КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Право выбора
Выбор без выбора. Использование противопоставлений. Допущения. Трюизмы. Трюизм – это самое очевидное утверждение. Трюизмы используются для того, чтобы вызвать «да» – реакцию. Например: вы – мужчина. Вы сидите на стуле. Вы слушаете мой голос. И вы можете входить в транс. Трюизмы используются для того, чтобы вызвать желательную для вас поведенческую реакцию. Например: <<Люди умеют кивать головой. Когда они говорят "да", они часто кивают головой. Вы можете кивать головой. И, возможно, в какой-то момент это начнет с вами происходить>>.
Делается допущение возникновения определенной поведенческой реакции. Например: «Прежде чем сообщить мне, над какой проблемой вы хотите работать, сделайте глубокий вдох».
Вопросы и утверждения, направленные на привлечение внимания Здесь используются слова «любопытно», «сомневаюсь» или «хотел бы знать» для того, чтобы привлечь внимание клиента к определенному явлению.
Здесь рассматриваются две поведенческие реакции, которые можно противопоставить. Используя противопоставления, полезно опираться на кинестетику, чтобы создать у клиента убеждение в наличии противоположностей. Например: «Чем сильнее напряжены ваши мышцы вначале сеанса, тем более расслаблены они будут к его окончанию». Обычно вы берете поведенческую реакцию, предлагаемую вам клиентом, и комбинируете ее с той реакцией, которую хотели бы у него вызвать: «Чем сильнее вы сомневаетесь, можете ли войти в транс, тем более глубокий транс в конце концов возникнет».
Родители используют этот прием в течение многих поколений. Например, они говорят ребенку: «Ты хочешь пойти спать прямо сейчас или после того, как соберешь все игрушки?» Применяя этот прием, определите, какую поведенческую реакцию вы хотели бы вызвать, а затем предложите клиенту разные способы проявления этой реакции.
При применении этого типа внушений, привлекая внимание клиента к той реакции, которую хотите у него вызвать, вы предлагаете ему полную свободу выбора. Таким образом вы оказываетесь в беспроигрышной ситуации, поскольку каждая реакция клиента воспринимается как успех. Он чувствует облегчение, так как начинает помнить, что не должен реагировать каким-то определенным образом. Один из приемов состоит в том, чтобы слегка изменить свой голос в тот момент, когда вы говорите о реакции, которую хотите вызвать.
Таблица примеров.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |