КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Текст опросника (форма Л)
1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опа 2. Если бы я должен был выполнить сложное, незнакомое 3. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, 4. Меня больше привлекает дело, которое не требует на 5. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложил 6. Я предпочел бы работу, в которой мои функции четко оп 7. Я трачу больше времени на чтение специальной литера 8. Я предпочел бы важное трудное дело, хотя вероятность 9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные боль 10. Для меня очень важно делать свою работу как можно 11. Если бы я собрался играть в карты, то, скорее, сыграл бы 12. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, чем 13. В свободное от работы время я овладеваю какой-нибудь 14. Я, скорее, предпочту сделать какое-то дело так, как я 15. Если бы мне пришлось выбирать, то я, скорее, выбрал 16. Я, скорее, стал бы играть в команде, чем соревноваться 17. Я предпочитаю работать, не щадя сил, пока полностью 18. На экзамене я предпочел бы конкретные вопросы по 19. Я, скорее, выбрал бы дело, в котором имеется некоторая 20. После успешного ответа на экзамене я скорее с облегче 21. Если бы я мог вернуться к одному из двух незавершен 22. При выполнении контрольного задания я больше беспо 23. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к ко 24. После неудачи я, скорее, становлюсь еще более собран 25. Если есть сомнение в успехе какого-либо начинания, то 26. Когда я берусь за трудное дело, я, скорее, опасаюсь, что 27. Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем 28. Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое 29. Я работаю продуктивнее над заданием, когда мне кон 30. Если бы я успешно решил какую-то задачу, то с боль 31. Когда нужно соревноваться, у меня, скорее, возникнет 32. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, Текст опросника (форма В) 1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опа 2. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверена, 3. Меня больше привлекает дело, которое не требует на 4. Если бы у меня что-то не выходило, я, скорее, приложила 5. Я предпочла бы работу, в которой мои функции четко оп 6. Более сильные переживания у меня вызываются страхом 7. Научно-популярную литературу я предпочитаю литера 8. Я предпочла бы важное трудное дело, где вероятность 9. Я, скорее, выучу развлекательные игры, известные боль 10. Для меня очень важно делать свою работу как можно 11. После успешного ответа на экзамене я скорее с облегче 12. Если бы я собралась играть в карты, то я, скорее, сыгра 13. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, 14. После неудачи я становлюсь, скорее, еще более собран 15. Неудачи отравляют мою жизнь больше, чем приносят 16. В новых неизвестных ситуациях у меня, скорее, возни 17. Я, скорее, попытаюсь приготовить новое интересное 18. Я, скорее, займусь чем-то приятным и необременитель 19. Я, скорее, затрачу все свое время на осуществление од 20. Если я заболела и вынуждена остаться дома, то я ис 21. Если бы я жила с несколькими девушками в одной ком 22. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к ко 23. Когда нужно соревноваться, у меня, скорее, возникает 24. Когда я берусь за трудное дело, я, скорее, опасаюсь, что 25. Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем 26. Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое 27. Если бы я успешно решила какую-то задачу, то с боль 28. Я работаю продуктивнее над заданием, когда передо 29. Если при выполнении важного дела я допускаю ошибку, 30. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, Обработка данных: Согласно полу испытуемого используйте ключи. Ключ к мужской форме:+1,-2,+3,-4,+5,-6,+7,+8, -9, +10, -11, -12, +13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, -23, +24, -25, -26, -27, +28, -29, -30, +31, -32. Ключ к женской форме:+1,+2,-3,+4,-5,-6,+7,+8, -9, +10, -11, -12, -13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, +23, -24, -25, +26, -27, +28, -29, -30. Для определения суммарного балла необходимо пользоваться следующей процедурой: ответам испытуемых на прямые пункты опросника (отмечены со знаком «+» в ключе) приписываются баллы на основе следующего соотношения:
Ответам на вопросы со знаком «-» приписываются баллы на основе соотношения:
Анализ и интерпретация результатов: На основе подсчета суммарного балла определяют, какая мотивационная тенденция доминирует у испытуемого. Баллы всей выборки испытуемых, участвующих в исследовании, ранжируют и выделяют две контрастные группы: верхняя (27 % выборки) характеризуется мотивом стремления к успеху, а нижняя (27 %) - мотивом избегания неудачи. Литература 1. Практикум по психодиагностике / Под ред А. А. Бода- 2. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Ста ИЗУЧЕНИЕ СИТУАТИВНОЙ И ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ БОЛЬНОГО ПО МЕТОДИКЕ СПИЛБЕРГЕРА Вводные замечания: Измерение тревожности как свойства личности важно потому, что это свойство во многом обуславливает поведение субъекта. Определенный уровень тревожности -естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный уровень тревожности. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания. Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий спектр ситуаций как угрожающий, отвечая на каждую из них определенной реакцией. Ситуативная или реактивная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичным во времени. Личности, относимые к категории высоко тревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности. Если психологический тест выявляет у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях и особенно, когда они касаются оценки его компетенции и престижа. Большинство из известных методов измерения тревожности позволяет оценивать или лич- ностную тревожность, или состояние тревожности, либо еще более специфические реакции. Единственной методикой, позволяющей дифференцированно измерять тревожность и как личностное свойство, и как состояние, является методика, предложенная Ч. Д. Спилбергером. На русском языке его шкала была адаптирована Ю. Л. Ханиным, она и используется в настоящем задании. Цель работы: Оценить уровень личностной и ситуационной тревожности. Оборудование: Бланки шкал самооценки Спилбергера, включающие в себя инструкции, и 40 вопросов-суждений, 20 из которых предназначены для оценки уровня ситуативной тревожности (СТ) - (табл. 3), и 20 - для оценки уровня личностной тревожности (ЛТ) - (табл. 4). Ход работы: Исследование может проводиться как индивидуально, так и в группе. Экспериментатор предлагает испытуемым ответить на вопросы согласно инструкциям. Инструкция: «Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и обведите кружком цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как Вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет и быть не может». Таблица 3 Шкала ситуативной тревожности (СТ)
Ключи
Таблица 4
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |