Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Связь целей с принципами




 

Этот способ укрепления сопротивляемости влиянию основан на «теории доминою: если падает одна фишка, то падают и все остальные. Если уда­ется связать поставленную цель с каким-либо важ­ным принципом или практическим моментом, от­казаться от нее почти невозможно.

Приведу такой пример. Вице-президент одной компании, которая славится своей агрессивнос­тью, рассказал мне, что требует от отдела закупок выжимать из поставщика все что можно, до пос­леднего пенни. А всем покупателям известно, что честное и разумное отношение к соглашениям не входит в намерения этой компании. Be философия четко выражена в словах: «Берегись, покупатель!» — и все цели переговоров накрепко связаны с этим принципом.

С другой стороны, в правительстве и в ряде аэрокосмических компаний считают, что разумное кооперирование и порядочность составляют сущ­ность хорошо отрегулированного бизнеса. Сто­ронники этой точки зрения в ходе любой сделки стремятся найти справедливое решение, а не экс­плуатировать оппонента. Но в такой линии поведе­ния кроется некоторая опасность. Исследования, которые ведутся в настоящее время, показывают, что партнеры, настроенные на справедливые пере­говоры, сами оказываются жертвами эксплуатации, если они встречаются с агрессивными соперника­ми. Избежать этого можно, также включившись в борьбу.

Другой распространенный способ усилить со­противление влиянию заключается в связи цели переговоров с финансовой стороной. Это хорошо действует и на покупателя, и на продавца, которые боятся потерять деньги. В аэрокосмической про­мышленности мы иногда в начале переговоров за­прашиваем слишком мало, а потом бываем вы­нуждены компенсировать потери за счет лучшей организации и самоотверженной работы. Чтобы избежать этого, очень полезно создать мощные «команды тигров», которым работа по проведению переговоров оплачивается в зависимости от ре­зультатов.

Мы все знаем, что хорошей прививкой может быть страх. Человек, которому пригрозили увольнением, в случае если он не добьется поставленной цели, будет очень упорно сопротивляться влиянию оппонента. С похожими проблемами сталкивается и оперирующий небольшими суммами бизнесмен. Страх защищает его от уговоров оппонента, од-

нако этот же страх может мешать ему принимать решения.

Некоторые руководители считают, что коман­ды, работающие на переговорах, должны рваться к победе, и пытаются культивировать агрессивность. В нашем эксперименте умелые и обладающие сильной позицией участники проявляли снисходи­тельность к противникам. Не исключено, что они оказались бы менее доброжелательными, если бы мы прибавили им агрессивности, подняв уровень ожиданий. Однако в этом случае агрессивность может сослужить плохую службу и завести перего­воры в нежелательный тупик. Агрессивность не­умелого и обладающего слабой позицией участни­ка переговоров лишь подстегивает оппонента.

Политика компании, финансовая сторона, страх и агрессивность — вот четыре фактора, дей­ствующих в направлении усиления сопротивляе­мости влиянию, стремления отстаивать свое мне­ние и не менять его. Такие факторы, как обучение, лояльность, планирование и знание переговорного процесса как такового, также играют определен­ную роль. В одной крупной американской корпо­рации была разработана специальная процедура «иммунизации» в период подготовки к перегово­рам. Эту процедуру можно применять и в малень­ких, и в больших организациях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.