Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Г.г. в России




Преобразования в области просвещения и воспитания

9 ноября 1917 г. Декрет о создании Государственной комиссии по просвещению во главе с Анатолием Васильевичем Луначарским.

Основные принципы и задачи советского правительства в области народного образования:

- всеобщее обязательное начальное обучение;

- общедоступность школы всех ступеней;

- светкость школы;

- высокий бюджет по народному образованию;

- демократизация народного образования;

- учет местных и национальных особенностей;

- участие педагогов в строительстве новой школы.

11 декабря 1917 г. Постановление «О передаче дела воспитания и образования из духовного ведомства в ведение Народного комиссариата просвещения».

Управление Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.

20 января 1918 г. Декрет СНК «О свободе, совести, церковных и религиозных обществах». Свобода совести, вероисповеданий, запрещение преподавания религиозных вероучений.

Май 1918 г. Введено совместное обучение учащихся обоего пола. Отменены отметки, перевод из класса в класс осуществляется по отзывам педагогического совета на основании успехов.

18 июня 1918 г. Положение «Об организации дела народного образования в РСФСР».

Руководство образованием Государственными комиссиями по просвещению, губернскими, уездными и волостными отделами народного образования.

25 августа – 4 сентября 1918 г. I Всероссийский съезд по просвещению.


9-летняя средняя общеобразовательная школа.

I ступень – 5 лет (от 8 до 13 лет)

II ступень – 4 года (от 13 до 17 лет).

Октябрь 1918 г. Введение новой орфографии.

30 сентября 1918 г. «Положение об единой трудовой школе Российской Социалистической Федеративной Советской Республики».

К единой школе присоединился детский сад для детей от 6-ти до 8 лет.

- бесплатное, равное обязательное образование для обоих полов;

- разрешались частные школы, которым должна быть оказана государственная поддержка;

- обучение носит общеобразовательный политехнический характер, физическому и эстетическому воспитанию отводится видное место;

- учебный план отличается гибкостью в применении к местным условиям, возможно введение предметов для дополнительного изучения;

- не допускались наказания и домашние задания;

- классы должны формироваться не по возрастному принципу, а по степени подготовленности учащихся;

- во всех классах вводятся обязательные горячие завтраки бесплатно.

Принципы самоуправления:

орган школьный совет, включающий:

а) из всех школьных работников;

б) 1/4 от работников школы – трудовое население данного района;

в) 1/4 от работников школы – учащиеся с 12 лет;

г) один представитель народного образования.

Компетенция школьного совета:

а) распределение учащихся по группам, выпуск;

б) утверждение планов и программ;

в) утверждение графиков и режима работы;

г) составление сметы.

Школы открыты для учащихся в течение 7 дней.

ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ (1917 – 1931 г.)

1918 г. – в Москве работало 86 дошкольных учреждений; в Петрограде – 79; в Нижегородской губернии – 100; в Курской – 56 и т.д.

Проблемы: трудности экономического порядка; острая нехватка квалифицированных кадров.

1918 г. – Наркомпрос РСФСР создал трехмесячные курсы подготовки инспекторов по дошкольному воспитанию. Окончившие эти курсы организовали подготовку и переподготовку дошкольных работников на местах.

1919 г. – по инициативе Н.К.Крупской организована Академия коммунистического воспитания, имевшая дошкольное отделение: готовили организаторов дошкольного дела, методистов, преподавателей дошкольных педучилищ, заведующих детскими садами.

1921 г. – дошкольное отделение открыто на педагогическом факультете 2-го МГУ; созданы двухгодичные высшие педагогические курсы по подготовке преподавателей дошкольной педагогики для педучилищ.

Апрель, 1919 г. – 1-й съезд по дошкольному воспитанию: проблемы типизации дошкольных учреждений, подготовка кадров, развитие дошкольных учреждений.

Основные положения советской системы дошкольных учреждений:

- должны осуществлять единые со школой задачи воспитания,;

- связь с жизнью и интересами нового общественного строя;

- основной тип – детский сад с длительным пребыванием детей в течение дня;

- способствовать переустройству старой семьи, установлению единых задач общественного и семейного воспитания;

- педагоги должны иметь специальную подготовку, понимать задачи воспитания, являться общественниками.

Ноябрь, 1921 г. – II Всероссийский съезд по дошкольному воспитанию. Подверг критике «теорию «свободного воспитания» и «саморазвития ребенка»; поставил вопрос о политической подготовке воспитателей; о подготовке кадров из среды рабочего класса, так как это «вносит в дело воспитания свежую струю истинно пролетарской идеологии».

Октябрь, 1924 г. – III съезд по дошкольному воспитанию был всесоюзным: установление связи между республиками, обмен опытом работы; вопрос о работе дошкольных учреждений на селе.

1924 г. – IV Всероссийский съезд по дошкольному воспитанию: создание программы работы детского сада.

С 1921 – 1929 огромная работа по расширению сети детских садов, очагов, площадок (в 1924 г. – 1 139 дошкольных учреждений; 1929 – 3 358

(количество детей в них – 173 479)).

Типы дошкольных учреждений:

· ясли – для детей раннего возраста. Их цель – освобождение матери и уход за детьми, закладывающий основы крепкого физического и духовного здоровья;

· детский сад – для детей от 3 до 7лет, где они проводят все рабочее время матери; получают пищу и всестороннее воспитание;

· площадки – дети различных возрастов. Их цель – дать летом беспризорным детям разумные занятия и развлечения под руководством взрослого;

· колонии обеспечивают вывоз детей в дачную местность с целью поднятия уровня физического и психического развития детей.

Все типы дошкольных учреждений должны были решать социальные и педагогические проблемы. Основная масса дошкольных учреждений создана в европейской части России. В Сибири и других отдаленных районах страны детский сад являлся экзотикой.

С 1929 – 1932гг. Наркомпросом был организован «дошкольный поход». Цель – развитие дошкольного воспитания по всей территории страны; расширение сети дошкольных учреждений силами общественных организаций и частных лиц при минимальных затратах из госбюджета.

В этот период (1918 – 1930 гг.) началась научная разработка вопросов дошкольного воспитания:

· 1918 г.- открыт в Москве институт дошкольного воспитания; его возглавлял убежденный сторонник общественного воспитания, психолог Константин Николаевич Корнилов (1879 – 1957 гг.)

Задачи института:

- всестороннее научное изучение природы ребенка (педология);

- вырабатывание рациональных методов воспитания;

- распространение знаний о природе ребенка и методах его воспитания.

В 1921 г. институт слился с Академией социального воспитания.

· 1918 г. – открыт в Москве Центральный музей дошкольного воспитания. Директор музея профессор Ефим Аронович Аркин (1873 – 1948 гг) – врач и педагог, создатель фундаментального труда «Дошкольный возраст, его особенности и гигиена» (1921 г.).

Задачи музея:

- изучение и демонстрация истории развития систем дошкольного воспитания;

- централизация сбора, анализа и пропаганды лучших достижений дошкольной теории и практики.

Педагогическим отделом музея заведовала Евгения Александровна Флерина (1889 – 1952 гг.) – художник по образованию, педагог, первый доктор педагогических наук по дошкольной педагогике. После окончания художественного Строгановского училища в Москве работала руководительницей в Московском детском саду Е.П.Залесской, три года возглавляла детский сад при доме дешевых квартир Солодовникова.

С 1911 г. преподавала художественный труд на дошкольном отделении педагогических курсов московского общества воспитательниц.

С 1915 г. – руководительница детского сада «Труд и отдых»; занимается исследовательской работой по изучению детского изобразительного творчества. Е.А.Флерина, разделяя идеи С.Т.Шацкого и Л.К.Шлегер приступает к тщательному исследованию детских рисунков, детских построек, лепки; углубленно занимается проблемой художественного слова.

