КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тестовые нормы
Сырой балл Стены 0-4 0 5-7 1 8 2 9 3 10 4 13 6 14 7 15 8 По результатам учебной деятельности выделить три группы студентов: хорошо, средне- и слабоуспевающих. Анализ и интерпретация результатов: В исследованиях влияния потребности в достижениях на эффективность учебной деятельности, по отношению к которой данная потребность выступает в качестве побуждающего фактора, достаточно выделить три уровня развития данной потребности: «низкий» - индивидуальный балл от.0 до 9, «средний» - от 10 до 13 и «высокий» — от 14 баллов и выше. Тогда сравнение результатов успешной учебной деятельности с уровнем развития потребности будет свидетельствовать о влиянии (или не влиянии) данной потребности на успешность учебной деятельности. В индивидуальном консультировании желательно использовать шкалу стенов. Отклонение индивидуального балла от среднего значения (5 стенов) в ту или иную сторону свидетельствует, соответственно, о высоком или низком уровне развития потребности в достижениях у данного индивида. Литература 1. Практикум по психодиагностике / Под ред. А. А. Бода- 2. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева. М.: ДИАГНОСТИКА МОТИВОВ ДОСТИЖЕНИЯ И ИЗБЕГАНИЯ НЕУДАЧИ Вводные замечания: Опросник для измерения мотивации достижения А. Мехрабиана имеет две формы: для мужчин и для женщин. При подборе пунктов теста учитывались категории людей с мотивом стремления к успеху (Ms) и избегания неудачи (Maf) в поведении, детерминированном мотивацией достижения. Рассматривались особенности уровня притязаний, эмоциональной реакции на успех и неудачу, различия ориентации на будущее, фактор зависимости-независимости в межличностных отношениях. Методика А. Мехрабиана измеряет результирующую тенденцию мотивации достижения, то есть разницу (Ms- Maf), так как пункты построены на основе сравнительных утверждений. Поэтому ответ на пункт показывает, преобладает ли Ms над Maf или наоборот. Высокие показатели по этому тесту указывают на тенденцию достижения (Ms > Maf), а низкие показатели — на тенденцию избегания (Ms < Maf). Людям с мотивом Ms свойственны следующие особенности: их привлекает ситуация достижения; они уверены в успешном исходе дела; им свойствен поиск информации (суждений) о своих успехах, готовность принять ответственность, решительность в неопределенных ситуациях, большая настойчивость при стремлении к цели; они получают большое удовольствие от интересных задач; хотят выполнить более или менее сложную, но реально выполнимую работу; сверхсложные или простые задачи не вызывают у них энтузиазма. Людям с мотивом Maf свойствен поиск информации о возможности избегания неудачи в ситуации достижения. Они берутся за выполнение сверхсложных задач или простых. Методика применяется для исследовательских целей при диагностике мотивации достижения у старших школьников и студентов. Тест представляет собой опросник, имеющий две формы - мужскую (Форма А) и женскую (Форма В). Ниже приводится модификация теста-опросника А. Мехрабиана, выполненная М. Ш. Магомед-Эминовым. Цель работы: Диагностика двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи. Определение преобладающего мотива. Оборудование: Текст опросника (формы А и В), ключ. Ход работы: Исследование может проводится как в индивидуальной, так и в групповой форме. В любом случае испытуемым предлагается следующая инструкция. Инструкция: «Тест состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций. Чтобы оценить степень Вашего согласия или несогласия с каждым из утверждений используйте следующую шкалу: +3 - полностью согласен, +2 - согласен, +1 - скорее согласен, чем несогласен, О — нейтрален, -1 - скорее несогласен, чем согласен, -2 — несогласен, -3 — полностью несогласен. Прочтите утверждения теста и оцените степень своего согласия или несогласия. При этом на бланке ответов против номера утверждения поставьте цифру, которая соответствует степени Вашего согласия (+3, +2, +1, 0, -1, -2, -3). Дайте тот ответ, который первым приходит Вам в голову. Не тратьте время на его обдумывание. При обработке результатов проводится подсчет баллов по определенной системе, а не анализ содержания отдельных ответов. Результаты теста будут использованы только для научных целей и дается полная гарантия о неразглашении полученных данных. Если у Вас возникли какие-то вопросы, задайте их теперь, а потом приступайте к работе».
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |