Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Франция




В 1959г окончательно закрепляется возраст обязательного обучения – до 16-ти лет. Начальная школа – первая ступень в обучении.

1963г – создан единый тип средней школы – коллеж среднего образования.

С 1959г государство берет на себя часть расходов на частные школы. Технические коллежи и национальные профессиональные школы становятся лицеями. Так, бывшие коллежи технического образования становятся лицеями профессионального обучения, а затем – профессиональными лицеями. Цель: улучшить имидж непрестижного образования. С 1985, окончивший лицей, получает диплом бакалавра.

Система образования:

  Высшее образование  
  Лицеи общеобразовательные технические  
    Профессиональные лицеи  
  Общее и техническое образование  
      Низшая средняя школа  
      Начальная школа  
  Дошкольные учреждения  
     
Возраст Классы

 

После неполной средней школы дифференциация образования осуществляется в технологических, профессиональных и общеобразовательных лицеях.

· Существуют особые школы для одаренных или продвинутые классы в обычных школах для одаренных, талантливых детей и подростков.

· Экспериментальные школы.

Селестен Френе (1896 – 1966гг) – видный французский педагог – экспериментатор, создатель оригинальной системы обучения и воспитания, получившей название «Техника Френе». Особенности методики школы Френе связаны с «культами»: культ информаций, культ труда, культ здоровья, культ свободы, культ самоуправления и другие.

Цель школы: «Воспитать и обучить ребенка - значит подготовить его к жизни, не только к нынешней, но и к той, которая настанет, когда он вырастит; не просто к жизни, а к жизни человека - работника» (С.Френе).

Школа из образовательного учреждения превращается в мастерскую. Дети в школе – активные хозяева жизни в сообществе.

В настоящее время тысячи школ во Франции работают «по Френе».

· Открытые школы. Воспитание с учетом разнообразных социальных факторов, влияющих на формирование автономной личности.

Экспериментальные, открытые, альтернативные школы – типы школ второй половины XX века в странах западной Европы и в США.

 

Вопросы и задания для самоконтроля:

1. Образование первой половины XX века в ведущих зарубежных странах оказалось продолжением тенденций и принципов, сформировавшихся на рубеже XIX - XX веков и теперь уже находивших реализацию. В чем причины роста интереса к философским основаниям педагогики? В чем сущность основных направлений? Расскажите об авторах концепции образования и выражении их идей в педагогике.

2. Самостоятельно ознакомьтесь с практикой школьного воспитания в ведущих странах мира (по выбору студента) и проанализируйте, какие тенденции присущи практике? Как выглядит содержание и методы обучения в современной школе? Покажите роль экспериментальных школ в модернизации учебно-воспитательного процесса?

Для самостоятельной работы обратитесь к литературе:

1. Вульфсон Б.Л. Педагогическая мысль в современной Франции. - М.,1983.

2. Вульфсон Б.Л. Школа современной Франции. - М, 1970.

3. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: история и современность. – М.,1992.

4. Джуринский А.Н. Зарубежная школа. – М., 1989.

5. Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика. – М., 1998.

6. Калгрен Ф. Воспитание к свободе /пер. с нем. – М., 1992.

7. Малькова З.А. Школа и педагогика за рубежом. – М., 1983.

8. Роджерс К. Взгляд на психотерапию / пер. с англ. – М., 1994.

9. Френе С. Избр. пед. соч. / пер. с франц. – М., 1990.

10. Экспериментальные учебно-воспитательные учреждения Западной Европы и США. – М., 1989.

Оцените степень своего понимания сущности каждого направления зарубежной педагогики и реформирования практики образования:

1. теории понятны; могу использовать полученные знания в своей последующей деятельности (конкретизируйте);

2. теории понятны, но использовать в практике будет сложно, потому что…,

3. теории (какие) понятны недостаточно,…(в чем затруднения).

При затруднении проконсультируйтесь с преподавателем.

Темы рефератов:

1. Экспериментальная педагогика.

2. Социальная педагогика одно из влиятельных направлений в философии образования.

3. Религиозно-философские концепции образования.

4. Педагогические концепции философов-экзистенциалистов.

5. Формирование гуманистической личности в концепции гуманной психологии А.Маслоу, К.Роджерса.

6. Вальдорфская педагогика.

7. Экспериментальные школы и их реформирование в странах Западной Европы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.