Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Субмодальности




СУБМОДАЛЬНОСТИ.

«…- У тебя должны вокруг головы летать птички, а не рыбки! Запомнил?..»

Из к/ф «Кто подставил

Кролика Роджера»

 

«…В словах нет никакой энергии – если только они не вспыхивают и не рождают образы. В слове самом по себе нет ничего, ничего. Вот о чем я думаю, среди прочего: «Что же это за слова, которые рождают у людей образы?» И тогда люди чувствуют эти образы…»

Виржиния Сатир.

 

 

«…Галлюцинации, я считаю, это то, чем вы здесь занимаетесь целый день, формальных различий между галлюцинациями и теми процессами, которые вы используете, когда я прошу вас вспомнить что-нибудь - будь то событие сегодняшнего утра, или запах аммиака - просто не существует. Насколько мне известно, однако, некоторая разница между обитателями психиатрических больниц и нормальными людьми все же существует. Одно из различий это то, что больные и здоровые живут в различных зданиях. Другое - это отсутствие у больных стратегий различия между разделяемой (общепринятой) реальностью и неразделяемой. У кого есть щенок? Можете ли вы его увидеть, сидящим на этом стуле?…»

Р. Бэндлер,

Дж. Гриндер.

«Из лягушек в принцы».

 

 

 

1. Субмодальности – качественные и количественные различия в модальностях (аудиальной, визуальной, кинестетической).

2. Критические субмодальности - субмодальности, оказывающие наиболее сильное влияние на значение содержания.

3. Управляющая субмодальность – субмодальность, которая оказывает наиболее сильное влияние на чье-либо поведение. При увеличении влияния данной субмодальности происходит усиление ощущения «должен что-то сделать».

4. Синестезия – сцепка репрезентации в одной модальности с репрезентацией в другой модальности (например, образ вызывает ощущение).

5. Кинестетические мета-реакции – кинестетические ощущения, возникающие в связи с репрезентациями в аудиальной или визуальной сенсорной системе посредством синестезии.

 


 

Субмодальности Некоторые вопросы для извлечения этих различений
Визуальные
Цвет или черно-белый Это цветное или черно-белое? Это весь цветовой спектр?
Цветность Количество цветов.
Насыщенность Насколько насыщены цвета или блеклые?
Яркость В этом контексте это ярче или темнее, чем обычно?
Контраст Это сильно контрастное (яркое) или блеклое?
Фокус Этот образ резкий, в фокусе или он размыт?
Текстура поверхности в этом образе Гладкое или грубое?
Фон Соотношение фигура/фон
Детальность/плотность Передний план и фон детализированы? Насколько насыщен образ объектами.
Глубина резкости Видите ли вы эти детали как часть целого или вы должны сдвигать фокус, чтобы увидеть их?
Размер Как велика эта картинка? (Попросите для определения оценить размеры порядка 11см * 14 см)
Дистанция/расстояние Как далеко этот образ? (Снова попросите для определения оценить дистанцию порядка 6 м)
Форма Какой формы эта картинка: квадратная, прямоугольная или круглая?
Границы Есть ли границы вокруг него, или его края расплывчаты? Имеет ли граница цвет? Как широка эта граница?
Положение Где этот образ помещен в пространстве? Покажите мне обеими руками, где вы видите этот образ (ы)?
Движение Внутри образа Это движущаяся или неподвижная картинка? Насколько быстро это движение: быстрее или медленнее, чем обычно?
Движение Вне образа Этот образ стабильный? В каком направлении он движется?
Скорость движения Как быстро движется?
Ориентация/угол зрения Эта картинка наклонна?
Ассоциирован - диссоциирован Вы видите себя или вы видите это событие, как если бы вы были в нем?
Перспектива/позиция С какой стороны вы видите это? (Если диссоциирован). Вы видите себя справа или слева, спиной или лицом?
Пропорции Эти люди и вещи в этом образе в натуральной пропорции или некоторые из них больше или меньше, чем в жизни?
Размерность Это плоское или трехмерное? Эта картинка обернута вокруг вас?
Единственность-множественность Есть только один образ или больше чем один? Вы видите их один за другим или одновременно?
Аудиальные
Положение Вы слышите это изнутри или снаружи? Откуда это звук (голос) исходит?
Направление Куда это звук (голос) распространяется?
Частота Какова частота звучания (паузы между колебаниями)
Высота Какова высота звука? Высота выше или ниже, чем обычно?
Тональность Какова его тональность: носовой (гнусавый), полнозвучный и богатый, тонкий, скрипящий?
Звуки/слова Звуки без символического значения или слова, как самостоятельные якоря состояний.
Мелодия Это монотонное или есть мелодический диапазон?
Изменяемость модуляции голоса Какие части выделены?
Громкость Какова громкость этого?
Темп Это быстрое или медленное?
Ритм В этом есть ритм?
Длительность Это непрерывное или прерывистое?
Обертона Добавочные гармоники, которые дополняют основной. Они тише по звучанию.
Моно/стерео Вы слышите это с одной стороны, с обоих сторон или звук повсюду вокруг вас?
Кинестетические
Качество Как бы вы описали ощущения тела: дрожание, покалывание, режущее, расслаблено, напряженно, рвущее, давящее, сжимающее, жалящее, завязанное в узел, рассредоточенное?
Размер Какие размеры этого ощущения?
Форма Какая форма: стержень, шар, куб, ромб, параллелограмм, сложная угловатая, сложная округлая, с неплотными краями
Концентрация внутри ощущения Равномерное, сконцентрированное в центре, разряженное в центре.
Температура Тепло или холодно телу?
Интенсивность Насколько сильно это ощущение?
Расположение Внутреннее, внешнее ощущение
Где вы чувствуете это в вашем теле?
Движение Есть движение в этом ощущении? Это движение непрерывно или оно приходит волнами?
Направление Откуда это движение стартует? Как оно приходит из места возникновения в место, где вы лучше всего сознаете его?
Движется вовнутрь или наружу, вверх или вниз.
Скорость/Ускорение Это медленная установившаяся прогрессия или это двигается рывками?
Текстура Шероховатая, гладкая, выпуклая, вдавленная, сложная и т.д.
Влажность Сухое, влажное.
Продолжительность Оно непрерывное или пережимающееся?
Вес Это тяжелое или легко ощущение?
Вкусовые
Качество вкуса Это кислый или горький? Сладкий? Соленый?
Интенсивность Сильный или слабый?
Свежесть Свежий? Несвежий? Затхлый вкус?
Густота Жидкий или густой?
Пресность Пресный? Безвкусный?
Обонятельные
Естественность Органические запахи? Неорганические запахи?
Интенсивность Сильный запах? Слабый запах?
Свежесть Свежий запах? Спертый запах? Душный?
Сырость Сырой запах? Заплесневелый запах?

Таблица анализа субмодальностей.

Состояние 1 Состояние 2
Делать что-нибудь потому, что Вам поручено это делать. Потому что нам хочется делать это.
Область, в которой Вы оказались неспособным. Область, к которой у Вас особое позитивное отношение.
Жить сегодня так, как будто я умру завтра. Жить сегодня, как будто у меня еще 70 лет.
Ощущение выполненности. Ощущение неудовлетворенности.
Жить "так, как есть". Жить «в состоянии готовности» изменяться.
Мир таков, какой он есть - окружение варьируется. Мир - это моя интерпретация. (Я выбираю, как он себя покажет).
Я не могу сделать это для себя. Я могу сделать это для себя.
Это поденная работа. Это кусок торта.
Хорошо сформулированный результат. Плохо сформулированный результат.
Теперь Я знаю, что Я мотивирован. Как Я знаю, что Я не мотивирован?
Уже сформированное мнение. Исследовательское отношение.
Смехотворный. Серьезный, важный.
Опыт, над которым Вы можете посмеяться. Опыт, над которым Вы еще не можете посмеяться.
Субмодальности лжи. Субмодальности правды.

 

 

«…Представь себе, что твоя голова превратилась в голову другого человека, чьи субмодальности…

Вот что было бы для тебя полным безумием!..»

Тодд Эпштейн,

НЛП-Тренер.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.