КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изменение убеждения (с использованием субмодальностей)
Элементы навязчивости. Взрыв навязчивого поведения. Визуально-кинестетическая диссоциация. 1. Сначала выберите неприятное воспоминание, фобию, или травматическое переживание, которое вы хотите нейтрализовать. 2. Вообразите, что вы находитесь в кинотеатре. Увидьте себя делающим нечто нейтральное на маленьком черно-белом экране. 3. Выплывите за себя и понаблюдайте за тем, как вы смотрите на себя на киноэкране. 4. Теперь, оставаясь в такой позиции, просмотрите на этом маленьком экране черно-белый фильм о себе, переживающем тот опыт, который вы выбрали для «нейтрализации». 5. После того, как вы закончили наблюдать за собой в этом фильме – когда все снова стало в порядке – остановите фильм, так чтобы он стал неподвижным изображением. Затем войдите внутрь неподвижного изображения, сделайте его цветным и прокрутите фильм в обратном направлении очень быстро. Это будет похоже на просмотр фильма задом наперед, с вами внутри него – как если бы время пошло вспять. 6. Теперь проверьте. Подумайте об этом событии или воспоминании и отметьте, можете ли вы думать о нем спокойно. Если да – то вы справились. Если нет, вы можете проделать свою последовательность еще раз – или попросить помощи у того, кто тренирован в применении этих методов.
1. Определение субмодального паттерна навязчивости – ведущую аналоговую субмодальность (или две). 2. Взорвите навязчивость: · одноразовым усилением субмодальности или · многократным методом «храповика»
1. Репрезентация объекта навязчивости. 2. Субмодальное искажение репрезентации. 3. Ощущение навязчивости (кинестетическое мета-ощущение вынужденности что-то делать при отсутствии какого-либо выбора). 4. Компульсивное поведение. «Вера/сомнение».
Сбор информации. 1. Убеждения: «Подумайте о своем убеждении, касающемся Вас самих, которого Вы хотели бы не иметь, потому что оно как-то ограничивает Вас или приводит к нежелательным последствиям. Как Вы представляете это убеждение в своем внутреннем опыте?»
2. Сомнение: «Теперь подумайте о том, в чем Вы сомневаетесь. Может, это верно, а может, и нет; Вы не уверены. Как Вы представляетесь сомнение в своем внутреннем опыте?» Когда Вы просите своего партнера подумать о том, в чем он сомневается – убедитесь, что он в этом не уверен. Сомнение – это когда Вы колеблетесь от мысли, что нечто может быть верно, к мысли, что это может быть неверно; Вы просто не знаете.
3. Различия: Проведите сравнительный анализ, чтобы найти и перечислить субмодальные различия между Верой и Сомнением – точно так, как Вы делали раньше с замешательством и уверенностью.
4. Проверка: Проверьте по очереди каждую субмодальность из Вашего списка различий, чтобы выяснить, какие из них наиболее эффективны при превращении веры в сомнение. Проверив одну субмодальность, верните ее в исходное состояние, прежде чем проверять следующую.
5. Новое убеждение: «Какое новое убеждение Вы хотели бы иметь вместо того, которое у Вас сейчас есть и Вам не нравится?» Позаботьтесь о том, чтобы это убеждение было предъявлено в позитивных терминах, без отрицаний. «Я могу научиться меняться в зависимости от обратной связи вместо «я перестану быть неспособной менять свое поведение». Убедитесь также в том, что Ваш партнер думает о новом убеждении в терминах скорее способности или процесса, нежели уже достижения желаемой цели. Вам также нужно попросить человека об экологической проверке: «Если бы у тебя было это новое убеждение, как это могло бы причинить тебе неприятности?», «Как изменится реакция твоего мужа или твоей семьи, если у тебя будет это новое убеждение?», «Как это новое убеждение повлияет на твою работу?» и т.д. Модифицируйте новое убеждение, Ваш партнер не должен сообщать Вам, в чем состоит новое убеждение. Все, что Вам нужно – это слово, определяющее новое содержание. Изменение убеждения. 6. От веры к сомнению: Оставляя содержание неизменным, превратите нежелательное убеждение в сомнение путем использования одной или нескольких из числа наиболее мощных субмодальностей, обнаруженных на шаге 4.
7. Изменение содержания: Используя какую-нибудь другую субмодальность, смените содержание старого нежелательного убеждения на содержание нового желательного. Используйте то, что она уже делает, или любой постепенный непрерывный метод.
8. От сомнения к вере: Сохраняя новое содержание, превратите сомнения в убеждения путем обратного изменения тех же субмодальных характеристик, которые Вы использовали на шаге 6. Делая это, будьте очень внимательны к любому «сопротивлению» или трудностям, возникающим у Вашего партнера. Если новое убеждение плохо сформулировано или в нем есть какие-либо отрицания – какая-нибудь часть личности может ему воспротивиться. Если Вы столкнулись с возражениями, отнеситесь к ним с уважением, соберите информацию и вернитесь на шаг 5, чтобы переопределить новое убеждение.
9. Существует несколько способов проверки. Вы можете спросить: «Как Вы думаете об этом новом убеждении?» Запросите информацию о субмодальности и используйте несловесное поведение, чтобы подтвердить (или опровергнуть) словесный отчет.
10. Когда новая вера на месте, старая, возможно, сменит свои субмодальности на субмодальности неверия. Если Вы выясните, как теперь представлено старое убеждение, то сможете сравнить это с субмодальностями сомнения, которое Вы уже знаете; или с субмодальностями неверия, которое можете определить, попросив человека подумать о чем-то еще, во что он твердо не верит.
Р. Бэндлер «Используйте свой мозг для изменений»
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |