КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примерные темы докладов. Вопросы для обсуждения
Вопрос Вопрос Вопрос Вопрос Вопрос Вопрос Вопрос Вопросы для обсуждения 1. Виды психологической помощи: психологическое кон 2. Клинико-психологическая диагностика. Типы диагности Библиографический список: 4, 5, 20, 26, 38, 39, 52, 59, 62. Рекомендации по подготовке к занятиям 1 вопрос Определяя прикладное значение клинической психологии, постарайтесь сформулировать цель, основные задачи и направления оказания психологической помощи населению. Выделите ключевые слова. Сопоставьте Ваше понимание и нижеследующее определение: «Под психологической помощью понимается предоставление человеку информации о его психическом состоянии, причинах и механизмах появления психологических феноменов или психопатологических симптомов и синдромов, а также активное, целенаправленное психологическое воздействие на индивида с целью гармонизации его психической жизни, адаптации к социальному окружению, купированию психопатологической симптоматики и реконструкции личности для формирования фрустрационной толерантности, стрессо- и неврозо-устойчивости» [38]. Охарактеризуете 3 вида психологической помощи (психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапия) по схеме: цель воздействия, предмет, объект воздействия, способ, позиция клиента. Дайте определения 4 способам психологического взаимодействия: психологическому воздействию, манипулированию, управлению собеседником, формированию у него определенных качеств. Составьте примерный план работы клинического психолога с обследуемым. Раскройте понятия: а) психологическое консультирование и основные его спосо б) психологическая коррекция и виды тренингов (аутотре в) психотерапия и ее основные методы: суггестивные, психоаналитические, поведенческие, феноменологически-гуманистические. Разграничьте понятия: синдромально-нозологическая, психологическая и дифференциальная диагностика. Определите роль и место клинико-психологической диагностики личности обследуемого в оказании ему психологической помощи. На каких этапах работы с клиентом (пациентом) она (диагностика) необходима и с какой целью проводится? Раскройте содержание основных типов диагностических задач: 1) клинико-нозологическая диагностика в психиатрической 2) топическая психодиагностика в клинике локальных по 3) диагностика групп повышенного риска психосоматиче 4) функциональная диагностика для оценки динамики пси 5) диагностика уровня психического и умственного разви 6) диагностика в целях психологической коррекции. чебно-трудовой, судебно-психиатрической, военно-медицинской и психолого-педагогической экспертизе. Вопросы и задания для самоконтроля 1. К какому типу диагностических задач можно отнести комплексное обследование психических процессов, личностных особенностей, эмоционально-волевой сферы у больных с различной психической патологией? 2. Какой вид психологической помощи оказывает психолог, 3. Порассуждайте над проблемой возрастных и индивиду 4. Как Вы понимаете утверждение, согласно которому кли- 6. Почему практикующему клиническому психологу не следует увлекаться психодиагностикой? Примерные темы докладов 1. Психологическая служба в системе здравоохранения [17, 2. Обзор работы А. Р. Лурия «Внутренняя картина болезней НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ И ПРОБЛЕМЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Вопросы для обсуждения 1. Мозг и психика. Эволюция взглядов на проблему мозго 2. Предмет и задачи нейропсихологии. Роль А. Р. Лурия в 3. Теория системной динамической локализации высших 4. Основные принципы строения мозга. Структурно- 5. Проблема межполушарной асимметрии мозга. 6. Научные основы нейропсихологической реабилитации. Библиографический список: 6, 11,31, 32, 33, 62, 63, 66, 67. Рекомендации по подготовке к занятиям Проследите историю проблемы мозговой локализации психических функций и выделите ключевые идеи узкого локализа-ционизма, антилокализационизма, эклектических концепций. Назовите предмет и задачи нейропсихологии как раздела клинической психологии, возникшего на стыке психологии, неврологии и нейрохирургии. Подчеркните роль А. Р. Лурия в становлении нового направления в отечественной клинической психологии. Дайте характеристику современному представлению о мозговой локализации ВПФ как функциональных систем, характеризующихся сложным, системным, многоуровневым и многозвеньевым строением, пластичностью, прижизненным формированием, общественно-историческим характером, опосредо-ванностью, произвольностью и саморегуляцией. Отметьте особенности работы мозга как целого образования, высокодифференцированные части которого выполняют свою специфическую роль в структуре организации психических функций. Рассмотрите принцип динамической локализации психических функций в головном мозге, сформулированный И. П. Павловым и А. А. Ухтомским. Раскройте сущность системного подхода к анализу ВПФ (по А. Р. Лурия). Как вы понимаете, что анализ нарушений ВПФ требует квалификации дефекта, а не его описания, т. е. предполагает выделения «фактора», механизма, лежащего в основе нарушения психической функции? Рассмотрите основные принципы строения мозга: 1) принцип участия низших нервных уровней головного 2) принцип вертикального строения; 3) принцип горизонтального строения функциональных 4) принцип неравномерного распределения отдельных слоев коры головного мозга. Изучите концепцию А. Р. Лурия о 3 основных функциональных блоках мозга и 3 надстроенных друг над другом корковых зон в каждом из них. Конкретизируйте проблему в вопросы моторной, сенсорной и психической асимметрии. Дайте характеристику современным направлениям в проблеме реабилитации: 1) восстановлению у больных нарушенных функций; 2) системе различных мероприятий (медицинских, психоло Выделите условия проведения нейропсихологической реабилитации (НПР) и на их основе сформулируйте задачи восстановительного обучения. Раскройте содержание психофизиологических, психологических и психолого-педагогических принципов восстановительного обучения. Рассмотрите следующие направления восстановительного обучения: 1) нарушенное звено функциональной системы, лежащее в 2) создание новых функциональных систем, включающих в Изучите 2 группы методов НПР: 1) методы, направленные на восстановление нарушенных 2) методы, направленные не восстановление личного и со Вопросы и задания для самоконтроля 1) В чем прослеживается связь нейропсихологии с обще 2) В чем сущность перестройки функциональных систем 3) Что значит НПР имеет целью восстановить психические 4) Кто такие амбидекстры? 5) Прокомментируйте высказывание А. Р. Лурия: «Соци 1) Александр Романович Лурия как мастер науки [7]. 2) Воспоминания учеников А. Р. Лурия о своем Учителе ПАТОПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОСОМАТИКА
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |