Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение линии времени




Пресуппозиции работы с линией времени.

ЛИНИЯ ВРЕМЕНИ.

Встраивание новой части.

1. Определите поведение, которое Вы хотите использовать бессознательно и естественно в Вашем будущем.

2. Вспомните ассоциировано моменты в Вашей жизни, когда Вы естественно вели себя именно таким образом.

3. Представьте себе диссоциированно фильм о желаемом поведении. Измените его, если это необходимо, до желаемого уровня.

4. Перемотайте фильм на начало. Войдите в него и проживите ассоциировано.

5. Выйдя из него, выпишите все протесты, возражения, сомнения и преграды, которые возникли или могли возникнуть у Вас против желаемого поведения.

6. Выясните позитивные функции всех протестов, возражений и сомнений.

7. Внесите все позитивные функции в фильм.

8. Повторяйте шаги 3-7 вплоть до отсутствия всех протестов и возражений.

9. Попросите свое подсознание внести в фильм необходимые ресурсы.

10. «Вберите» фильм в себя.

11. Проверьте наличие в себе новой части:

§ вопросом «Как дела?»;

§ мысленной репетицией в нужном контексте;

§ реальной ситуацией.

Р. Бэндлер, Дж. Гриндер.

«Рефрейминг».

 

«… - Не забивайте себе голову тем, что не имеет отношения к настоящему, - сказал Чапаев. – В будущее, о котором вы говорите, надо еще суметь попасть. Быть может, вы попадете в такое будущее, где никакого Фурманова не будет. А может быть, вы попадете в такое будущее, где не будет вас…»

В. Пелевин

«Чапаев и Пустота»

 

«…возможно, ты собираешь цветы в саду. А когда ты станешь совсем взрослой девушкой, много людей повстречается на твоем пути, и ты с радостью будешь рассказывать им о той поре, когда ты была маленькой девочкой. И чем тебе удобнее и приятней, тем сильнее будет у тебя ощущение того, что ты маленькая девочка, потому что ты и есть маленькая девочка…»

М. Эриксон

«Семинар с доктором медицины

Милтоном Эриксоном»

 

 

«…Все зависит от того, в какой последовательности вы располагаете слова в своей речи. Каждое слово - это всего лишь представление происходящего процесса. Подумайте об этом и начните обращать внимание на слова: позже, сейчас, с тех пор, завтра, собираюсь, буду, делаю и на все другие временные указания. Определите их положение и начните определять схему расположения этих слов у других людей, но делайте это про себя, мысленно, не говоря о ней…»

Р. Бэндлер,

Дж. Лавалль.

«Искусство убеждения»

 

 

1. Восприятие событий во времени – системный процесс.

2. Способы, которыми мы воспринимаем события прошлого, настоящего и будущего, влияют на наши действия в настоящем и будущем.

3. Изменение этих способов (паттернов) влияет на наши стратегии и действия в настоящем и будущем.

 


1. Найти повторяющееся событие, не имеющее эмоциональной окраски (чистка зубов, мытье посуды, умывание и т.д.).

2. Вспомните, как вы делали это неделю назад. Как вы это вспомнили? Где появилась картинка? Описать по субмодальностям (цвет, яркость, контрастность, размер и т.д.)

3. Представьте, как вы будете делать это неделю спустя. Где появилась картинка? Описать по субмодальностям. Сравнить субмодальности будущего и прошлого образа.

4. Повторить шаги 2-3 для разных периодов времени прошлого и будущего (месяц, 3 месяца, полгода, год,.., самое дальнее представление). Определить различия в субмодальностях.

5. Представить, как будто, вы делаете это сейчас. Выявить субмодальности настоящего.

6. Выстроить полученные образы в линию.

7. Можно пытаться трансформировать линию, но делать это следует крайне осторожно и медленно, заранее определив, что собственная линия клиента может остаться неизменной, а он приобретает возможность выбора линии.

 

Идея работы с линией времени заключается в том, чтобы выделять отдельные образы в прошлом или будущем и, изменяя субмодальные характеристики, влиять на восприятие того и другого в сторону снижения негативного переживания и усиления позитивного. Так страх будущего можно превратить, к примеру, в мотивирующее будущее. А трагическое переживание прошлого сделать задним числом нейтральным.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.