С 1921 – 1928 работала в учреждениях Первой опытной станции по народному образованию при Наркомпросе; преподавала на дошкольном отделении педагогического факультета 2-го МГУ (позже – МГПИ им.В.И.Ленина).

1928 – 1941 гг. преподавала в Академии коммунистического воспитания им. Н.К.Крупской и Московском педагогическом институте им.В.П.Потемкина.

1941 – 1952 гг. – возглавляла кафедру дошкольной педагогики МГПИ им. В.И.Ленина; работала в научно-исследовательском институте теории и истории педагогики АПН РСФСР.

Труды: «Эстетическое воспитание дошкольника»; «Детское изобразительное творчество»; редакция первого учебника для педвузов «Дошкольная педагогика» (1946 г.).

Педагогические взгляды, идеи:

Центральное место в ее деятельности занимали проблемы эстетического воспитания детей средствами искусства, изобразительной деятельности, художественного слова, игры:

- художественное воспитание – не пассивное любование искусством, а включение его в творческую жизнь;

- художественное воспитание должно осуществляться на лучших образцах подлинного искусства: художественном слове, художественной картине, художественной игрушке;

- в художественном воспитании исключительная роль принадлежит изобразительному искусству. Задачи: культура художественного восприятия и культура творческого действия ребенка;

- изодеятельность способствует приобретению детьми знаний, творческих навыков планирования, пользования материала, умения его заготовить и убрать, довести работу до конца и в старшем возрасте – учесть ее результаты;

- в целом творческая изоработа доставляет ребенку огромную радость, повышает его жизненный тонус, способствует здоровому, полноценному развитию сил и способностей;

- рисование и другие изобразительные занятия, протекающие индивидуально или в небольшой группе «в повседневной жизни» весьма эффективны в отношении упражнения и индивидуального обучения ребенка;

- чем меньше возраст ребенка, тем обязательнее использование игровых методов в обучении. Учатся дети в непосредственном общении с жизнью, на примере товарищей и взрослых, путем заданий и указаний воспитателя на специальных занятиях. Три формы обучения: учебно-воспитательная работа в повседневной жизни; организованные групповые занятия; обязательные занятия.

Она являлась руководителем исследований и научно-методических разработок по проблемам детской игрушки. Многие положения ее системы эстетического воспитания дошкольников использованы и получили дальнейшее развитие в 60 – 70 гг. XX века в исследованиях под руководством Н.А.Ветлугиной.

Видные деятели по вопросам дошкольного воспитания в этот период: П.П.Блонский, С.Т.Шацкий, Л.И.Шлегер.

Павел Петрович Блонский (1884 – 1941) – педагог, психолог, автор фундаментальных работ по дошкольной педагогике, педологии, психологии.

Труды: «Введение в дошкольное воспитание»; глава «Дошкольный возраст» - в книге «Трудовая школа»; «Педология»; «Память и мышление»; «Очерки детской сексуальности» и другие.

Педагогические идеи, взгляды.

Считал, что обучение и воспитание должны идти на основе знаний закономерностей развития ребенка, уважения его личности, его потребностей и интересов. Источник трудностей в воспитании видел в социальных факторах, которые являются причиной отклоняющегося от норм поведения:

- При воспитании ребенка надо исходить из его естественных, врожденных свойств. Для маленького ребенка – естественно играть, поэтому дошкольное воспитание «должно быть ни чем иным, как использованием педагогами естественных детских игр».

- Трудовое воспитание – в присматривании ребенка к действиям и занятиям взрослых и к действиям и движениям машин и механизмов.

- Термином «дошкольный возраст» он обозначал все время жизни ребенка до поступления в школу. Первые два года следует выделить особо, следовательно, под дошкольным возрастом понимается период с 2 до 7 лет.

- Доминирующая деятельность дошкольника – игра – это основной вид активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт.

- Игрушка должна побуждать ребенка играть в полезные для его развития игры и быть гигиеничной, художественной и прочной.

П.П.Блонский разделил дошкольный возраст на две стадии, охватив каждую достаточно конкретной единой характеристикой: младший дошкольный возраст (2 – 5 лет); старший дошкольный возраст (5 – 7 лет).

Луиза Карловна Шлегер (1863 – 1942 гг.) - педагог, ближайший соратник С.Т.Шацкого; пропагандист и организатор общественного дошкольного воспитания; в 1902 году в Италии встречалась с

М. Монтессори; в 1905 году возглавила первый народный детский сад Москвы, созданный обществом «Сетлемент».

Под ее руководством в детском саду проводилась опытно-исследовательская (экспериментальная) работа по созданию «системы русского детского сада». Детский сад входил в состав Первой опытной станции по народному образованию при Наркомпросе.

Основные труды: «Практическая работа в детском саду»; «Материалы для бесед с маленькими детьми» - это результат опытно-исследовательской работы на протяжении всех лет ее руководства детским садом.

Изучив глубоко идеи Ф.Фребеля, М. Монтессори, программы американских детских садов, создала свое видение задач детского сада и программу занятий с детьми в детском саду. По ее мнению, детский сад должен явиться социальным центром по пропаганде медицинских, педагогических основ воспитания среди населения.

 

Задания и вопросы для самоконтроля:

  1. Охарактеризуйте меры, проведенные в дошкольном образовании в этот период. В чем неоднозначность этих мер?
  2. Какие мысли возникли у Вас в ходе изучения этого периода истории дошкольной педагогики (теории и практики)?
  3. Изучите самостоятельно и охарактеризуйте педагогические взгляды С.Т. Шацкого на дошкольное воспитание. Сможете ли Вы поддержать его подход или вступить в дискуссию с ученым и его последователями (если не разделяете их позиции)?

 

В.И. Ленин о воспитании и образовании подрастающего поколения

Раскрыл цели задачи политики царского правительства в области народного образования:

- «дать капиталистам услужливых холопов и толковых рабочих»;

- указал, что в буржуазном обществе так же, как в крепостническом государстве, не может быть равенства в области образования: детей «в школьном возрасте – 22%, а учащихся – 4,7%, т.е. почти впятеро меньше!!!»

- отверг утверждение, что школа может быть вне политики.

Деятельность министерства просвещения сводится к полицейскому сыску, полицейскому произволу, полицейским помехам просвещению народа вообще. Отказ земства в открытии четырехклассных училищ в сельской местности.

Крестьяне и мещане составляют 9/10 народа, а обучается их детей 15%.

Призвал к правильному подходу к старой школе: выбрать лучшее, что есть.

Учительство в большей своей части влачат жалкое существование, его травит любой урядник, сыщик.

«…русские народные учителя загнаны как зайцы».

Задание: изучите ранние работы В.И.Ленина «О чем думают министры», «К вопросу о политике министерства народного просвещения», «Развитие капитализма в России» и сравните положение дореволюционной России в области образования с другими Европейскими странами.

Задачи культурной революции.

- Ликвидация неграмотности.

- Осуществление всеобщего обязательного политехнического обучения.

- Коммунистическое воспитание подрастающего поколения и перевоспитание трудящихся масс.

- Подготовка новой социалистической интеллигенции.

Всестороннее приобщение трудящихся масс ко всем культурным достижениям прошлого и формирование новой социалистической культуры. «Пролетарская культура должна явиться закономерным развитием тех запасов знаний, которые человечество заработало под гнетом капиталистического общества, помещичьего общества, чиновничьего общества».

В.И.Ленин о роли школы и учителя в социалистическом обществе:

«Народный учитель должен у нас быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял и не стоит и не может стоять в буржуазном обществе».

«Мы должны поставить уменье взять себе всю сумму человеческих знаний и взять так, чтобы коммунизм не был у нас чем-то таким, что заучено, а был бы тем, что вами самими придумано, был бы теми выводами, которые являются неизбежными с точки зрения современного образования».

Задачи школы:

— воспитывать «Всесторонне развитых и всесторонне подготовленных людей, людей которые умеют все делать»;

— политехническое образование + всесторонний приступ к работе;

— развить память каждого знанием основных фактов.

Учитель – главная фигура в школе.

Учитель – проводник идей коммунизма в массы.

В.И.Ленин о коммунистической морали:

«Надо, чтобы все дело воспитания, образования и учения современной молодежи было воспитанием в ней коммунистической морали».

Принципы коммунистической морали.

1. Борьба за укрепление и завершение коммунизма.

2. Социалистический патриотизм и пролетарский интернационализм.

3. Коммунистическое отношение к труду и общественной собственности.

4. Сознательная дисциплина.

5. Соблюдение основных правил человеческого общежития.

6. Коллективизм.

7. Непримиримость к буржуазной морали.

 

В.И.Ленин о политехническом образовании:

Задачи политехнизма:

1. Ликвидировать разрыв между содержанием образования и практикой.

2. Создание политехнической базы России.

Средства:

- пропитать все содержание образования политехнизмом, знакомящем в теории и на практике со всеми главными отраслями производства;

- экскурсия на производство, в колхозы, совхозы;

- мобилизация всех инженеров, агрономов, всех кончивших университет по физико-математическому факультету для чтения лекций;

- устройство маленьких музеев по политехническому образованию;

- создание популярных брошюр, кинофильмов.

Задание:

1. По учебникам, словарям выясните суть политехнического образования.

2. Каковы различия между профессиональным и политехническим образованием?

3. В письме Г.М.Кржижановскому (декабрь 1920 г.) В.И.Ленин пишет: «мобилизовать всех без изъятия инженеров, электротехников, всех кончивших физико-математический факультет и пр.Обязанность: в неделю не менее 2 (4?) лекций, обучить не менее (10 – 50?) человек электричеству. Исполнит – премия, не исполнение – тюрьма…» Можно ли объяснить такую категоричность?

4. В 20-е годы существовали 2 подхода к содержанию общего и профессионального образования:

а) дать общее политехническое образование, а затем, на его базе – профессиональное;

б) дать азы знаний и обучить профессионально.

Как Вы считаете, почему возникли полярные мнения?

5. Какие мысли возникли у Вас в ходе знакомства с этим материалом?

Педагогическая теория Надежды Константиновны Крупской

(1869 – 1939).

Труды: «Народное образование и демократия»; «Воспитание».

Цели:

— расцвет личности каждого ребенка;

— расширение его кругозора;

— углубление сознания;

— обогащение переживаний;

— привитие навыков общественного поведения;

— привитие навыков общественника-коллективиста;

— воспитание общественного сознания.

Пути и средства организации и воспитания коллектива.

«Коллектив – это «группа», сплоченная переживаниями, общими интересами, общей работой, дружбой»

1. Идейно-политическая направленность преподавания.

2. Формирование общественного мнения.

3. Добровольные объединения по интересам.

4. Совместные переживания: совместная деятельность, чтение, игры.

5. Организация жизни детей, режим.

6. Товарищеская взаимопомощь.

7. Организация самоуправления: каждый в роли воспитателя и в роли организатора.

8. Эмоциональная насыщенность жизни.

Выделила этапы организаторской работы: 1) обсуждение цели, постановка главных задач в работе коллектива с учетом реальных потребностей его жизни; 2) распределение обязанностей среди ее участников с учетом способностей и возможностей каждого; 3) учет и контроль выполняемой работы; 4) подведение итогов.

 

 

Н.К.Крупская о политехническом

образовании и трудовом воспитании.

 

По данному вопросу более 150 статей.

«Политехнизм – не есть какой-то особый предмет преподавания, он должен пропитать собою все дисциплины, отразиться на подборе материала и в физике, и в химии, и в естествознании, и в обществоведении».

Содержание политехнического образования:

— живая и неживая природа;

— энергетика;

— способы обработки материалов;

— общетрудовые умения и навыки.

