Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Техника взмаха




«…Если вы занимаетесь выбором, то вы занимаетесь увеличением количества выборов, добавлением новых выборов, а не заменой их, или замещением одного порочного круга стимул - реакция на другой. Если у вас есть клиент, который чувствует себя на работе маленьким и беспомощным, и вы измените его так, что каждый раз, приходя на работу, он будет чувствовать уверенность в себе, испытывать ощущение счастья и доверия к людям, то его состояние вовсе не улучшиться. У него по-прежнему остается только один выбор из всех реакций. А если у вас только один выбор, то вы робот. Мы считаем, что терапия это превращение роботов в людей.

Это нелегкое занятие. Все мы роботизированы. В каком-то аспекте вашей работой является подсознательное изменение этой ситуации, чтобы люди тренировались в выборе своего поведения, сознательного и бессознательного…»

 

Р. Бэндлер,

Дж. Гриндер.

«Из лягушек в принцы»

 

Три главные элемента «взмаха».

 

1. Определение того ключа, от которого начинается «взмах».

2. Создание желаемого ресурсного образа самого себя – привлекательного, притягивающего.

3. Использование мощных изменений в субмодальностях, необходимых для первого и второго.

 

 


Определение ключа.

 

Ключ – это триггер, который дает толчок паттерну нового поведения.

Ключ – это репрезентация, проведенная внутри или вовне, которая имеет место как раз перед тем, когда начинается проблемное поведение.

Поэтому важно определить тот ключ, который будет работать…

 

· Внешний ключ – если проблемным поведением является курение, можно быть уверенным в том, что при этом всегда будет ключ, связанный с движением к сигарете. Позаботьтесь о том, чтобы такой ключ был как раз перед тем, как начинается проблемное поведение, и чтобы он появлялся в любом контексте, относящемся к данному поведению.

 

· Внутренний ключ – иногда толчок проблемному поведению дают внутренние состояния, вызываемые различными внешними ключами. Например, женщина испытывает волнение в нескольких различных ситуациях (опаздывая, слыша крик своих детей, устраивая вечеринку у себя дома и т. п.), выявленное с помощью различных внешних ключей. Общим, для всех этих ситуаций, возникающих перед тем, как у нее появилось волнение, было то, что она представляла себя совсем маленькой и ошеломленной тем, к чему могла привести данная ситуация. Здесь было проще всего использовать в качестве ключевого образа внутреннее состояние, а не внешний ключ.

 

· Ассоциированный ключ - если ключевая репрезентация представлена внешним ключом из реального мира (например, видишь и тянешься к сигарете), нужно быть ассоциированным, т.е. человек видит свою руку так, как это было бы в процессе движения к сигарете. Это может помочь выработать новую желаемую реакцию на ключ из реального мира. Если же ключевая репрезентация представлена внутренним состоянием, которое неизменно дает толчок проблемному поведению, она должна быть именно такой, как он её ощущает перед тем, как возникает реакция на проблему.

 

Желаемый образ себя.

- это образ с большим выбором. Для него это нежелательное поведение – не проблема.

· Желаемый образ должен быть диссоциирован, что делает его привлекательной притягательной возможностью, а не тем, что уже сделано (ассоциированный образ). Возможно, что Вы захотите временно ассоциироваться с ним, попытаться его примерить, чтобы узнать, как чувствуешь себя в нем. Но в технике «взмаха» Вы используете диссоциированный образ.

· Желаемый образ должен включать качества, способности и выбор, а не конкретные виды поведения. Например, если проблемным поведением является курение, желаемым образом самого себя, был бы образ ресурсного человека, имеющего несколько вариантов выбора в отношении сигарет, а не какое-либо конкретное поведение, например жевание резинки. Для женщины, испытывающей волнение, желаемый образ себя самой был бы ее собственный образ как ресурсного человека, способного эффективно реагировать на требование ситуации, а не какая-то конкретная реакция, например, быть спокойной и уравновешенной, когда что-то получается не так.

  • Желаемый образ должен включать ресурсы, необходимые для удовлетворения позитивного намерения нежелательного поведения.

Люди курят, чтобы расслабиться, прерваться и т.п., возможны различные позитивные результаты, связанные с проблемным поведением. В желаемом образе самого себя должен быть тот, для которого сигареты нерелевантны, который имеет много вариантов выбора относительно того, как расслабиться и чем занять перерыв.

  • Желаемый образ должен являться сбалансированной репрезентацией. Если первоначальный образ самого себя окажется слишком резким, необходимо модифицировать его. Например, «всегда сильный и неунывающий», попросите клиента прибавить к этому образу немного легкости и сочувствия. «Постоянно неунывающий и соглашающийся» – добавьте к этому немного гибкости, чтобы иметь возможность поступать как серьезный человек.
  • Желаемый образ должен отвечать реальным критериям человека. Образ самого себя должен быть реальным для этого человека. Если он окажется нереальным и невозможным, он не будет эффективным.
  • Желаемый образ должен быть контекстуализирован.

Если новое поведение желательно во всех сферах жизни человека, сделайте этот образ общим, а фон не очень четким, чтобы этот образ мог вписаться в любую картинку из жизни (как можно меньше контекстуализируйте контекст, чем менее четок контекст, тем больше выбора дает изменение).

 

Соединение ключа с желаемым образом себя.

 

  • Выбрать две самые сильные субмодальности для того, чтобы соединить ключ с желаемым образом самого себя. Используйте те субмодальности, которые больше всего изменяют реакцию.
  • Одновременность (синхронность). Для большей эффективности добейтесь того, чтобы два изменения происходили одновременно, чтобы нежелательная реакция на ключевой образ происходила синхронно, с повышением реакции на желаемый образ самого себя.
  • Направление. Важно сделать «взмах» в одном направлении, от ключевой картинки к желаемому образу самого себя. Используйте при этом явно выраженные промежуточные состояния перед каждым повторением, например, очищение визуального экрана (откройте глаза, посмотрите вокруг и т.п.)
  • Скорость. Чем быстрее выполняется прием «взмаха», тем лучше. Определите условия спокойно, как Вы хотите. Медленно проделайте все шаги, чтобы понять их, но смотрите, чтобы на практике смена образов осуществлялась быстрее.
  • Повторение. Для закрепления приема «взмаха» достаточно 5-10 повторений. Если он не закрепляется после 10 быстрых повторений, возможно, Вам понадобится внести несколько изменений, чтобы он работал.
  • Провести калибровку внешнего образа с происходящим. Используйте внешнюю обратную связь, чтобы быть уверенным в том, что человек выполняет Ваши указания. Калибруйте внешние невербальные признаки поведения, сопровождающие изменения субмодальностей.

К. Андреас, С. Андреас.

«Измените свое мышление

и воспользуйтесь результатами»

 


«…Наше мышление создает проблему, которую с помощью того же типа мышления не решить…»

Альберт Эйнштейн.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.