Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определения




КРИТЕРИИ.

Модальные операторы.

Мета-модель в виде схемы.

Паттерн мета-модели. Вопросы
Имя существительное Кто? Что? Где именно?
Глагол Как именно?
Никогда, всегда, никто, все Никогда? Всегда? Никто? Все?
Должен, не должен Что произойдет, если это сделать?
Невозможность Что мешает?
Чтение мыслей Откуда ты это знаешь?
Причина-следствие Как X может влиять на Y? Y может быть без X?
Лучше, больше (лучший, больший) Чем что? Чем кто?
Утверждения Кто так думает?
должен буду невозможно смею
постараюсь являюсь неспособен решил
следует могу давайте желаю
необходимо обязан хочу разрешаю
полагается мог бы делаю сделал бы
нужно способен заслужил хотелось бы
позволено возможно намерен собираюсь

 

Все эти слова могут быть использованы также в форме отрицания. Некоторые из них не являются модальными операторами в строгом смысле этого слова (являюсь, делаю), но они указывают на переход к действию (или к бездействию, если использованы в отрицательной форме). “Причинно-следственные” глаголы (заставить, причинить, побудить), похожи на модальные операторы в том смысле, что они выражают настроение или отношение к основному глаголу или процессу.

По материалам:

Р. Бэндлер, Дж. Гриндер

«Структура магии», т. 1.

Р. Дилтс

«Стратегии гениев», т. 3

Ф. Пьюселик, Б. Льюис

«Магия НЛП без тайн»

Л. Деркс, Я. Холландер

«Сущность НЛП»


 

«…У меня есть змея, которая живет у меня дома. Самая отвратительная штука, которую только можно найти. Всё тащит домой…»

Р. Бэндлер.

«Магия в действии»

«…- Ну а рекомендации? – продолжала миссис Бэнкс.

- У меня правило: никаких рекомендаций, - сказала незнакомка твердо.

Миссис Бэнкс остолбенела.

- Но, мне кажется, это принято, - сказала она. – Я имею в виду… Я хочу сказать – все люди так делают.

- Весьма старомодный обычай, по-моему! – отвечал суровый голос. – Весьма! Совершенно устарелый и несовременный!

Надо вам сказать, что миссис Бэнкс больше всего на свете боялась показаться старомодной и несовременной. Ужасно боялась. Поэтому она поспешно сказала:

- Тогда очень хорошо. Не будем говорить об этом. Я просто спросила…»

П. Трэверс.

«Мэри Поппинс».

1. Критерии – стандарты и нормы, определяющие что именно вы пытаетесь сделать.

2. Содержание критерия (определение, эквивалент критерия) – спецификаторы стандартов, описание типа опыта, привязанного к критерию.

3. Сенсорная очевидность критерия - VAKO, по которому тестируется удовлетворение критерия.

4. Ценности - высоко ценимые критерии, по которым проверяются классы поведений и ситуаций.

5. Убеждения – обобщения, связывающие критерии, сенсорный опыт, причины и следствия.

«…Итак, я сказал ей: «Позвольте задать вам вопрос, что вы собираетесь делать на большом приусадебном участке?» Женщина повернулась ко мне и произнесла: «У меня 9 детей». «О, - отреагировал я - у вас 9 детей и вы по-настоящему любите платить налоги». Такое заявление явно смутило её и она, заметно растерявшись, повторила. «У меня 9 детей… …и меня не особенно волнуют налоги, но вот что меня действительно волнует, так это то, что такой ораве нужно место для игр»…

… Я сказалей: «Дайте-ка мне секунду подумать...» Затем я повернулся к агенту и спросил: «У вас есть в наличии недвижимость, прилегающая к школе?». И он ответил: «О, да! Конечно!». Тогда я спросил у клиентки: «Почему бы вам ни взять такой дом, и не позволить школе скосить газон и тогда ваши дети смогут играть на нем. Разве это не будет проще, или вы любите некошеные газоны? Какого возраста ваши дети? Настолько ли они взрослые для того, чтобы самим сделать эту работу или самим платить налоги?» На что она с восторженным удивлением ответила: «Ну, надо же, - какая ж я идиотка - я никогда не задумывалась над этим! Я никогда не думала об этом так!».

Все дело в том, что когда люди говорят о результате, который они хотят получить, они чаще всего говорят вам о том, как собираются достичь его, но не о том, что есть сам результат…»

Р. Бэндлер, Дж. Лавалль. «Искусство убеждать»





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.