Требования к организации детского труда:

1. Труд должен интересовать ребенка, так как только в этом случае он будет свободным.

2. Не допускать ремесленничества.

3. Развитие интереса к различным видам труда.

4. Осмысление трудовых процессов.

5. Развитие конструктивных способностей детей.

6. Должен в каждом частном случае видеть и понимать результат труда.

Н.К.Крупская о дошкольном и семейном воспитании.

1. Мать-общественница должна дать детям «наше, советское воспитание».

2. Впечатления раннего детства кладут отпечаток на дальнейшее воспитание и развитие человека.

3. Игра играет ведущую роль во всестороннем развитии личности. «Если дети не играют – это никуда не годится, это значит, что дети или больны, или перепедагогизированы…. Процесс игры заключается в осуществлении цели: ребенок строит планы, выбирает средства осуществления».

4. «Необходимо знать тот материал, над которым работаешь. Необходимо знать возрастные особенности детей».

Указывала на особенности детей дошкольного возраста: конкретность восприятия, образность представлений, подражательность, стремление к творчеству, многократному прослушиванию, любознательность, активность.

Всестороннее развитие личности ребенка

 

физическое воспитание:нравственное:умственное:

«нам нужно, чтобы коллективизм, познание ребенком

у ребят всегда были воля, характер, окружающей жизни,

красные щеки». дисциплинированность, формирование

интернациональные начатков

и патриотические материалистического

чувства, гуманизм. миропонимания.

эстетическое воспитание:трудовое воспитание:

ознакомление с миром приучение каждого к труду с

прекрасного, посильное участие раннего детства.

в создании красоты жизни.

 

Педагогические идеи Анатолия Васильевича Луначарского (1875 – 1933).

«Нет лучше, выше и шире работы, чем просвещение».

Труды: «О классовой школе»; «О народном образовании».

Цели воспитания:

всесторонне развитая образованная личность – тот, кто знает в общем широкий круг наук, имеет свою специальность, знает свое дело досконально. Включает физическое, умственное, эстетическое и нравственное воспитание., которое реализуется через содержание общего и внешкольного образования: музеи, библиотеки, театры, народные университеты, курсы, гимнастические общества.

Психологически обосновал необходимость трудового обучения школьников: ребенок должен воспринимать предметы обучения через труд, т.е. через живые активные процессы. Школа должна учить труду не ради хлеба насущного, а труду сознательному, творческому, радостному.

Физическое воспитание: «Без гигиены, физической культуры, спорта, нельзя воспитывать здорового поколения. Развитие физической красоты и силы достигается физическим образованием».

Эстетическое воспитание: основывается на искусстве: «искусство есть гигантская песня человека о себе самом и о своей среде». Чувство прекрасного должно воспитываться каждой учебной дисциплиной.

Нравственное воспитание: формирует коммунистическую мораль и коллективизм, т.к. только на основе его можно развить свои индивидуальные особенности.

Тесно связано с политическим воспитанием - «школа должна быть в соприкосновении с бурями, которые мечутся в широком море жизни, она должна быть в курсе всех событий: все, что волнует мир, все, что сотрясает почву, по которой мы ходим, и озаряет небо, под которым мы мыслим – все это должно вливаться в школу».

Умственное воспитание должно дать широкий круг наук.

 

Вопросы и задания для самоконтроля:

1. Определите, в чем выразился захват образования большевиками?

2. Охарактеризуйте идеологию советского образования, разработанную В.И.Лениным и Н.К.Крупской?

3. В чем выразилась «культурная революция» и каково Ваше отношение к ней?

4. Оцените вклад А.В.Луначарского в развитие отечественного образования. Почему мнения о его деятельности на посту наркома просвещения столь противоречивы? Какое наследие он оставил потомкам?

5. Какие мысли возникали у Вас в ходе работы по теме: «Преобразование в области просвещения и воспитания в 1917 – 20 гг.?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 861; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.139 сек.