КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные этапы работы над произведением
Методика чтения и анализа художественного произведения Лекция 7-9 План: 1. Основные этапы работы над произведением. 2. Приемы подготовки учащихся к восприятию литературного произведения. 3. Организация первичного знакомства с текстом. 4. Анализ содержания произведения. 5. Работа с художественным текстом синтетического характера. 6. Обобщающий этап работы по произведению. Цель лекции – раскрыть содержание основных этапов работы над художественным произведением.
Основываясь на литературоведческих закономерностях построения художественного произведения, на психологии восприятия художественного произведения младшими школьниками, а также на собственно методических положениях о чтении художественного произведения в начальных классах, современная методика выделяет три этапа работы над художественным текстом: первичный синтез, анализ, вторичный синтез. Литературное произведение – это сложное целое, в котором все его компоненты (идейно-тематическая основа, композиция, сюжет, изобразительные средства) взаимодействуют между собой. В произведении образ не статичен, он дан в развитии. Данная особенность требует начинать работу над произведением с целостного его восприятия, то есть с синтеза (с чтения произведения целиком). Анализ художественного произведения следует за синтезом и делает возможным переход к синтезу более высокого качества. Таки образом, выделяют три этапа работы над произведением: 1. Первичный синтез. Основные задачи: ознакомление учащихся с конкретным содержанием произведения, его сюжетной линией на основе целостного восприятия текста. Выяснение эмоционального воздействия произведения. 2. Анализ. Задачи: · устанавливаются причинно-следственные связи в развитии сюжета; · выясняются мотивы поведения действующих лиц и их ведущих черт; · раскрывается композиция произведения (завязка, кульминация, развязка); · проводится анализ изобразительных средств в единстве с раскрытием конкретного содержания и оценкой мотивов поведения героев. 3. Вторичный синтез. Содержания работы: · обобщаются существенные черты действующих лиц, · сопоставляются герои, и даётся оценка их поступкам, · выясняется идейная направленность произведения, · даётся оценка художественного произведения как источника познания окружающей действительности и как произведения искусства. Указанные этапы работы над литературным произведением не являются полным аналогом структурных компонентов урока чтения, так как работа над одним произведением может идти несколько уроков. Но в течение всех уроков работа должна идти от первичного синтеза через анализ к обобщению.
Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 7693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |