Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тестовые нормы




Сырой балл Стены

0-4 0

5-7 1

8 2

9 3

10 4
11-12 5

13 6

14 7

15 8
16-17 9
18-23 10

По результатам учебной деятельности выделить три группы студентов: хорошо, средне- и слабоуспевающих.

Анализ и интерпретация результатов: В исследованиях влияния потребности в достижениях на эффективность учебной деятельности, по отношению к которой данная потребность вы­ступает в качестве побуждающего фактора, достаточно выде­лить три уровня развития данной потребности: «низкий» - ин­дивидуальный балл от.0 до 9, «средний» - от 10 до 13 и «высо­кий» — от 14 баллов и выше. Тогда сравнение результатов ус­пешной учебной деятельности с уровнем развития потребности будет свидетельствовать о влиянии (или не влиянии) данной потребности на успешность учебной деятельности.

В индивидуальном консультировании желательно исполь­зовать шкалу стенов. Отклонение индивидуального балла от среднего значения (5 стенов) в ту или иную сторону свидетель­ствует, соответственно, о высоком или низком уровне развития потребности в достижениях у данного индивида.

Литература

1. Практикум по психодиагностике / Под ред. А. А. Бода-
лева. М: МГУ, 1988. С. 99-102.

2. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева. М.:
МГУ, 1987. С. 170-174.

ДИАГНОСТИКА МОТИВОВ ДОСТИЖЕНИЯ И ИЗБЕГАНИЯ НЕУДАЧИ

Вводные замечания: Опросник для измерения мотивации достижения А. Мехрабиана имеет две формы: для мужчин и для женщин. При подборе пунктов теста учитывались категории людей с мотивом стремления к успеху (Ms) и избегания неудачи (Maf) в поведении, детерминированном мотивацией достиже­ния. Рассматривались особенности уровня притязаний, эмоцио­нальной реакции на успех и неудачу, различия ориентации на будущее, фактор зависимости-независимости в межличностных отношениях. Методика А. Мехрабиана измеряет результирую­щую тенденцию мотивации достижения, то есть разницу (Ms-

Maf), так как пункты построены на основе сравнительных ут­верждений. Поэтому ответ на пункт показывает, преобладает ли Ms над Maf или наоборот. Высокие показатели по этому тесту указывают на тенденцию достижения (Ms > Maf), а низкие пока­затели — на тенденцию избегания (Ms < Maf). Людям с мотивом Ms свойственны следующие особенности: их привлекает ситуа­ция достижения; они уверены в успешном исходе дела; им свой­ствен поиск информации (суждений) о своих успехах, готов­ность принять ответственность, решительность в неопределен­ных ситуациях, большая настойчивость при стремлении к цели; они получают большое удовольствие от интересных задач; хотят выполнить более или менее сложную, но реально выполнимую работу; сверхсложные или простые задачи не вызывают у них энтузиазма. Людям с мотивом Maf свойствен поиск информации о возможности избегания неудачи в ситуации достижения. Они берутся за выполнение сверхсложных задач или простых. Мето­дика применяется для исследовательских целей при диагностике мотивации достижения у старших школьников и студентов. Тест представляет собой опросник, имеющий две формы - мужскую (Форма А) и женскую (Форма В). Ниже приводится модификация теста-опросника А. Мехрабиана, выполненная М. Ш. Магомед-Эминовым.

Цель работы: Диагностика двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и мотива избе­гания неудачи. Определение преобладающего мотива.

Оборудование: Текст опросника (формы А и В), ключ.

Ход работы: Исследование может проводится как в инди­видуальной, так и в групповой форме. В любом случае испы­туемым предлагается следующая инструкция.

Инструкция: «Тест состоит из ряда утверждений, касаю­щихся отдельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций. Чтобы оценить степень

Вашего согласия или несогласия с каждым из утверждений ис­пользуйте следующую шкалу:

+3 - полностью согласен,

+2 - согласен,

+1 - скорее согласен, чем несогласен,

О — нейтрален,

-1 - скорее несогласен, чем согласен,

-2 — несогласен,

-3 — полностью несогласен.

Прочтите утверждения теста и оцените степень своего со­гласия или несогласия. При этом на бланке ответов против но­мера утверждения поставьте цифру, которая соответствует сте­пени Вашего согласия (+3, +2, +1, 0, -1, -2, -3). Дайте тот ответ, который первым приходит Вам в голову. Не тратьте время на его обдумывание. При обработке результатов проводится под­счет баллов по определенной системе, а не анализ содержания отдельных ответов. Результаты теста будут использованы толь­ко для научных целей и дается полная гарантия о неразглаше­нии полученных данных. Если у Вас возникли какие-то вопро­сы, задайте их теперь, а потом приступайте к работе».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.