Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть 1. Основы теории менеджмента




Г. Краснодаре

Примеры решений планировки модного магазина

 

 

Приложение Б

Логотип компании «New Yorker»

 

 

 

Приложение В

Расположение магазина «New Yorker» в ТРЦ «Галерея» в

Приложение Г

Расположение магазина «New Yorker» в мегацентре «Красная площадь» в г. Краснодаре

 

Глава 1.1. Введение в курс.

1. Понятие менеджмента и его естественные основы.

2. Предмет науки управления и практического менеджмента

3. Менеджмент как критический ресурс, его место в учебном плане

специальности.

4. Объекты и субъекты управления.

5. Принципы менеджмента.

6. Эволюция менеджмента, школы и подходы.

7. Развитие менеджмента и междисциплинарные связи.

 

Менеджмент и управление соотносятся как частное и общее. Наука управления имеет широкие границы и изучает как живую, так и неживую природу. Менеджмент и управление можно употреблять как синонимы. Но менеджмент возникает только в социальных системах и их типичных представителях - формальных организациях.

Под управлением принято понимать формирование и реализацию целенаправленных действий на основе переработки информации, поступающей извне и/или изнутри управляющей системы. Самое короткое определение менеджмента формулируется как выбор целей и средств по их достижению. Как правило, это рациональный выбор, требующий содержательной аргументации и количественной оценки решения. В результате выбора появляется решение, которое представляет собой основной «продукт» работы менеджера.

Наукой менеджмент стал тогда, когда получил первые стройные описания, включающие его элементы, назначение, принципы, структуры, функции, формы и методы. Процесс становления науки управления и его важной подсистемы - менеджмента - по существу относится к ХХ веку, а современные формы менеджмент приобрел в связи с появлением кибернетики и информатики. Обратная связь в кибернетической модели как реакция на состояние выхода представляет собой суть управления.

 

Другой естественный фактор возникновения менеджмента состоит в том, что человек ограничен в своих способностях и это вызывает необходимость в разделении труда. Чем выше степень разделения труда, тем больше необходимость в его координации ради сохранения целостности разделенного целого. В результате возникает горизонтальное (технологическое) и вертикальное (управленческое) разделение труда, что, взятое вместе, представляет собой социотехническую структуру для единства которой важным является ее целевая функция, признаваемая всеми ее составными (структурными) элементами.

2. Предмет науки управления и практического менеджмента:

Скорость изменений представляет собой важнейшую переменную, которая ограничивает время на принятие решения и определяющим образом влияет на способность к адаптации. Своевременность принятия решений во многом определяет их качество. Народная пословица «Дорога ложка к обеду» демонтрирует именно эту мысль. Поэтому скорость изменений является предметом науки управления. Практическим вкладом науки управления в повышение эффективности менеджмента является технические и программные средства: связь, переработка информации, автоматизация процесса принятия решений.

Практический менеджмент озабочен принятием решений различногол типа: срочных, важных, не срочных, но важных, мелких текущих и т.д. Однако решения принимаются по двум поводам: целям и средствам по их достижению. Поэтому выбор целей и средств по их достижению представляет собой предмет практического менеджмента.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.