Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерные темы докладов. Попробуйте самостоятельно выделить отличительные при­знаки клинического и психологического подходов к проблеме личности




Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Попробуйте самостоятельно выделить отличительные при­знаки клинического и психологического подходов к проблеме личности. Сравните ваше представление с позицией В. Н. Мя-сищева.

Согласно его подходу, под личностью понимают ее отно­шения, уровень, психическую динамику, структурные особен­ности. В такой трактовке личность характеризуется с точки зре­ния: уровней отношения личности (идейный, конкретно-личностный, витальный), сравнительной роли общественно-коллективистических и индивидуально-эгоистических тенденций во взаимоотношениях с людьми; избирательно-положительного или отрицательного характера отношений к определенным объ­ектам, формам деятельности.

Назовите существенные отличия эмоций от когнитивных процессов.

Охарактеризуйте функции и виды эмоций (настроение, страсть, аффект, фрустрация, стенические-астенические и др.).

Рассмотрите виды эмоциональных расстройств (депрессия, эйфория, эмоциональная лабильность, дисфория, апатия, эмо­циональная амбивалентность и др.).

Дайте определение психогениям (психогенным нарушени­ям). Охарактеризуйте виды неврозов:

1) неврастению или невроз истощения;

2) истерию;

3) невроз навязчивых состояний.

Рассмотрите классификацию реактивных психозов (психо­генная депрессия, реактивный бред, истерические реактивные психозы).

Назовите отличительные особенности психопатий. Дайте одну из классификаций психопатий (к примеру, астенические, возбудимые, психоастенические, истерические, шизоидные, па­ранойяльные психопаты, тимопаты).

Проследите историю проблемы мозговой организации эмо­ций. Познакомьтесь с теорией «эмоционального кольца», сравни­те взгляды К. Юнга и отечественных ученых на эту проблему. Подтвердите фактами положение о том, что подкорковая область является фактами центральной анатомической базой эмоций. Охарактеризуйте эмоциональные нарушения при поражении лоб­ной, височной, гипоталамо-диэнцефальной областей мозга.

Охарактеризуйте проективные методы исследования личности.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Развиваются ли эмоции человека с возрастом?

2. Что лежит в основе психогенных заболеваний? Можно ли
внутриличностный конфликт рассматривать как фактор их воз­
никновения?

3. Что такое эмоциональная лабильность и эмоциональная
амбивалентность?

4. Опишите клиническую картину психогенного ступора.

5. Что такое пуэрилизм?

6. Что Вы знаете о профилактике психогенных расстройств?

7. Чем отличаются психопатии от психических заболеваний,
неврозов, олигофрении?

1. Акцентуированные личности.

2. Механизмы психологической защиты.

3. Участие психолога в прогнозировании заболевания ши­
зофренией [43].

ПСИХОЛОГИЯ ЛЕЧЕБНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Вопросы для обсуждения

1. Психологические основы взаимоотношений пациента и
медицинского работника. Виды общения пациента и медицин­
ского работника.

2. Характеристики психологических типов врачей. Виды
конфликтов в сфере здравоохранения.

3. Деонтологический аспект деятельности клинического
психолога. Личность клинического психолога.

4. Этические проблемы медицины.

Библиографический список: 15, 16, 23, 34, 38, 42,44,49, 50.

Рекомендации по подготовке к занятиям




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.