воспитание – через общеобразовательные предметы - вооружение подрастающего поколения системой научных знаний, развитие его умственных сил, способностей, дарований: выработка умения приобретать знания, применять их на практике; формирование диалектико-материалистического мышления. Эстетическое воспитание – через детские игры, музыку, ритмическую гимнастику, театральное и литературное творчество, эстетические экскурсии – стремление к искусству, умение оценивать эстетические ценности, созерцать их. Атеистическое воспитание – через эстетическое и умственное – развитие творческих сил ребенка. Физическое воспитание – через спортивные и гимнастические упражнения, игры, гигиена, прогулки, походы – воспитание ловкого и мужественного человека. Трудовое, политехническое воспитание – через ремесленный труд, экскурсии – развитие умения пользоваться орудиями труда и техникой труда, развитие моральных качеств, подготовка к сознательному выбору профессии. Дал совет по организации труда в трудовой деятельности, выделил 3 компонента: организационный, исполнительский, контрольно-учитывающий. Требования к обучению: - научность; - идейно-политическая направленность; - учет возрастных и индивидуальных особенностей; - активность и самостоятельность учащихся. Методы обучения в теоретическом плане – это упражнение в творчестве: исследование, наблюдение, «метод жизненных задач», лабораторные работы. Стимулы к занятиям: непосредственный интерес, любознательность. Выступал за индивидуализацию в обучении, разнообразие методов: «… школа нивелирует детей, делая их всех в большей или меньшей степени середняками…. Наименее выигрывают от школы наиболее развитые ученики. По отношению к ним работа школы является наименее производительной, она даже тормозит темп их умственного развития, делает его более медленным». Против оставления учеников на второй год, т.к. ничего не дает в борьбе с неуспеваемостью; предложил в работе с неуспевающими: 1) поставить слабого ученика с самого начала в благоприятные условия; 2) выявлять неуспевающих как можно раньше; 3) организовать для них дополнительные занятия, воспитывать у них аккуратность, чистоплотность, уверенность в себе; 4) создать лучшую обстановку для занятий дома и в школе. Требования к организации урока: 1. строить урок так, чтобы он был близким к жизни ученика и его естественным интересом, возбуждать у него заранее то, что будет сообщаться на уроке; 2. ознакомить ученика заранее в общих чертах с темой и планом урока; 3. преподавать наглядно; 4. стараться, чтобы урок действовал не только на ум, но и на чувства ученика.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1133; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |