КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образование и прогрессивные мыслители Индии в Новое и Новейшее время
Период с середины XVIII в. до середины XX века связан с двухсотлетней колониальной историей Индии. К началу экспансии англичанин в XVIII в. действовала тысячелетняя традиция получения начального образования в общинных школах, существовавших почти в каждой деревне на средства общин и местных помещиков. Уровень грамотности был выше, чем в Англии и других европейских странах, несмотря на сословный характер образования в Индии. К концу XIX в. школьная система в Индии имитировала английский образец:
Распространение высшего образования: с 1882г. специальная комиссия по образованию выработала рекомендации по профессиональному образованию; к 1904 существовало 5 университетов – в Калькутте, Бомбее, Мадрасе, Лахоре и Аллахабаде. В первые десятилетия XX века оригинальную модель базового образования в Индии разработал великий гуманист и талантливый педагог Махатм Ганди (1869-1948г.г.), получивший юридическое образование в Англии.
До достижения страной независимости в 1947г. невозможно было добиться реализации идей и планов М. Ганди.
Неоценимый вклад в историю индийской и мировой педагогики внес Рабиндранат Тагор (1861-1941г.г.) – выдающийся писатель, философ, прогрессивный общественный деятель.
В 1919 году Р. Тагор преобразовал свою школу в национальный университет: училась молодежь не только из Индии, но и из Бирмы, Китая, Ирана и других стран. К чтению лекций были привлечены индийские и иностранные профессора. Университет содержался на средства создателя и не зависел от колониальной администрации. В 1951 г. университет Р. Тагора преобразован в Центральный государственный университет Индии. В январе 1950 года Индия провозглашена независимой республикой. Основные положения национальной системы образования закреплены в Конституции Индии (1950г.): - право на образование граждан, независимо от их религиозной и кастовой принадлежности, пола, языка и национальности; - светский характер образования, недопустимость преподавания религии в государственных учебных заведениях; - право национальным меньшинствам сохранять и развивать свой язык, письменность, культуру, открывать учебные заведения на родном языке; - обязательное и бесплатное образование всех детей до 14-летнего возраста. Фактически здесь мы видим отражения идей М.Ганди, Р. Тагора и других прогрессивных мыслителей Индии колониального периода. Со времен освобождения Индии от колониальной зависимости прошло немногим больше полувека – современная школьная система сегодня включает: пятилетнюю начальную школу (с 6 лет до 11-летнего возраста); трехлетнюю неполную среднюю школу и двухлетнюю высшую школу (готовит для поступления в университет). Высшее образование платное и представляло 132 университетами, 24 институтами. Срок обучения: 5-6 лет. Задание: Изучите самостоятельно по книге К. Салимовой «Педагогическое наследие Востока» главу «Образование в независимой Индии (1950-2005г.г.)» и составьте таблицу:
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |