КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогические идеи Станислава Теофиловича Шацкого
П.П.Блонский – психолог. Написано около 20 специальных работ по психологии. 1. Исследования, посвященные проблемам памяти: «Память – это свойство мозга, заключающееся в запоминании, сохранении и забывании того, что было в индивидуальном опыте человека». Выделил 4 уровня, типа памяти: 1) моторная или память привычка; 2) аффектная; 3) образная (преимущественно зрительская); 4) логическая. 2. Взаимосвязь памяти и мышления. «Влияние мышления на память проявляется в запоминании и припоминании, которое на высшей ступени памяти, приближаясь к мышлению, по сути, превращаются в него». 3. Попытался выявить природу мышления. 4. Проводил исследования, посвященные развитию мышления детей различных возрастов в процессе обучения, и показал, что у всех детей стадии развития представлений проходят в одной и той же последовательности. 5. Проявил интерес к психологии обучения: а) структура уроков зависит от возрастных особенностей детей; б) дал рекомендации по формированию внимания.
(1878 – 1934) Труды: «Бодрая жизнь»; «Годы исканий»; «Дети – работники будущего». Цель: Всестороннее развитие детей. Задачи: 1. Развитие самодеятельности: «Дух самодеятельности должен пропитать всю школу, все занятия». 2. Тесная связь с жизнью в деревне: «Это дает возможность воздействовать на население». 3. «Школа должна быть научна, т.е. она должна строиться на изучении окружающего (природы, почвы, погоды и т.д.), из года в год все больше в них разбираясь». «Природу надо уметь наблюдать, надо уметь анализировать ее явления, надо понимать обстановку, в которой живут дети, надо уметь дать себе отчет в элементах, из которых эта обстановка складывается, надо видеть влияния, сопутствующие детской жизни». Воспитание – организация жизни детей через различные типичные виды деятельности. § Умственная – «побуждение к интенсивной учебной деятельности должно идти не столько от сознания собственных знаний, но и от сознания собственного продвижения в овладении предметом». Организация внеклассных занятий по интересующим детей вопросам. § Физическая – сформировать желание трудиться, сформировать привычку добиться «превращения труда в источник радости и вдохновения». Дети должны видеть результат труда и понимать его назначение. «Детский труд не является средством научить обслуживать себя, делать все самому. Он должен быть синтезом труда и науки». § Игры – средство физического и психического развития. «Лишь при правильной педагогической организации игровая деятельность детей может стать ценнейшим средством их физического и психического развития». § Эстетическая деятельность – музыка, пение, знакомство с музыкальной литературой, спектакли. «Способность к творчеству заложена в каждом». § Деятельность, направленная на физическое развитие и здоровье детей – личная гигиена, бытовая гигиена, подвижные игры. § Социальная деятельность – организация коллективной жизни, самоуправления. Организация обучения: 1. Индивидуализация процесса обучения. 2. Сохранение и развитие природного любопытства и любознательности ребенка. 3. Учет возрастных и индивидуальных особенностей. Выделил 4 группы, на которые должен ориентироваться учитель: а) дети, работающие медленно, но основательно; б) дети, работающие медленно и поверхностно; в) дети, работающие быстро и основательно; г) дети, работающие быстро, но поверхностно. 4. Широкое использование дидактического материала – вся материальная среда, окружающая ребенка (природная среда, изменяемая человеком, пища, одежда, жилище, инструменты, материалы и т.д.). Он должен поступать в школу в виде отдельных элементов, собирая и разбирая которые, ученики могут многому научиться. 5. Применение кабинетной системы обучения. 6. Развитие творческого мышления, выработка навыков самостоятельной работы.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 668; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |